Наталья Кравченко
Проектная деятельность «Новогодние игрушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность на тему : «Новогодние игрушки» в старшей группе
1. Проект «Новогодние игрушки».
2. Автор проекта : Кравченко Наталья Юрьевна.
3. Руководитель проекта : Кравченко Наталья Юрьевна.
4. Кадры:
- Воспитатель: Кравченко Наталья Юрьевна.
5. Большеглушицкий район, с. Большая Глушица.
6. Самарская область, муниципальный район Большеглушицкий, с. Большая Глушица, ул. Юбилейная, 4.
Публикация «Проектная деятельность „Новогодние игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
7. Телефон: 8 (84673) 2-27-47
8. Тип проекта : познавательно-творческий, фронтальный, краткосрочный.
9. Цель проекта : Расширять и систематизировать знания детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки.
Создать радостное настроение в предверии Новогоднего праздника, вызвать у детей интерес к Новогодней игрушке.
10. Краткое содержание проекта : НОД на тему «Какие бывают игрушки», «Как украшали елку наши предки», «Украсим елочку», «Как наша семья встречает Новый год», «Новогодние традиции разных стран», «Правила пожарной безопасности в новогодний праздник», рассматривание иллюстраций с изображением новогодних игрушек; Д/и «Найди елочку», «Подбери словечко», «Закончи предложение», «Четвертый лишний»; П/и «Два Мороза», «Снежная баба», с/р игра «Магазин новогодних игрушек»; рисование на тему «Новогодние шары», «Новогодняя елка», лепка «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»; разучивание физминутки «Идет, идет к нам Дед Мороз»; ручной труд «Бумажная гирлянда», «Елочка».
11. Место проведения проекта : групповая комната, музыкальный зал.
12. Сроки проведения проекта : 1-2 неделя декабря.
13. Количество участников проекта : 20 детей, 40 родителей, педагог.
14. Возраст детей: 5-6 лет.
15. Форма проведения: тематическая неделя.
16. Ожидаемые результаты: оформление выставки «Новогодние игрушки наших родителей».
Проблема: недостаточно знаний детей в области истории Новогоднего праздника.
Цель: расширение знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки.
Задачи: формировать познавательный интерес детей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения: дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициях, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны; формировать коммуникатив-
ные навыки детей; развивать связную речь, расширять словарный запас детей, воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
Вид проекта : познавательно-творческий, фронтальный, краткосрочный.
Форма презентации проекта : оформление выставки «Новогодние игрушки наших родителей».
Этапы реализации проекта.
I Этап.
Формы работы: Обсуждение педагогами возможных тем проекта. Задачи: Выяснить, в каких областях у детей пробелы в знаниях.
II Этап.
Формы работы: Беседа с детьми о тематике проекта.
Задачи: Мотивировать детей на творческую деятельность.
Время в режиме дня: I половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
III Этап.
Формы работы: Обсуждение реализации проекта детьми, рассматривание игрушек.
Задачи: Развивать умение отстаивать свою точку зрения.
Время в режиме дня: II половина дня.
IV Этап.
Формы работы: Рисование «Елочные игрушки».
Задачи: Развивать творческое мышление, воображение.
Время в режиме дня: I половина дня, самостоятельная художественная деятельность.
V Этап.
Формы работы: Анализ детских работ детьми.
Задачи: Выбрать общую идею проекта, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта.
Время в режиме дня: I половина дня.
VI Этап.
Формы работы: Информирование родителей о реализации проекта в группе.
Задачи: Привлечь родителей к реализации проекта.
VII Этап.
Формы работы:
1. НОД на тему: «Какие бывают игрушки».
Задачи: Расширять знания детей о многообразии игрушек».
2. Ручной труд «Елочка», «Новогодняя гирлянда».
Лепка «Елкины игрушки - шишки, мишки и хлопушки». Задачи: Развитие творческого воображения.
3. НОД на тему:«Как украшали елку наши предки».
Задачи: Воспитывать доброжелательные отношения к культурному наследию нашей страны. Развивать память и речь детей.
НОД на тему: «Украсим елочку» (рассматривание и рассказывание по игрушкам, «Как наша семья встречает Новый год» (составление рассказов).
Задачи: Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей. Формировать познавательный интерес к изучению традиций новогоднего праздника, умению составлять рассказ об игрушке.
Рассказ воспитателя «Новогодние традиции разных стран». Задачи: Расширение кругозора детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
4. Разучивание физминутки «Идет, идет к нам Дед Мороз».
5. Д\и «Подбери словечко», «Закончи предложение», «Четвертый лишний» (классификация предметов на новогоднюю тематику).
Задачи: Развивать связную речь детей.
6. Рисование (декоративное) «Новогодние шары», «Новогодняя елка».
7. Изготовление макета планет в технике папье-маше. Задачи: Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, воспитывать аккуратность.
8. П/и «Два Мороза», «Снежная баба». Задачи: Развивать двигательную активность.
9. С\р игра «Магазин новогодних игрушек». Задачи: Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддерживать доброжелательные отношения в совместной деятельности.
10. Чтение: В. Одоевский «Мороз Иванович»; В. Берестов «Новогоднее происшест-
вие»; Т. А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король».
VIII Этап.
Формы работы: Продумывание презентации проекта.
IX Этап.
Формы работы: Презентация проекта : Оформление выставки «Новогодние игрушки наших родителей».