Ирина Макаревич
Проектная деятельность в старшей группе «Живи и помни», посвящена героям Отечества в России
▼ Скачать + Заказать документы
Люди! Покуда сердца стучатся,
Помните,
Какой ценой завоевано счастье,
Пожалуйста, помните!
Цели:
-Формирование и развитие патриотического сознания воспитанников.
-Формирование у дошкольников знаний о Великой Отечественной войне, уважения к славным защитникам нашей Родины, к ветеранам войны и к воинам Российской армии.
Задачи:
-Воспитывать чувство любви к Родине, чувство уважения и благодарности к старшему поколению.
Темочки:
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
-Расширяем знания детей о войнах, которые выпали на долю нашей Родины – России, о героях Отечества, о героических подвигах соотечественников.
-Продолжаем работу по расширению кругозора и представлений воспитанников о жизни детей и всего народа в период войны, об исторических фактах.
- Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям, сформировать активную позицию в патриотическом воспитании детей.
Тип проекта:
Социальный, информационный, творческий.
Срок реализации:
Долгосрочный (сентябрь 2016- май 2017г.)
Участники проекта:
Дети старшей группы, родители и педагоги.
Охват проекта:
Все образовательные области.
Актуальность проекта:
Проект «Живи и помни» направлен на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну и русский народ.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось и является одной из важных задач современного дошкольного образования, ведь детство – самая благодатная пора для привития любви к родному городу, к малой Родине, Родине - России,уважения к великому народу, победившему в страшной войне и подарившему нам счастливую, мирную жизнь.
Идея проекта:
На основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнавать как можно больше представлений о нашей стране и об изменениях в окружающем мире в периоды различных войн, о подвигах героев Отечества, об исторических событиях и памятниках в их честь, о семейной причастности к подвигам, о связи поколений.
Работа с родителями в рамках реализации проекта:
- Проведение родительского собрания: «Развитие нравственно- патриотического воспитания, формирование гражданской позиции ребенка, в семье».
-Знакомство с планом реализации проекта (обсуждения, дополнения, предложения).
-Проведение консультаций по темам:
-«Основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
-«Как рассказать детям о войне»
-«Знакомство детей с героическим прошлым России».
-Привлечение родителей к сбору информации, иллюстраций, видеороликов, фото по темам проекта.
- «Домашние задания» для родителей с детьми по темам проекта.
- Создание «книжек – малышек» с детьми по темам проекта.
-Помощь в создании плакатов и стенгазет а рамках реализации проекта.
- Привлечение родителей к «вечерним посиделкам» с выступлениями по теме, изготовлением поделок, чтением художественной литературы по желанию родителей.
- Участие в тематических выставках поделок, конкурсах рисунка и чтецов стихотворений о войне.
- Совместное посещение памятных мест, музеев, выставок, парков и т. д.
-Оформление родительского уголка по темам проекта и с отчетом о реализации проектной деятельности группы.
- Выступление семьи (семей) перед детьми на тему: «В нашей семье есть герой!»
-Участие родителей в отчетном мероприятии.
Продукты проекта:
Создание предметно-развивающей среды по теме реализации проекта.
Стенды, плакаты, стенгазеты, «книжки- малышки», папки - передвижки, поделки и рисунки, макеты, выставки, конкурсы, досуги и праздники, посвященные историческим датам, презентации и конспекты занятий и различных мероприятий.
Ожидаемые результаты:
-Расширение кругозора и представлений воспитанников о жизни народа, о подвигах защитников отечества, об исторических фактах, событиях.
-Сформируется уважительное отношение к ветеранам, пожилым людям, появится желание оказывать им посильную помощь.
- Сформируется чувство гордости за стойкость и самоотверженность соотечественников, сопереживание и благодарность близким людям и укрепиться любовь к Родине.
- Сплочение детского коллектива в ходе совместной реализации проекта.
-Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
- Оптимизация детско-родительских отношений.
План реализации проектной деятельности: «Живи и помни».
I этап: Подготовительный.
(информационно-аналитический, сентябрь – октябрь 2016г.)
- Индивидуальные беседы с детьми на выявление интереса к теме проекта.
- Мониторинг «основ патриотического воспитания» каждого воспитанника группы.
-Анкетирование родителей на тему: «Патриотическое воспитание в семье».
- Изучение научной литературы и ФГОС по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.
-Консультация для родителей: «Что должны знать дети, о войне?».
-Подборка художественной литературы, стихотворений, пословиц и поговорок о войне и мире.
-Подборка музыкальных произведений знаменитых авторов и композиторов, песни военных лет, детских песен о войне и мире.
- Подготовка необходимого наглядного материала для реализации проекта.
-Подборка дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр по темам проекта.
- Составление перспективного плана реализации проектной деятельности.
II этап –Основной.
(практический ноябрь 2016—март 2017г.)
«Уважение к минувшему – вот черта
Отличающая образованность от дикости.
Гордиться славою своих предков
Не только можно, но и должно!»
А. С. Пушкин.
Цель:
Приобщение детей к историческому прошлому нашего государства, к подвигу великого народа, формирование чувства уважения, благодарности за свое счастливое детство, тем, кому выпала такая нелегкая доля воевать, терять родных и близких, но победить и отстоять мир.
Способы реализации:
Беседы индивидуальные и групповые на темы:
«Детство без войны», «Мир на земле», «Если мы войну забудем, вновь придет война…», «Они сражались за Родину», «Города - герои», «Что такое подвиг, героизм?», «Памяти павших - будьте достойны.», «Спасибо за доблесть, отвагу и честь!», «Слава тебе солдат- победитель!», «Москва- времен ВОВ», «Дети – герои ВОВ», «Ордена и медали ВОВ», «Памятники, обелиски, аллеи Славы», «Подвиги в тылу», «Вечный огонь», «Есть такая профессия – Родину защищать!», «Женщины на войне», «День Победы – как он был от нас далек!», «Живи и помни!»
-Беседы с презентациями:
«Была война», «Мирное небо над головой», «Памятники боевой славы нашего города», «Дети и война», «Этих дней не смолкнет слава!».
- Посещение,совместно с родителями, достопримечательностей Москвы посвященных войнам и победителям.
-Посещение музеев «Боевой Славы» в школах нашего комплекса.
-Проведение патриотической игры «Зарница» совместно со школой комплекса.
-Создание мини-музея «Мы помним – мы гордимся»
-Выставка - вернисаж: «Мы помним – мы гордимся»
-Выставка семейных фотографий (родственников участников ВОВ).
- Создание «Книжек – малышек» с цитатами, стихами, пословицами и поговорками о войне и мире.
- Создание альбомов:
«Герои ВОВ», «Города-герои», «Военная техника ВОВ», «Медали и награды ВОВ», «Дети – герои ВОВ», «Они сражались за Родину!», «Женщины на войне».
- Оформление плакатов и стенгазет:
«Нам нужен мир, чтобы…», «Нам дорог этот день», «Я на празднике Победы», «Слава тебе победитель солдат!»
- Самостоятельное составление рассказов детей на темы:
«Мне нужен мир!», «В моей семье есть ветеран!», «Наш семейный альбом».
- Использование словесных игр:
«Составь портрет героя», «Скажи по – другому», «Что делают люди этих профессий?»
- Дидактические игры:
«Что бы сделал ты?», «Оцени поступок», «Что лишнее?», «Что напутал художник?», «Колесо истории», «Что изменилось», «Чего не стало?», «Что в военном пакете?»
- Работа с карточками:
«Чья форма?», «Военный транспорт», «Защитники отечества»
-Использование пазлов:
«Боевая техника», «Собери и назови»
-Создание игровых ситуаций по теме:
«Мы в окружении», «На страже Родины стоим», «Ты покажи, а мы отгадаем»
- Сюжетно- ролевые игры:
«Мы военные», «Моряки», «Летчики», «Медсестра», «На границе», «Солдаты», «Часовой», «Военный госпиталь», «Разведчики».
-Подвижные игры:
«Стенка- мишень», «Снайперы», «Кто дальше?», «Доставь пакет», «Ракеты летят», «Меткий стрелок»
- Совместно с инструктором по физической культуре проведение спортивных досугов: «Защитники Отечества», «Мы сильные, ловкие, быстрые», «На страже Родины стоим»
-Конструирование:
Из строительных модулей: «Военная техника»
Постройки для проведения игр по теме проекта.
Из бумаги: «Голубь – мира»,
«Макеты- памятников и обелисков».
- Ручной труд: «Макеты орденов и медалей ВОВ»
-Просмотр мультфильмов о героях войны и героических поступках:
«Василий Теркин», «Легенды о старом маяке», «Солдатская сказка»,
«Воспоминание».
- Просмотр отрывков из военных кинофильмов:
«Сын полка», «Васек Трубачев и его команда», «Офицеры», «Государственная граница»,
«Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики».
- Чтение художественной литературы:
А. Печерский «Дети - герои ВОВ», Т. А. Шорыгина «Беседы о детях ВОВ», Н. Надеждина «Партизанка Лара», Е. Благина «Шинель», Я. Длуголецкий «Что могут солдаты?», А. Гайдар «Война и дети», А. Митяев «Землянка», Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»,С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы», С. Алексеев «Брестская крепость».
-Организация выставки художественной литературы о ВОВ.
-Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок на темы: «Нам нужен мир», «Война», «Это Родина моя!»
-Художественно- эстетическое развитие.
Художественное творчество:
Рисование:
«Война- война», «Нам нужен мир!», «Портрет героя», «Армия родная!», «Гвоздика для ветерана», «Георгиевская ленточка», «Сирень Победы», «Парад на Красной площади».
Аппликация:
«Журавли», «Обелиски и памятники ВОВ», «Слава героям», «Салют победы», «Открытка ветерану», «Весенний букет ветерану».
Коллективная работа «Вечный огонь».
Изготовление открыток к праздникам.
Лепка:
«Танк», «Ракета», «Орден для героя», «Медаль ветерану», «Огонь победы».
- Прослушивание музыкальных произведений знаменитых композиторов, песен времен ВОВ и детских песен о мире: Ф. А. Филлипенко «Вечный огонь», Д. Шостакович «Ленинградская симфония», Ф. Шуберт «Военный марш», Д. Кабалевский «Марш», А. Агапкин «Прощание славянки», А. Александров «Священная война», Д. Тухманов «Алеша».
- Разучивание музыкального репертуара: «Катюша», А. Филлипенко «Бравые солдаты», «Будем в армии служить», М. Сидорова «Победный марш», Д. Тухманов «День победы».
- Разучивание танцев: «Триколор», «Яблочко», «Синий платочек – вальс».
- Музыкально-хореографические композиции: Я. Френкель «Журавли», песня «У кремлевской стены». «Пусть будет на планете мир, добрый как весна!» (на основе стихов поэтов и музыкантов А. Островского, Л. Ашанина, Я. Френкеля, Р. Гамзатова, Д. Тухманова)
- Игра на музыкальных инструментах.
III этап – заключительный.
(апрель – май 2017 года)
Подготовка итогового мероприятия-концерта «Живем и помним».
Создание отчетной презентации о реализации проектной деятельности.
Создание плаката «Мы на празднике победы».
Анализ полученных результатов.
И закончить данный проект хотелось бы четверостишием из стихотворения Ю. Воронова.
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась, та война.
Ведь эта память – наша сила.
Она как совесть, нам нужна!