Лебедкова Юлия Владимировна
Проектная деятельность «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Ивановский детский сад «Буратино»
г. о. Ступино Московской области
«Хлеб-всему голова!»
Выполнил:
воспитатель 1 квалификационной категории
Лебедкова Юлия Владимировна
подготовительная группа «Колобок»
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: 15.08.2022 – 22.08.2022 гг.
Публикация «Проектная деятельность „Хлеб — всему голова“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Цель: Сформировать знания детей о хлебе, о профессии людей выращивающих хлеб.
Обогатить знания о пользе хлебобулочных изделий.
Задачи:
познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
Актуальность
В возрасте 6-7 лет у детей формируется активная потребность в познании окружающего мира, что является критически важным для осознания себя в социуме и окружающей действительности. Этот период открывает двери для формирования патриотических чувств и духовно-нравственной основы, влияя на все последующее развитие ребенка.
Любовь к родному городу, прививаемая с раннего детства, становится основой гордости за его благосостояние. Хлеб, который занимает центральное место как в повседневной жизни, так и в праздниках, символизирует благополучие и достаток, подчеркивая свою неизмеримую ценность. Таким образом, раннее воспитание, основанное на любви к родному дому и уважении к хлебу, закладывает фундамент для будущего человека.
Проблема:
К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки).
Ожидаемые результаты:
-сформировать у детей представления о ценности хлеба;
-получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
-воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
-воспитывать бережное отношения к хлебу.
Методы исследования:
-сбор информации;
-беседы;
-наблюдения;
-эксперименты;
-анализ.
Основной этап:
-чтение художественной литературы:
Пословицы и поговорки о хлебе
Большому куску рот радуется.
Был бы хлеб, а у хлеба люди будут.
Калач приестся, а хлеб — никогда.
Без денег проживу, а без хлеба не проживу.
Хлеб да вода — здоровая еда.
-Дидактические игры;
-Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;
-Беседы: «Как хлеб на стол пришел»,
«Какой бывает хлеб»
«Берегите хлеб»;
-Иллюстрации о сельскохозяйственных машинах
Составление узоров и рисунков из круп;
-Опытно-экспериментальная деятельность;
-Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий;
-Театральная деятельность по сказкам;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Консультация для родителей - познавательный маршрут и совместный конкурс рисунков детей с родителями «Хлеб – всему голова!»
Заключительный этап:
-анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
-обобщение собранного в процессе работы над проектом материала;
-совместное изготовление с детьми макета «Музей хлеба».