Получи документы

Проект «Мамы каждые нужны, мамы всякие важны» (4 фото)

Елена Прокопова
Проект «Мамы каждые нужны, мамы всякие важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность музыкального руководителя

Проект

Название проекта : «Мамы каждые нужны, мамы каждые важны»

Тип проекта : практико - ориентированный.

Участники:

- Музыкальные руководители – Салимгареева Л. Н. – высшая квалификационная категория; Прокопова Е. П. – первая квалификационная категория.

- воспитатели групп;

Целевая группа: дети воспитанники групп, родители.

Масштаб: 2017 — 2018 учебный год.

Количество участников: 300 человек.

Публикация «Проект „Мамы каждые нужны, мамы всякие важны“» размещена в разделах

Обоснование для разработки проекта.

Актуальность. В настоящее время происходит изменение социально-экономической ситуации в стране и в мире и, соответственно, изменяется и рынок труда. Возросшие требования к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи. На современном этапе развития общества одна из важнейших задач — подготовка специалистов, соответствующих требованиям рыночной экономики.

Осуществлять профориентационную работу с подрастающим поколением необходимо начинать с раннего детства. Люди, правильно сделавшие свой выбор и работающие с удовольствием в той или ионной сфере экономики, показывающие высокую производительность труда — важный стратегический ресурс для государства и общества, гарантирующий стабильность и рост. Подготовка таких специалистов — одна из главных задач всей образовательной системы государства. Передовой педагогический опыт, результаты научных исследований говорят о том, что только комплексный подход к решению трудового самоопределения молодежи будет способствовать успеху профориентационной деятельности.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе. Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов к определенным видам деятельности и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям – это и есть профессиональная ориентация. Ведь, по мнению ученых психологов, психическое развитие ребенка человека отличается от развития детенышей животных. Оно происходит не как развертывание врожденных биологических задатков и не как накопление индивидуального опыта, а через присвоение культурно – исторического опыта и через превращение общественных ценностей и норм деятельности в собственные, индивидуальные способности ребенка.

Задачи современного искусства также состоят в том, чтобы во – первых, всесторонне осветить жизнь современного общества, раскрыть героику народа в труде и стремлению к миру в художественных образах. Во – вторых, влиять посредством художественных произведений искусства на чувства и мышление людей, воздействовать на их взгляды, отношение к окружающему, воспитывать их мировоззрение. Таким образом, искусство, с одной стороны, служит средством познания окружающего мира, а с другой – средством воспитания. Эстетическое освоение действительности средствами искусства осуществляется в процессе творческой работы. Так, например, дети, пропевая песню «Варись кашка», сами становятся участниками этого процесса и осваивают профессию повар, в оркестре – профессия дирижер, в театральной постановке – актер, певец, танцор и т. д.

Смысл музыкально-эстетической проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе

Поскольку, в плане по Управлению ДОУ стоит одна из задач: содействовать социально - коммуникативному развитию дошкольников, посредством ознакомления с профессиями в различных видах деятельности,

мы решили реализовать ее как проектную деятельность, которая проходит через все занятия.

Практика работы музыкальных руководителей ДОУ показала, что формирование профориентированных способностей – один из наиболее сложных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста, где выявляется недостаточность в музыкальном репертуаре и материале в целом для детей дошкольного возраста. Исследования Н. А. Ветлугиной, Петерсон Л. Г., Р. М. Чумичёвой, Л. Н. Комиссаровой, А. Н. Зиминой, О. П. Радыновой и другими, показали, что дети должны прийти в школу с навыками развития творческой деятельности, что в соответствии с требованиями общества, является высшей формой эстетического освоения действительности в единстве его познавательного, идейно – воспитательного и эстетического моментов. Возникает противоречие между необходимостью развития профориентированной творческой деятельности детей дошкольного возраста и недостаточной разработанностью данного вопроса в методике.

Цель исследования – изучить и практически проверить возможность формирования профориентированной творческой деятельности детей дошкольного возраста на основе проектной деятельности.

Объект исследования – процесс формирования профориентированной творческой деятельности детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – условия формирования профориентированной творческой деятельности детей дошкольного возраста на основе проектной деятельности.

Цель:

Развитие творческой активности детей через проектную деятельность «Мамы каждые нужны, мамы каждые важны».

Задачи:

1) изучить теоретическую и практическую литературу

2) раскрыть особенности развития профориентированной творческой деятельности детей дошкольного возраста

3) способствовать формированию профориентированной творческой деятельности детей дошкольного возраста на основе проектной деятельности.

4) Расширить родительскую компетентность в данной проблеме.

Гипотеза исследования: формирование профориентированной творческой деятельности детей дошкольного возраста будет эффективным, если оно осуществляется на основе проектной деятельности.

Методологической основой исследования являются: основные положения теории и методики развития творческой деятельности детей дошкольного возраста (Петерсон Л. Г. Смирнова Е. О., Зимина А. Н., Емельянов Е. В., Тютюнникова Т. Э, Буренина А. И. Лазарев М. Л. и др.).

Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и музыкально-педагогической литературы, наблюдение, анализ и обобщение практического опыта.

Практическая значимость. Собранный и накопленный в ходе практико - ориентированной работы практический материал может быть использован в практике дошкольных образовательных учреждений, в системе дополнительного образования, кружковой работе с детьми раннего и дошкольного возраста.

Базой исследования является МАДОУ «Детский сад № 32 «Чайка» г. Набережные Челны,

Основные этапы реализации:

I этап – планирующий:

• Изучение литературы.

• Анкетирование родителей.

• Знакомство с проектом родителей.

I I этап – практический:

• Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.

III этап – заключительный:

• Показ представлений для детей, сотрудников и родителей.

Методы и формы работы с дошкольниками:

- Диагностические манипуляции с дошкольниками в игровой форме.

- Анкетирование родителей и опрос детей.

- Презентации родителям своих профессий.

- Мастер – классы для дошкольников, организованные на различных площадках.

- Праздники и развлечения.

Ожидаемые результаты:

Ребенок:

- называет различные профессии и определяет их по существенным признакам;

- называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

- выделяет структуру трудовых процессов (цель, инструменты, трудовые действия, результат);

- объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;

- имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;

- моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;

- участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;

- эмоционально – положительно относится к труду в целом;

- демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.

План проведения проекта по ДОУ :

Сентябрь

1 этап - предварительный Первичное посещение участников проекта, выбор направления деятельности, формулировка и постановка целей, распределение ролей.

Октябрь

2 этап - диагностический Наблюдение, анкетирование, диагностические манипуляции

Выявление:

Музыкальных способностей,

Сенсорных способностей,

Склонности к самопознанию,

Психологических способностей,

Топографических способностей.

Выявление индивидуально – типологических различий

Ноябрь

3 этап - основной Все виды профориентационной работы направлены на сферу профессиональной деятельности по типу «человек – художественный образ».

Ведущим предметом труда является искусство.

Профессии: скульптор, музыкант, танцор, актер, дизайнер, искусствовед, гравер, стеклодув, ювелир, чеканщик, фотограф, плиточник, модельер, писатель, композитор, огранщик камней, маляр и др.

Декабрь Все виды профориентационной работы направлены на сферу профессиональной деятельности по типу «человек – техника».

Ведущим предметом труда является технические механизмы.

Профессии: токарь, фрезеровщик, наладчик автоматов, оптик – механик, контролер материалов и изделий, слесарь – монтажник, инженер – конструктор, часовщик, техник – технолог, инженер – строитель, швея, портной, столяр, монтажник, водитель, оператор пульта управления и т. д.

Февраль

Все виды профориентационной работы направлены на сферу профессиональной деятельности по типу «человек – человек».

Ведущим предметом труда является воспитание, обучение, лечение, обслуживание, руководство людьми.

Профессии: учитель, воспитатель, преподаватель, психолог;

Продавец, официант, бармен, парикмахер, повар;

Врач, фельдшер, медсестра, менеджер, экскурсовод, проводник.

Все виды профориентационной работы направлены на сферу профессиональной деятельности по типу «человек – знаковая система».

Ведущим предметом труда является

и знаковые системы.

Профессии:

Математик, физик, химик, учетчик, бухгалтер, лаборант, метролог, статист, философ, чертежник, инженер – конструктор, картограф, штурман авиации, технические лаборанты, программист;

Лингвист, историк, корректор, наборщик, библиотекарь, нотариус, почтальон, телефонист, переводчик

Март

Все виды профориентационной работы направлены на сферу профессиональной деятельности по типу «человек – природа».

Ведущим предметом труда является живые организмы, биологические и микробиологические процессы.

Профессии: пчеловод, животновод, зоотехник, ветеринар, кинолог, лаборант – микробиолог, фармоцевт и др.

Апрель

4 этап - заключительный Подведение итогов, фиксация результатов, создание дорожной карты

Стратегия и механизмы реализации минипроекта музыкальными руководителя, воспитателями групп, детьми.

Задачи:

• Побуждать детей к активному участию в музыкальной и театрализованной деятельности, привлекать к искусству.

• Создать условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности.

• Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

Сентябрь

Опрос детей.

Изучение литературы.

Анкетирование родителей.

Знакомство родителей с проектом.

Октябрь

Создание картотеки потешек, поговорок, песенок стишков и музыкально – дидактических игр по музыкальным профессиям для творчества детей.

Знакомство с профессией артиста.

Ноябрь

Создание условий для развития творческой активности детей в музыкальной и театрализованной деятельности. Пошив костюмов, изготовление атрибутов с родителями. Оформление декораций с детьми и родителями.

Инсценирование песенок, хороводов, стихов. Распределение ролей. Знакомство с профессиями: композитор, дирижер, танцор, певец, музыкант, хореограф.

Проведение осенних развлечений и праздника, посвященного дню матери, с использованием музыкального профориентированного материала: Песни: «Профессия мама», «Наши мамы», «Варись кашка»,

игр: «Как мама собирается на работу», «Построй дом», «Выбери инструменты врача», «Свари борщ и компот», «Дирижер», «Кто играет в симфоническом оркестре?», «Какой инструмент звучит», «Что делает композитор, танцор? «Назови музыкантов в оркестре» актер, и т. д.»

Профессии: АКТЕР, ДРАММАТУРГ, КОСТЮМЕР, СУФЛЕР, ГРИМЕР, РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК

Профессии: ПАРИКМАХЕР, ВИЗАЖИСТ

Декабрь

март-

Изготовление атрибутов и костюмов, совместно с родителями

Знакомство с профессиями: швея, портной, дизайнер

Февраль Проведение музыкально – спортивного праздника «Зарница» - профессия военный

Март Презентация «Кем работают мамы», «Радуга профессий» представлений для детей, родителей и сотрудников

Апрель Развлечение, посвященное дню космонавтики

Конструкторы, космонавты, защита творческих проектов совместно мама и ребенок, раскрывающих содержание маминой работы или домашнего хобби, если мама домохозяйка.

Ожидаемый результат

• Повышение интереса и активности детей к театрализованной и музыкальной деятельности.

• Показ 3-4 представлений.

• Повышение интереса и участие родителей в театрализованной деятельности.

• Представление творческих работ совместно мама и ребенок, раскрывающих содержание маминой работы или домашнего хобби, если мама домохозяйка.

• Пополнение развивающей среды, способствующей развитию у детей музыкальной, творческой и театрализованной деятельности.

Работа по проектам художественно-эстетического направления органично вписывается в педагогический процесс детского сада и на практике показывает своё преимущество и эффективность.

Спасибо за внимание!

Проект «Мамы каждые нужны, мамы всякие важны»
Фото «Мамы каждые нужны, мамы всякие важны»
Проект - фото
Фото №1 Проектная деятельность музыкального руководителя Проект Название проекта Мамы каждые нужны мамы каждые важны Тип проекта практико ориентированный
Публикации по теме:

Конспект занятия «Буквы разные нужны, буквы всякие важны. Звук [Ч]. Буква Ч» «Буквы разные нужны, буквы всякие важны». Звук «Ч». Буква «Ч». Цели: *коррекционно-образовательные: -закрепление знаний о согласных и гласных.

Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Цель: расширять представление детей о живой природе и прививать к ней ценностное отношение Образовательные: продолжать расширять знания.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»Фотоотчет о проведении тематической недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото отчет тематической недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!", которая была посвящена.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью «Мамы разные важны, мамы разные нужны» средней группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. «Мамы разные важны, мамы разные нужны!» (средняя группа) ГБДОУ "Детский сад №7" г. Севастополь.

Конспект занятия «Мамы разные важны, мамы разные нужны» Тема: «Мамы разные важны, мамы разные нужны» Цель: создание социальной ситуации развития представлений детей о мамах и их профессиях..

Конспект занятия в подготовительной группе «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». 8 Марта «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект занятия для подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Мамы разные нужны, мамы всякие важны! Программное содержание: 1. Расширять представления детей о профессии мамы, о значении ее труда для.

Проект «Мамы разные важны»Проект «Мамы разные важны» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п. Колышлей – филиал Дошкольное образовательное учреждение детский.

Сценарий логопедического досуга ко Дню матери «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Логопедический досуг «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Ход праздника Ведущий: Здравствуйте дорогие наши мамочки, бабушки. Мы очень.

Занятие для детей старшей и подготовительной группы «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» Цель: Дать представление о значимости матери для каждого человека. Воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Мамы каждые нужны, мамы всякие важны»
Опубликовано: 7 августа 2018 в 19:36
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мамы каждые нужны, мамы всякие важны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прокопова (УИ 1028834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД