Лучший педагог года

Проектная деятельность «МегиониЯ»

Шарапова Сания Уразмухамедовна
Проектная деятельность «МегиониЯ»
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Проект «МегиониЯ»

Вид проекта : познавательно-творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Срок реализации проекта : 2я неделя декабря

Участники проекта : дети и воспитатели старшей группы, родители

Актуальность.

Публикация «Проектная деятельность „МегиониЯ“» размещена в разделах

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

Патриотическое воспитание является важным для дальнейшего развития ребенка. Не может быть всесторонне развитой личности без любви к родному краю, тому городу и стране, в которой человек родился и жил долгие годы.

Если спросить ребенка дошкольного возраста о тех достопримечательностях родного города, которые он знает, то он назовет близлежащее окружение. Редко родители водят малышей на экскурсии по городу ссылаясь на большую занятость. Поэтому на помощь взрослым приходят видеосюжеты и иллюстративный материал.

В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Для того чтобы восполнить пробелы в этих знаниях, мы решили создать проект «МегиониЯ».

Проблема. Проживая в городе Мегионе, мы мало знаем о нем. В ходе реализации проекта мы попытаемся расширить представления наших сверстников о городе, в котором они живут. Рассказать об истории возникновения города, символики, достопримечательностях и тогда они начнут проявлять интерес к событиям городской жизни.

Цель проекта. Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу.

Задачи:

• Расширять представления детей об истории родного города.

• Познакомить с различными источниками получения информации.

• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и дошкольного учреждения.

• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

• Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

Ожидаемые результаты:

Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Ресурсы:

1. Информационные:

• фото-видео материалы;

• библиотечный фонд.

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

• подбор иллюстраций, открыток, фотографий с достопримечательностями города

• оформление книжного уголка в группе.

4. Мультимедиа:

• ноутбук;

• фотоаппарат;

• музыкальный центр.

Формы и методы организации проекта

• Анкетирование.

• Решение проблемных ситуаций.

• Педагогические наблюдения.

• Беседы.

• Консультации для родителей.

• Выставки.

• Совместная организованная деятельность.

• Оформление информации для родителей в приемной.

• Творческие мастерские.

• Игры

План реализации проекта :

I этап – подготовительный

• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

• Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

• Разработка плана мероприятий;

II этап – основной (реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей) :

• побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов;

• вызвать у родителей интерес к проекту «МегиониЯ»;

• закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города;

• поддерживать познавательный интерес к истории родного города;

• закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов;

• закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы;

• обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;

1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

2. Экскурсия по близлежащим улицам.

3. ООД «Чьи имена носят наши улицы» с просмотром видеофильма

4. Дидактические игры: «Экскурсия по городу» (на материале фотовыставки).

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).

5. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».

3 этап - итоговый

• Выставка рисунков «Край родной навек любимый».

• Презентация видеоролика «МегиониЯ»

• Виртуальная экскурсия «Путешествие по родному краю»

«Жемчужина природы» - экологический час (в цент-ой детской библиотеке) – 12.12

Результат проекта :

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Родители вместе с детьми приняли участие в оформлении уголка (выставка рисунков) по теме «Край родной навек любимый» и в создании альбомов про родной город и видеоролика «МегиониЯ».

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории нашего города.

Анкета для родителей «Что такое патриотическое воспитание»

1. Какой смысл Вы вкладываете в понятие «гражданин», «патриотическое воспитание»?

---

2. Знает ли ваш ребёнок названия улиц города и в честь кого они названы?

---

3. Считаете ли Вы необходимым и возможным начинать патриотическое воспитание с дошкольного возраста?

---

4. Достаточно ли хорошо Вы знаете историю города, края, чтобы обеспечить вхождение ребенка в региональную культуру?

---

5. Интересуетесь ли Вы культурой и историей родного города, края?

---

6. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки города Мегиона? Как часто? Если нет, то почему?

---

7. Рассказываете ли Вы ребёнку о знаменитостях и о героях города?

---

8. Считаете ли Вы необходимым приобщать детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры?

---

9. Как Вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к истории родного города, края?

---

10. На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о культуре, истории и природе родного края, чтобы ответить на возникшие у ребенка вопросы?

---

11. Какую помощь смогли бы оказать в оформлении уголка по патриотическому воспитанию!

---

Спасибо за сотрудничество!

Тематический день: «День рождение ХМАО-ЮГРА»

Разработал: воспитатель Шарапова С. У.

Цель: углубить знания детей о «малой» Родине ХМАО – Югре».

Задачи

Обучающие:

• изучение обычаев традиций народов ханты и манси

• закрепить знания о своеобразии жизни народов ханты и манси

Развивающие:

• развивать творческие способности детей

• познавательные интересы, внимание

• логическое мышление, мелкую моторику

• зрительное восприятие и память.

Воспитывающие:

• воспитывать интерес к познанию родного края

воспитывать нравственно - патриотические качества:

• гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего края и страны.

Предварительная работа: посещение краеведческого музея; выучить с детьми стихотворений Л. П. Такташевой, В. Козлова; оформление книжного центра по теме «Родной край-ЮГРА»; предложить родителям изготовить макет «Мегиония», нарисовать рисунок для выставки «Югра-86 лет добра»; украсить приёмную ханты мансийским орнаментом, рисунками детей «Моя Югра»; изготовить папку передвижку: «ХМАО-Югра», информационный стенд для родителей «С чего начинается Родина?»

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мультимедийнаяпрезентация: «Звали меня югорцем, Землю мою – Югрой», аудиозапись гимна Югры, фильм «Живи Югра моя живи!», демонстрационный материал «Моя родина Югра»; хантыйские изделия ручной работы, сувениры; альбомы для рисования, гуашь, кисти, непроливайки. Предметы, при изготовлении которых применяется нефть.

Первая половина дня

НОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Прогулка Индивидуальная

работа Взаимодействие с семьями

Социальный мир

Тема: «Звали меня югорцем, Землю мою – Югрой»

Цель: углубить знания детей о «малой» Родине ХМАО – Югре».

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с историческим прошлым родного города.

- Вызвать желание познавать историю образования Югры.

- Воспитывать нравственно- патриотические качества.

Материал ноутбук, проектор, мультимедийная презентация: «Звали меня югорцем, Землю мою – Югрой», эскизы символов (флага, герба) ХМАО – Югры, листы бумаги, фломастеры, бубен, небольшая выставка: «Здесь я живу».

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность при изучении математики в 5 классе ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе проектной деятельности. Для учителя математики важным в данном методе.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе»Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе» Для достижения нового результата образования необходимо внедрение новых технологий. Базовой образовательной технологией, поддерживающей.

Проектная деятельность «Экология моими глазами» Тарасенко Никита Анатольевич Научный руководитель: Тарасенко Наталья Анатольевна Аннотация: Целью данной работы стала задача более углубленно.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Автор публикации:
Проектная деятельность «МегиониЯ»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 09:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «МегиониЯ»» (включая файлы) размещена пользователем Шарапова Сания Уразмухамедовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД