Шарапова Сания Уразмухамедовна
Проектная деятельность «МегиониЯ»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Проект «МегиониЯ»
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Срок реализации проекта : 2я неделя декабря
Участники проекта : дети и воспитатели старшей группы, родители
Актуальность.
Публикация «Проектная деятельность „МегиониЯ“» размещена в разделах
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.
Патриотическое воспитание является важным для дальнейшего развития ребенка. Не может быть всесторонне развитой личности без любви к родному краю, тому городу и стране, в которой человек родился и жил долгие годы.
Если спросить ребенка дошкольного возраста о тех достопримечательностях родного города, которые он знает, то он назовет близлежащее окружение. Редко родители водят малышей на экскурсии по городу ссылаясь на большую занятость. Поэтому на помощь взрослым приходят видеосюжеты и иллюстративный материал.
В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Для того чтобы восполнить пробелы в этих знаниях, мы решили создать проект «МегиониЯ».
Проблема. Проживая в городе Мегионе, мы мало знаем о нем. В ходе реализации проекта мы попытаемся расширить представления наших сверстников о городе, в котором они живут. Рассказать об истории возникновения города, символики, достопримечательностях и тогда они начнут проявлять интерес к событиям городской жизни.
Цель проекта. Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу.
Задачи:
• Расширять представления детей об истории родного города.
• Познакомить с различными источниками получения информации.
• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и дошкольного учреждения.
• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
• Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
Ожидаемые результаты:
Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Ресурсы:
1. Информационные:
• фото-видео материалы;
• библиотечный фонд.
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
• подбор иллюстраций, открыток, фотографий с достопримечательностями города
• оформление книжного уголка в группе.
4. Мультимедиа:
• ноутбук;
• фотоаппарат;
• музыкальный центр.
Формы и методы организации проекта
• Анкетирование.
• Решение проблемных ситуаций.
• Педагогические наблюдения.
• Беседы.
• Консультации для родителей.
• Выставки.
• Совместная организованная деятельность.
• Оформление информации для родителей в приемной.
• Творческие мастерские.
• Игры
План реализации проекта :
I этап – подготовительный
• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
• Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
• Разработка плана мероприятий;
II этап – основной (реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей) :
• побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов;
• вызвать у родителей интерес к проекту «МегиониЯ»;
• закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города;
• поддерживать познавательный интерес к истории родного города;
• закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов;
• закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы;
• обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;
1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.
2. Экскурсия по близлежащим улицам.
3. ООД «Чьи имена носят наши улицы» с просмотром видеофильма
4. Дидактические игры: «Экскурсия по городу» (на материале фотовыставки).
«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).
5. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».
3 этап - итоговый
• Выставка рисунков «Край родной навек любимый».
• Презентация видеоролика «МегиониЯ»
• Виртуальная экскурсия «Путешествие по родному краю»
• «Жемчужина природы» - экологический час (в цент-ой детской библиотеке) – 12.12
Результат проекта :
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Родители вместе с детьми приняли участие в оформлении уголка (выставка рисунков) по теме «Край родной навек любимый» и в создании альбомов про родной город и видеоролика «МегиониЯ».
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории нашего города.
Анкета для родителей «Что такое патриотическое воспитание»
1. Какой смысл Вы вкладываете в понятие «гражданин», «патриотическое воспитание»?
---
2. Знает ли ваш ребёнок названия улиц города и в честь кого они названы?
---
3. Считаете ли Вы необходимым и возможным начинать патриотическое воспитание с дошкольного возраста?
---
4. Достаточно ли хорошо Вы знаете историю города, края, чтобы обеспечить вхождение ребенка в региональную культуру?
---
5. Интересуетесь ли Вы культурой и историей родного города, края?
---
6. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки города Мегиона? Как часто? Если нет, то почему?
---
7. Рассказываете ли Вы ребёнку о знаменитостях и о героях города?
---
8. Считаете ли Вы необходимым приобщать детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры?
---
9. Как Вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к истории родного города, края?
---
10. На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о культуре, истории и природе родного края, чтобы ответить на возникшие у ребенка вопросы?
---
11. Какую помощь смогли бы оказать в оформлении уголка по патриотическому воспитанию!
---
Спасибо за сотрудничество!
Тематический день: «День рождение ХМАО-ЮГРА»
Разработал: воспитатель Шарапова С. У.
Цель: углубить знания детей о «малой» Родине ХМАО – Югре».
Задачи
Обучающие:
• изучение обычаев традиций народов ханты и манси
• закрепить знания о своеобразии жизни народов ханты и манси
Развивающие:
• развивать творческие способности детей
• познавательные интересы, внимание
• логическое мышление, мелкую моторику
• зрительное восприятие и память.
Воспитывающие:
• воспитывать интерес к познанию родного края
• воспитывать нравственно - патриотические качества:
• гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего края и страны.
Предварительная работа: посещение краеведческого музея; выучить с детьми стихотворений Л. П. Такташевой, В. Козлова; оформление книжного центра по теме «Родной край-ЮГРА»; предложить родителям изготовить макет «Мегиония», нарисовать рисунок для выставки «Югра-86 лет добра»; украсить приёмную ханты мансийским орнаментом, рисунками детей «Моя Югра»; изготовить папку передвижку: «ХМАО-Югра», информационный стенд для родителей «С чего начинается Родина?»
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мультимедийнаяпрезентация: «Звали меня югорцем, Землю мою – Югрой», аудиозапись гимна Югры, фильм «Живи Югра моя живи!», демонстрационный материал «Моя родина Югра»; хантыйские изделия ручной работы, сувениры; альбомы для рисования, гуашь, кисти, непроливайки. Предметы, при изготовлении которых применяется нефть.
Первая половина дня
НОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Прогулка Индивидуальная
работа Взаимодействие с семьями
Социальный мир
Тема: «Звали меня югорцем, Землю мою – Югрой»
Цель: углубить знания детей о «малой» Родине ХМАО – Югре».
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с историческим прошлым родного города.
- Вызвать желание познавать историю образования Югры.
- Воспитывать нравственно- патриотические качества.
Материал ноутбук, проектор, мультимедийная презентация: «Звали меня югорцем, Землю мою – Югрой», эскизы символов (флага, герба) ХМАО – Югры, листы бумаги, фломастеры, бубен, небольшая выставка: «Здесь я живу».