Александра Ершова
Проектная деятельность «Крылатые фразы и выражения» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Крылатые фразы и выражения»
Выполнила вспитатель Панченко А. Е.
Вид проекта: познавательный, информационно-практический, групповой, долгосрочный, в рамках группы.
Цель проекта: Познакомить детей с устным народным творчеством. Дать знания о том, что крылатые слова – средства образной и выразительной речи. Расширять словарный запас, обогащать речь детей, развивать воображение и логическое мышление детей.
Публикация «Проектная деятельность „Крылатые фразы и выражения“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Задачи проекта: пробуждать у детей интерес к происхождению крылатых фраз, к разнообразию русской речи; развивать творческие способности, эмпатию; формировать у детей основы культуры поведения; создать наглядный стенд, оказывающий развивающее воздействие на детей старшего дошкольного возраста.
Формы работы: Беседа, Непосредственно-образовательная деятельность, Игры, Тематические занятия, викторина, Совместная деятельность с родителями – примеры из жизни
Предполагаемый результат
Дети узнали о значении крылатых выражений.
Дети стали узнавать в окружающих жизненных ситуациях, где уместно употребить ту или иную крылатую фразу.
У детей появился интерес – узнать больше средств образной и выразительной речи.
Предварительная работа:
Беседа, Непосредственно-образовательная деятельность, Игры, Тематические занятия, викторина, Совместная деятельность с родителями – примеры из жизни
Содержание проекта:
Мотивационный этап.
При рассматривании картинки с изображением персонажа крылатой фразы, детям были заданы вопросы: «Про какое горе говорят «луковое горе»? Что означает «бить баклуши»? Что такое «медвежья услуга»?
На эти вопросы дети ответить затруднялись, но проявили интерес. Это послужило началом создания данного проекта, в ходе которого педагоги дали детям толкование фраз в интересной, доступной форме. А также объяснили, в каких ситуациях эти и другие выражения употребляются.
Проблемно-деятельностный этап
Непосредственно организованная образовательная деятельность:
1. Рассказ воспитателя о том, как бразуются крылатые выражения
2. Беседа с детьми «Знакомо ли такое выражение?»
3. Образовательная ситуация «Почему так говорят?»
4. Пояснение к крылатому выражению – как оно пришло в нашу речь
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций, применимых ко крылатым фразам
2. Рассказывание стихотворений, которые делают пояснение крылатых фраз занимательным.
3. Рассказывание сказок, поясняющих значение фраз на примере героев.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды:
1. Рассматривание и сравнение изображений с запомнившимися крылатыми выражениями
2. Сюжетно-ролевая игра «Угадай фразу»
3. Игры фантазии «О чем рассказывает крылатая фраза»
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям находить или в игровой форме моделировать ситуации, подходящие по смыслу уже знакомым детям крылатым фразам.
Творческий этап:
1. Викторина «Отгадай фразу по сюжету картинки»
2. Оформление стенда «Крылатые фразы и выражения» (К каждому крылатому выражению демонстрировался иллюстрационный материал).
Используемый материал: Т. Шорыгина: Беседы по картинкам. Крылатые выражения. ФГОС ДО. Серия: Демонстр. материал. Беседы по рисункам. Сфера, 2018 г.