Приложение МААМ

Проектная деятельность «Крылатые фразы и выражения» (старший дошкольный возраст) (1 фото)

Александра Ершова
Проектная деятельность «Крылатые фразы и выражения» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта «Крылатые фразы и выражения»

Выполнила вспитатель Панченко А. Е.

Вид проекта: познавательный, информационно-практический, групповой, долгосрочный, в рамках группы.

Цель проекта: Познакомить детей с устным народным творчеством. Дать знания о том, что крылатые слова – средства образной и выразительной речи. Расширять словарный запас, обогащать речь детей, развивать воображение и логическое мышление детей.

Публикация «Проектная деятельность „Крылатые фразы и выражения“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Задачи проекта: пробуждать у детей интерес к происхождению крылатых фраз, к разнообразию русской речи; развивать творческие способности, эмпатию; формировать у детей основы культуры поведения; создать наглядный стенд, оказывающий развивающее воздействие на детей старшего дошкольного возраста.

Формы работы: Беседа, Непосредственно-образовательная деятельность, Игры, Тематические занятия, викторина, Совместная деятельность с родителями – примеры из жизни

Предполагаемый результат

Дети узнали о значении крылатых выражений.

Дети стали узнавать в окружающих жизненных ситуациях, где уместно употребить ту или иную крылатую фразу.

У детей появился интерес – узнать больше средств образной и выразительной речи.

Предварительная работа:

Беседа, Непосредственно-образовательная деятельность, Игры, Тематические занятия, викторина, Совместная деятельность с родителями – примеры из жизни

Содержание проекта:

Мотивационный этап.

При рассматривании картинки с изображением персонажа крылатой фразы, детям были заданы вопросы: «Про какое горе говорят «луковое горе»? Что означает «бить баклуши»? Что такое «медвежья услуга»?

На эти вопросы дети ответить затруднялись, но проявили интерес. Это послужило началом создания данного проекта, в ходе которого педагоги дали детям толкование фраз в интересной, доступной форме. А также объяснили, в каких ситуациях эти и другие выражения употребляются.

Проблемно-деятельностный этап

Непосредственно организованная образовательная деятельность:

1. Рассказ воспитателя о том, как бразуются крылатые выражения

2. Беседа с детьми «Знакомо ли такое выражение?»

3. Образовательная ситуация «Почему так говорят?»

4. Пояснение к крылатому выражению – как оно пришло в нашу речь

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций, применимых ко крылатым фразам

2. Рассказывание стихотворений, которые делают пояснение крылатых фраз занимательным.

3. Рассказывание сказок, поясняющих значение фраз на примере героев.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды:

1. Рассматривание и сравнение изображений с запомнившимися крылатыми выражениями

2. Сюжетно-ролевая игра «Угадай фразу»

3. Игры фантазии «О чем рассказывает крылатая фраза»

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям находить или в игровой форме моделировать ситуации, подходящие по смыслу уже знакомым детям крылатым фразам.

Творческий этап:

1. Викторина «Отгадай фразу по сюжету картинки»

2. Оформление стенда «Крылатые фразы и выражения» (К каждому крылатому выражению демонстрировался иллюстрационный материал).

Проектная деятельность «Крылатые фразы и выражения» (старший дошкольный возраст)

Используемый материал: Т. Шорыгина: Беседы по картинкам. Крылатые выражения. ФГОС ДО. Серия: Демонстр. материал. Беседы по рисункам. Сфера, 2018 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возрастФотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возраст "Мы рисуем натюрморт" Каждую лексическую тему мы с ребятами закрепляем интересным мероприятием. Лексическая темя прошедшей недели «Овощи».

Проектная деятельность «Солнце светит, небо золотит и с деревьев птицы трель звучит!» (старший дошкольный возраст)Проектная деятельность «Солнце светит, небо золотит и с деревьев птицы трель звучит!» (старший дошкольный возраст) Проектная деятельность: «Всемирный день птиц» «Солнце светит, небо золотит и с деревьев птицы трель звучит!» (старший дошкольный возраст)Скоро.

Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст)Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст) Рекомендации для воспитателей «Организация деятельности детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст) Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Крылатые фразы и выражения» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 20:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Крылатые фразы и выражения» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Александра Ершова (УИ 434510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД