Ирина Тетюшина
Проектная деятельность как средство формирования у дошкольников предпосылок учебной деятельности
Проектная деятельность как средство формирования у дошкольников предпосылок учебной деятельности
роблема развития предпосылок учебной деятельности – одна из актуальных.
В содержание универсальных учебных действий (УУД) в дошкольном возрасте входят :
- личностные УУД;
- регулятивные;
- познавательные;
- коммуникативные.
Публикация «Проектная деятельность как средство формирования у дошкольников предпосылок учебной деятельности» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Для их формирования в дошкольных группах активно используется метод проектов, способствующий активному вовлечению воспитанников в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний.
Метод проектов – это совокупность приёмов, действий всех участников (дети, педагог, родители) в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для детей и оформленной в виде конечного образовательного продукта.
Приоритетным направлением в образовательной деятельности дошкольных групп гимназии является познавательно-речевое развитие воспитанников.
Метод проектов является одним из основных методов реализации этого направления. Используем этот метод с 2009 года.
В своей деятельности я реализую следующие проекты : исследовательские, творческие, игровые, информационные.
По продолжительности: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.
К активному участию в реализации проектов привлекаются семьи воспитанников, что позволяет организовать конструктивное взаимодействие родителей и детей в условиях семьи.
Во время реализации проектов в группе создается развивающая среда, соответствующая теме: картины, игры, материалы для экспериментирования.
НАШИ ПРОЕКТЫ
«Насекомые»
«Моя семья»,
«Мой город»
«У природы нет плохой погоды»,
«Профессии», «Театр»,
«Путешествие по Жигулёвской
кругосветке» и другие.
Проект «Аптека под ногами». Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с лекарственными растениями нашего региона и применением их для оздоровления организма.
Результаты проекта. У детей проявился познавательный интерес к лекарственным растениям.
Среднесрочный проект «Как хлеб на стол пришел»
(опытно -экспериментальная деятельность)
Опыты и эксперименты :
«Прорастание зерен пшеницы, ржи, овса и ячменя»,
«Превращение зерен в муку с помощью кофемолки»,
«Испечем хлеб в хлебопечке».
Долгосрочный коллективный проект, посвященный 170-летию образования Самарской Губернии
«Край родной на век любимый, где найдешь еще такой?»
Краткое содержание проекта
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
- постановка проблемы, цели и задач проекта;
- подборка соответствующих дидактических, подвижных игр, опытов и экспериментов, планирование различных видов деятельности;
- консультация для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» – для включения в проектную деятельность;
- выбор оборудования и материалов, изучение и подбор литературы (методической, научной, художественной по теме проекта).
Основной этап:
Работа с семьями воспитанников:
анкетирование «Путешествие по заповедным местам Самарского края»;
подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, примет, потешек и песен о природе;
оформление фото – выставки «Живописные места Самарской области»;
составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.
Итоговый:
Квест - игра «Путешествие по Жигулевской кругосветке»
Материалы проекта
«Край родной на век любимый, где найдешь еще такой?»
Ссылка на сайт: https://do-persp.ru/
(вкладка «Методическая копилка» Тетюшина И. В.)