Получи документы

Проектная деятельность как метод освоения ребенком окружающей среды в процессе спланированной практической деятельности

наталья ольта
Проектная деятельность как метод освоения ребенком окружающей среды в процессе спланированной практической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол с педагогами «Проектная деятельность как метод освоения ребенком окружающей среды в процессе спланированной практической деятельности»

В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка. Одним из эффективных и актуальных технологий является метод проектов.

Публикация «Проектная деятельность как метод освоения ребенком окружающей среды в процессе спланированной практической деятельности» размещена в разделах

1. Что такое проект - это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной деятельности по достижению намеченных целей.

2. Скажите, какие виды проектов применяются в ДОУ.

Исследовательское - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

Ролевое - игровые: с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.

Информационно-практико-ориентированные : дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы оформление и дизайн группы, витражи и др.

Творческие: оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна

3. Какие этапы предполагает проект

1. Подготовительный (целеполагание) - определение цели. 2. Разработка проекта – составление плана деятельности по достижению цели (к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу, в каких источниках можно найти информацию и пр.)

3. Выполнение проекта – практическая часть, получение продукта проекта.

4. Подведение итогов – презентация продукта проекта, определение задач для новых проектов.

4. Расскажите о преимуществах и недостатках метода проектов. 1. Практическое применение детьми имеющихся у них знаний и умений. 2. Повышение профессионального уровня педагогов. 3. Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса – дети вовлекают в процесс родителей, общаются между собой, с воспитателем. 4. Повышает качество образовательного процесса. 5. Служит развитию критического и творческого мышления. 6. Активное взаимодействие между всеми участниками проекта.

Недостатки – занимает много времени на подготовку проекта;

5. С какого возраста, по вашему мнению, можно внедрять метод проектов

1. Подражательно – исполнительный (3,5 – 5 лет) – первые попытки детей самостоятельно решать проблему необходимо замечать и поощрять, сообщая ребенку о его успехах : «Ты быстро придумал!», «Хорошо, что ты вовремя пришел мне на помощь!» Это помогает ребенку осознать свое поведение, понять, что он делает правильно, а где допускает ошибки;

2. Развивающий (5- 6 лет) - к концу пятого года жизни дети накапливают определенный социальный опыт, позволяющий им перейти на новый, развивающий уровень проектирования. В этом возрасте продолжает развиваться самостоятельность, ребенок способен сдерживать свои импульсивные побуждения, терпеливо выслушивать взрослого и других участников совместной деятельности. Перестраиваются отношения со взрослыми: дошкольники реже обращаются к ним с просьбами, активнее организуют самостоятельную деятельность, у них развивается самоконтроль; они способны достаточно адекватно оценить собственные поступки; принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения намеченного результата;

3. Творческий (6 – 7 лет) – активность взрослого постепенно снижается. Он не столько генерирует свои идеи, сколько подключается к реализации детских идей. У детей наблюдается высокий уровень интереса, обусловленного познавательным и личностным развитием.

Таким образом, метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. Реализация метода проектов в ДОУ способствует активизации познавательной деятельности детей, формированию у них умений и навыков учебного и коммуникативного характера, развитию творческой активности.

Публикации по теме:

Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста Целью моей работы является – содействие развитию у ребенка основ экологической культуры через метод проектов. Задачи: 1. Расширять представления.

5 июня-Всемирный день охраны окружающей среды.5 июня-Всемирный день охраны окружающей среды. В 1972 году, в ходе Стокгольмской конференции, была принята резолюция утвердившая праздник- Всемирный день охраны окружающей среды. Основная.

Фотоотчет об экологической акции «Всемирный день охраны окружающей среды»Фотоотчет об экологической акции «Всемирный день охраны окружающей среды» 05.06.2017. Ни для кого не секрет, что 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. Охрана природы - это задача каждого жителя.

Игра как метод развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности «Игра как метод развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности»Актуальность Сегодня.

Проектная деятельность-как инновационная деятельность в формировании личности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО В связи с активизацией образовательного процесса и его нацеленности на конкретные образовательные результаты, возникает проблема изменения.

Проектная деятельность как метод развивающего обучения дошкольников В современном мире модернизация системы образования влечет за собой новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к качеству.

Проектная деятельность, как способ развития познавательного интереса и самостоятельной исследовательской деятельности в ДОУПроектная деятельность, как способ развития познавательного интереса и самостоятельной исследовательской деятельности в ДОУ Модернизация образовательного процесса подняла планку профессиональных требований к педагогам, чтобы соответствовать современным требованиям.

Проектная деятельность «Как воспитать интеллектуала» Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад «Березка» ___ Фокина А. Б. Проектная деятельность с родителями в старшей группе 2016-2017.

Сценарий мероприятия на тему: «Всемирный день окружающей среды». Сценарий мероприятия. Тема: «Всемирный день охраны окружающей среды». Дата проведения 23.08.2017 года Воспитатель: Шарапова Алена Сергеевна.

Всемирный день охраны окружающей среды!Всемирный день охраны окружающей среды! В викторине принимали участие воспитанники 1, 2, 3 и 4,5 групп! Спасибо большое организаторам этого праздника и руководству, что предоставили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как метод освоения ребенком окружающей среды в процессе спланированной практической деятельности
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 13:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как метод освоения ребенком окружающей среды в процессе спланированной практической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем наталья ольта в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД