Воронова Наталья
«Весенние цветы». Проектная деятельность для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «Весенние цветы» средняя группа.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
Участники: воспитатели, дети, родители, специалист по ИЗО, музыкальный руководитель.
Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление о весенних цветах, почему их так называют, о том где и как они произрастают, каков их внешний вид. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей бедны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Цель проекта
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• Дать представление о весенних цветах
• Узнать, какие цветы появляются первыми, помочь детям запомнить их названия
• Создание альбома «Весенние цветы»
Задачи
• Ознакомление детей с весенними цветами, уточнение особенностей внешнего вида цветов и мест их произрастания; учить видеть красоту первоцветов, понимать хрупкость этой красоты и того, что они являются частью природы
• Развитие познавательных способностей воспитанников в процессе совместной исследовательской деятельности
• Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы
• Активизация совместной деятельности родителей и детей
• Повышение речевой активности воспитанников, совершенствование связной речи, развитие словаря
Предполагаемый результат
Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Весенние цветы»
Обогащение активного словаря
Развитие познавательной активности воспитанников
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
Этапы проекта
Подготовительный этап
• Организация участников (воспитатели, специалисты): ознакомление специалистов изо и музыки с темой и содержанием проекта, его целями, задачами; распределение обязанностей и видов работ
• Сотрудничество с родителями: перед началом работы над проектом предложить родителям участие в выставке творческих работ совместно с детьми на тему «Весенние цветы», а также принять участие в создании альбома «Первоцветы»
• Подготовка материалов и оборудования: фотографии с изображением первоцветов; изготовление дидактических пособий по теме; подборка необходимой литературы
• Работа с литературой: картотека о первоцветах; Е. Серова «Незабудки», «Ландыш», «Подснежник», «Фиалка» М. М. Пришвин «Золотой луг», М. А. Пожарова «Цветы», П. Соловьева «Подснежник», Е. Благинина «Одуванчик» П. И. Чайковский альбом из цикла «Времена года» («Подснежник», «Весна», А. Вивальди концерт №1 ми мажор «Весна»; «Одуванчик» музыка и слова К. Костина из репертуара Ижевской студии «Дельфин».
Практический этап. Работа с детьми.
1. Беседы «Знакомые незнакомцы», «В поле, в лесу, в саду».
Цель: уточнение представлений детей о весенних цветах, заинтересовать проблемой узнавания первоцветов и сохранения их в естественных местах произрастания (подснежник, тюльпан, морозник, ирис, ландыш, крокус, гиацинт, мускари, нарцисс и другие); обобщение и систематизация знаний о месте произрастании цветов; формирование устойчивого интереса к явлениям живой природы.
2. Организация выставки творческих работ «Весенние цветы»; создание альбома «Первоцветы».
Цель: развитие продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса; обучение применению полученных знаний в самостоятельной деятельности.
3. Рассматривание фотографий и иллюстраций весенних цветов.
Цель: закрепить названия знакомых первоцветов и знакомство с новыми представителями и местами их произрастания; формирование у детей желания делиться впечатлениями от увиденного и своего опыта общения с цветами в природе.
4. Непосредственно образовательная деятельность
Рисование «Первенец весны – подснежник». Задача: привлечение внимания детей к образу весны, знакомство с растительным миром в весенний период, развитие чувства цвета и формы.
Аппликация «Ландыш», «Мать-и-мачеха». Задача: учить составлению цветка из частей: стебель, листья, лепестки; закреплять работу с ножницами и по композиционному заполнению листа.
Лепка «Весенний первоцвет». Задача: развивать умение применять различные способы лепки, обучение комбинированным способам составления цветка.
Музыка песня «Одуванчик». Задача: помочь детям увидеть красоту и оригинальность неброского, весеннего цветка.
Ознакомление с окружающим посадка луковиц цветов (тюльпан). Задача: познакомить со способом посадки луковиц тюльпанов, дать представление о развитии растения.
5. Свободная деятельность
Наблюдение за ростом и развитием рассады. Задача: научить ухаживать за рассадой и визуально определять последовательность роста и развития растения, согласно схеме, закрепить необходимые для этого условия (свет, тепло, полив, рыхление почвы, подкормка, учить проявлять заботу, внимание и бережное отношение к растениям.
Настольно-дидактические игры «Назови и раскрась», «И в поле, и в саду», пазлы «Собери цветок». Задача: развивать память, внимание, мелкую моторику рук: закрепить названия весенних цветов, их внешнего вида и мест произрастания.
Коллективные работы «Солнышко весеннее» (тюльпаны, панно «Первые цветы» (мать-и-мачеха, коллаж «Гиацинты». Задача: учить работать в коллективе, создавать работу придерживаясь общего замысла, согласовывать свои действия с действиями других участников; учить изображать цветы различными способами, в разной технике, продолжать закреплять названия цветов и их внешний вид.
Чтение литературных произведений (проза, стихотворения, загадки о весенних цветах). Задача: расширить представление о весенних цветах, воспитывать бережное отношение к природе; развивать активную речь, мышление, память.
Слушание музыкальных произведений (П. И. Чайковский альбом из цикла «Времена года «Подснежник», «Весна»»; А. Вивальди концерт №1 ми мажор «Весна», «Одуванчик» музыка и слова К. Костина из репертуара Ижевской студии «Дельфин». Задача: учить слушать музыку вне занятий, эмоционально выражать чувства от общения с окружающей природой.
Обобщающий этап
*Родители с детьми приняли активное участие в выставке творческих работ «Весенние цветы»; а также в создании альбома «Первоцветы».
*Расширены и углублены знания о весенних цветах и местах их произрастания.
*Дети приобрели знания о необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.