Получи документы

Проектная деятельность «Дети и дорога»

Любовь Томинова
Проектная деятельность «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы

2015-2016 учебный год

Содержание проекта

Актуальность реализации проекта:

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их со встречей с улицей, городским движением. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше каких-либо происшествий с ним на дороге.

Публикация «Проектная деятельность „Дети и дорога“» размещена в разделах

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.

Проблема:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи проекта:

1. Образовательные

• Познакомить с историей возникновения правил дорожного движения.

• Закрепить знания о работе светофора.

• Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

2. Развивающие

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

• Развивать творческие способности дошкольников

3. Воспитательные

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении опасных ситуаций на улицах города.

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемый результат реализации проекта:

• Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

• Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.

• Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.

• Знание правил безопасного поведения на улицах города.

• Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

• Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

• Умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях.

• Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

• Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Тип проекта:

Информационно - творческий, долгосрочный.

Вид проекта:

семейный, групповой.

Сроки проведения: сентябрь - февраль 2015 - 2016 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Участники: воспитатель: Томинова Л. П., дети (возраст 5-6лет) - 26 чел., родители.

ПЛАН РАБОТЫ

Подготовительный этап

1. Провести анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице».

2. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Разработка плана мероприятий.

3. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

4. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

5. Распределение ролей для сценки.

6. Изготовление атрибутов и костюмов для открытого мероприятия «Дорожный Ералаш».

Сроки реализации - сентябрь

Основной этап

I.

1. План схематичного индивидуального безопасного маршрута от дома до детского сада.

2. Тематическая выставка книг «Правила дорожного движения - достойны уважения».

3. Беседы: «История появления правил дорожного движения». «Кто есть кто на дороге?».

4. Дидактическая игры: «Светофор», «Дорожные знаки», «Чтобы не случилось беды», «Перекрёсток».

5. Чтение произведения «Про правила дорожного движения» С. Волков, И Серяков «Ученый дружок».

6. Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Пешеходы».

7. Словесные игры «Что сначала, что потом»? «Запрещается, разрешается».

8. Подвижные игры «Трамвай», «Воробушки и автомобиль».

9. Просмотр мультимедийной сказки по ПДД «Приключения котёнка», обучающих мультфильмов из серии «Уроки тётушки совы» – Перекрёстки, Безопасность на транспорте, Пешеходы.

Сроки реализации - октябрь

II.

1. Подготовка к конкурсу книжек – самоделок «Мои правила дорожного движения».

2. Беседы: «Дорога не место для игр». «Транспорт». Беседа по плакату: «Внимание – дорога».

3. Дидактическая игры «По дороге», «Найди свой знак», «Законы улиц и дорог», «Пешеходы и транспорт».

4. Чтение произведений Чтение И. Серяков «Улица, где все спешат», «Волшебный мяч» Т. А. Шорыгина

5. Сюжетно-ролевые игры «Пассажиры», «Служба спасения».

6. Словесные игры «Продолжи ряд слов» «Это я, это я, это все мои друзья!»

7. Подвижные игры «Перевези пассажира», «Сигналы светофора».

10. Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице».

11. Просмотр обучающих мультфильмов из серии «Уроки тётушки совы» – Метро и железная дорога, Велосипед.

12. Слушание песен о правилах дорожного движения: Песенка Свистулькина из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе». Музыка В. Шаинского. Слова И. Шаферана; Светофор. Музыка А. Султановой. Слова З. Ильиной.

Сроки реализации - Ноябрь

III.

1. Дидактические игры: «Светофор и регулировщик», «Мы - пассажиры», Водители».

2. Беседа «Правила поведения пассажиров в автобусе», «Перекрёсток».

3. Подготовка и проведение открытого мероприятия «Дорожный Ералаш» при сотрудничестве инспектора ГИБДД в рамках проектной деятельности.

4. Чтение произведений: С. Сахарнов «Самый лучший пароход», Н. Саконская «Песенка о метро».

5. Сюжетно-ролевые игры: «Инспектор ДПС», «Автошкола».

6. Подвижные игры: «Птицы и автомобиль», «Грузовики».

7. Слушание песен о правилах дорожного движения: Дорожный знак. Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука, Курица на улице. Музыка А. Арутюнова. Слова Ю. Лопухина.

Сроки реализации - декабрь

IV.

1. Дидактические игры: «Вопросы и ответы», «Подумай – отгадай», «Автомульти».

2. Чтение произведений Т. А. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

3. Сюжетно-ролевые игры: «На дорогах города»,

4. Подвижные игры: «Добеги до знака», «Ловкий пешеход».

5. Просмотр обучающих мультфильмов из серии «Лукоморье-пикчерс» – Где опасно играть, Знак «Осторожно дети».

6. Слушание песен о правилах дорожного движения: Уроки о дороге (Подборка песен по Правилам дорожного движения. Исполнитель: группа Ночь.

Единственный в своем роде проект в России о Правилах дорожного движения в песенной форме, легко доступной для восприятия детьми)

Сроки реализации - январь

Заключительный этап

1. Оформление уголка дорожной безопасности в группе.

2. Выставка книжек – самоделок «Мои правила дорожного движения» в рамках тематической недели «Транспорт. Безопасность на дорогах».

3. Дорожная викторина по правилам дорожного движения.

Сроки реализации - февраль

Итог проекта:

Таким образом, реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе»,

«Профессии на транспорте».

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

Публикации по теме:

«Дети и дорога». Уголок по ПДД«Дети и дорога». Уголок по ПДД “Чтоб аварий избежать, надо строго соблюдать Правила движения и нормы поведения” Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения.

Долгосрочный проект по познавательному развитию «Дорога и дети», формирование основ безопасноти Проект «Дорога и дети» Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Особенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОСОсобенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОС Введение[/b] Актуальность темы. [/u] По статистике ГИБДД г. Тольятти в 2015 г. выявлен рост ДТП с участием детей. Это определяет необходимость,.

План по ознакомлению детей с правилами дорожного движения по апробируемому пособию «Дети и дорога: основы безопасности» на 2015 -2016 учебный год. № п/п Период Мероприятие Ответственный 1. Октябрь -ноябрь Подготовка информационной справки для родителей в уголке.

Проект «Дети-дорога-безопасность» Проект «Дети – дорога - безопасность» Подготовительная группа № 11 Авторы проекта: Ткачёва О. Ф. Рубцова А. В. Аннотация В ходе проекта дошкольники.

Проект по ПДД «Дети и дорога» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад № 16 «Петушок» Утверждено на заседании.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) предполагает спланированное исследование воспитанниками и педагогами.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Психологическая карта проекта Тип : информационно-творческий Участники : дети, родители, педагоги Продолжительность: в течении учебного.

Работа по профориентации в детском саду «Дети и железная дорога» (фотоотчет)Работа по профориентации в детском саду «Дети и железная дорога» (фотоотчет) Внимание! Дети и железная дорога! Железная дорога представляет собой мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным.

Сценарий семейного мастер-класса по правилам дорожного движения для детей и родителей «Дорога и дети» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: - расширять знания детей и родителей о безопасном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Дети и дорога»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 09:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Дети и дорога»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Томинова (УИ 254144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД