Любовь Томинова
Проектная деятельность «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
2015-2016 учебный год
Содержание проекта
Актуальность реализации проекта:
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их со встречей с улицей, городским движением. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше каких-либо происшествий с ним на дороге.
Публикация «Проектная деятельность „Дети и дорога“» размещена в разделах
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.
Проблема:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.
Задачи проекта:
1. Образовательные
• Познакомить с историей возникновения правил дорожного движения.
• Закрепить знания о работе светофора.
• Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
2. Развивающие
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
• Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
• Развивать творческие способности дошкольников
3. Воспитательные
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении опасных ситуаций на улицах города.
• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Предполагаемый результат реализации проекта:
• Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
• Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.
• Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
• Знание правил безопасного поведения на улицах города.
• Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
• Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
• Умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях.
• Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.
• Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Тип проекта:
Информационно - творческий, долгосрочный.
Вид проекта:
семейный, групповой.
Сроки проведения: сентябрь - февраль 2015 - 2016 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Участники: воспитатель: Томинова Л. П., дети (возраст 5-6лет) - 26 чел., родители.
ПЛАН РАБОТЫ
Подготовительный этап
1. Провести анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице».
2. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Разработка плана мероприятий.
3. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.
4. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
5. Распределение ролей для сценки.
6. Изготовление атрибутов и костюмов для открытого мероприятия «Дорожный Ералаш».
Сроки реализации - сентябрь
Основной этап
I.
1. План схематичного индивидуального безопасного маршрута от дома до детского сада.
2. Тематическая выставка книг «Правила дорожного движения - достойны уважения».
3. Беседы: «История появления правил дорожного движения». «Кто есть кто на дороге?».
4. Дидактическая игры: «Светофор», «Дорожные знаки», «Чтобы не случилось беды», «Перекрёсток».
5. Чтение произведения «Про правила дорожного движения» С. Волков, И Серяков «Ученый дружок».
6. Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Пешеходы».
7. Словесные игры «Что сначала, что потом»? «Запрещается, разрешается».
8. Подвижные игры «Трамвай», «Воробушки и автомобиль».
9. Просмотр мультимедийной сказки по ПДД «Приключения котёнка», обучающих мультфильмов из серии «Уроки тётушки совы» – Перекрёстки, Безопасность на транспорте, Пешеходы.
Сроки реализации - октябрь
II.
1. Подготовка к конкурсу книжек – самоделок «Мои правила дорожного движения».
2. Беседы: «Дорога не место для игр». «Транспорт». Беседа по плакату: «Внимание – дорога».
3. Дидактическая игры «По дороге», «Найди свой знак», «Законы улиц и дорог», «Пешеходы и транспорт».
4. Чтение произведений Чтение И. Серяков «Улица, где все спешат», «Волшебный мяч» Т. А. Шорыгина
5. Сюжетно-ролевые игры «Пассажиры», «Служба спасения».
6. Словесные игры «Продолжи ряд слов» «Это я, это я, это все мои друзья!»
7. Подвижные игры «Перевези пассажира», «Сигналы светофора».
10. Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице».
11. Просмотр обучающих мультфильмов из серии «Уроки тётушки совы» – Метро и железная дорога, Велосипед.
12. Слушание песен о правилах дорожного движения: Песенка Свистулькина из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе». Музыка В. Шаинского. Слова И. Шаферана; Светофор. Музыка А. Султановой. Слова З. Ильиной.
Сроки реализации - Ноябрь
III.
1. Дидактические игры: «Светофор и регулировщик», «Мы - пассажиры», Водители».
2. Беседа «Правила поведения пассажиров в автобусе», «Перекрёсток».
3. Подготовка и проведение открытого мероприятия «Дорожный Ералаш» при сотрудничестве инспектора ГИБДД в рамках проектной деятельности.
4. Чтение произведений: С. Сахарнов «Самый лучший пароход», Н. Саконская «Песенка о метро».
5. Сюжетно-ролевые игры: «Инспектор ДПС», «Автошкола».
6. Подвижные игры: «Птицы и автомобиль», «Грузовики».
7. Слушание песен о правилах дорожного движения: Дорожный знак. Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука, Курица на улице. Музыка А. Арутюнова. Слова Ю. Лопухина.
Сроки реализации - декабрь
IV.
1. Дидактические игры: «Вопросы и ответы», «Подумай – отгадай», «Автомульти».
2. Чтение произведений Т. А. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».
3. Сюжетно-ролевые игры: «На дорогах города»,
4. Подвижные игры: «Добеги до знака», «Ловкий пешеход».
5. Просмотр обучающих мультфильмов из серии «Лукоморье-пикчерс» – Где опасно играть, Знак «Осторожно дети».
6. Слушание песен о правилах дорожного движения: Уроки о дороге (Подборка песен по Правилам дорожного движения. Исполнитель: группа Ночь.
Единственный в своем роде проект в России о Правилах дорожного движения в песенной форме, легко доступной для восприятия детьми)
Сроки реализации - январь
Заключительный этап
1. Оформление уголка дорожной безопасности в группе.
2. Выставка книжек – самоделок «Мои правила дорожного движения» в рамках тематической недели «Транспорт. Безопасность на дорогах».
3. Дорожная викторина по правилам дорожного движения.
Сроки реализации - февраль
Итог проекта:
Таким образом, реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе»,
«Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.