наталья медведева
Проект по ПДД «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад № 16 «Петушок»
Утверждено
на заседании педагогического совета
МАДОУ ЦРР- д/с № 16 «Петушок»
Протокол №___ от
«___»___ 2015.
ПРОЕКТ
«Дети и дорога»
старшим воспитателем ДОУ
Н. С. Медведевой
Сроки реализации : 2015-2016гг.
Ст. Тбилисская
2015г.
Пояснительная записка.
Проблема:
Публикация «Проект по ПДД „Дети и дорога“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в ДТП, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать правила дорожного движения. Необходимо сформировать у детей дошкольного возраста негативное отношение к правонарушителям на дороге. Легко ли научить ребенка правилам поведения на дороге? На первый взгляд это кажется очень легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, зачастую, на глазах детей нарушаем эти правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: Как правильно? Как говорят или как делают?
Физиологические и психологические особенности ребенка также являются причиной попадания детей в ДТП. Дети быстро запоминают ПДД и также быстро их забывают. У детей, особенно у мальчиков, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.
Ребенок намного медленней оценивает ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходимо четверть секунды, а ребенку – четыре секунды. Ребенок имеет небольшой рост, и водителю сложнее заметить маленького пешехода. У ребенка короткий шаг –следовательно – длительное пребывание в зоне риска. По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию. Ребенок по – разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Безопасность детей на улице зависит от того, насколько хорошо знают и выполняют они правила дорожного движения.
Актуальность:
Актуально и просто жизненно необходимо обучать детей ПДД. Статистика утверждает, что очень часто причиной ДТП является несоблюдение ПДД детьми различного возраста, следовательно необходимо как можно раньше сформировать у ребенка желание изучать и следовать ПДД.
Другой причиной является то, что дошкольник еще в должной степени не умеет управлять своим поведением, у него еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому он безмятежно выбегает на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дороге дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и беседы по правилам дорожного движения. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач, на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению правил дорожного движения.
Цель проекта
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта
Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
ЭТАПЫ проекта
1 этап (постановка проблемы)
- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта : а) создание макета улицы города;
б) знание правил дорожного движения;
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Составить перспективный план работы.
- пополнить предметно-развивающую среду.
- провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап (работа над проектом)
- Организовать работу по решению задач проекта через : 1) непосредственно- образовательную деятельность:
4 этап (презентация)
- провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»
- показ для родителей и коллег непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные - детям знать положено»
- презентация данного проекта на педсовете.
- представить продукт проекта - макет улицы города.
Нормативно-методическое обеспечение
Пособие по правилам дорожной безопасности для дошкольников «Школа юного пешехода»
Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? М., 2004.
Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М., 2002.
Шорыгина Т. А. Беседы о безопасности с детьми 5 – 8 лет. М., 2008.
Степанкова Э. Я., Филенко М. В. Дошкольникам о правилах дорожного движения. м., 2002.
Кадровое обеспечение
Старший воспитатель, воспитатели, муз. Работник, представители службы ДПС
Материально-техническое обеспечение
Создание методической копилки:(стихи, сказки, произведения)
Фото и видеотека
Макет проезжей части, элементы одежды
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Начальник ОГИБДД Заведующий
По Тбилисскому р-ну МАДОУ ЦРР д\с№ 16 «Петушок»
майор полиции ___ С. П. Галицкая
___ Анциферов А. В. «___»___2015
«__»___2015
План
работы по ПДД на 2015-2016гг.
Наименование мероприятия Дата проведения Место проведения Ответственный
Заседание педагогического совета по вопросу реализации проекта по ПДД
Оформление наглядного материала (буклеты, памятки)
май Муз. зал Н. С. Медведева
воспитатели
Памятка для родителей и детей: «Как вести себя на дороге?»
Экскурсия по улице микрорайона. «Какие дорожные знаки в нашем микрорайоне?» июнь Группы Н. С. Медведева
воспитатели
Тематическая беседа «Улица полна неожиданностей».
Дидактическая игра «Правильно – неправильно».
июль Муз. зал Н. С. Медведева
воспитатели
Спортивно - развлекательная Игра по правилам дорожного движения
Выставка рисунков «Транспорт прошлого, настоящего, будущего». Август
сентябрь Территория детского сада
группы Н. С. Медведева
Воспитатели
Н. С. Медведева
Ситуация общения «Как перейти перекресток».
Сюжетно-ролевая игра «Светофор у перекрестка». октябрь Муз. зал Н. С. Медведева
Сказка-инсценировка «Веселые гуси»
ноябрь Муз зал Н. С. Медведева
О. Д. Арифходжаева
Игра «Угадай транспорт»
Памятка родителям по правилам дорожного движения
«Все начинается с малого». декабрь группы Н. С. Медведева
Тематическая беседа «Особенности безопасности поведения в зимний период январь Муз зал Н. С. Медведева
Сценка
Даже и зверята
февраль Муз зал Н. С. Медведева
Информация для родителей «Как научить ребенка безопасному поведению на дороге»
март группы Н. С. Медведева
Инсценировка «Котик Васька»
апрель Муз. зал Н. С. Медведева
Консультации для родителей
Детское авто-кресло - безопасность и комфорт малыша
Итоговая презентация «Правила дорожного движения»
май
Группы
Муз зал Н. С. Медведева
Н. С. Медведева