Светлана Мельникова
Долгосрочный проект по познавательному развитию «Дорога и дети», формирование основ безопасноти
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект по познавательному развитию , формирование основ безопасноти
Проект
«Дорога и дети»
Актуальность:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.
Публикация «Долгосрочный проект по познавательному развитию „Дорога и дети“, формирование основ безопасноти» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Участники проекта:
воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, физ. инструктор.
Планируемые результаты:
к окончанию проекта ребёнок должен:
• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
• различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегули-руемому пешеходным переходам;
Цель:
- сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения
как на дороге, так и в транспорте.
- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;
- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
Задачи:
• Расширять представления детей о видах транспорта
• Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – наземный, надземный, подземный, - пешеходная дорожка, велосипедная дорожка;
• Формировать потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения.
• Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными. Обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства предметов.
• Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая эмоциональный отклик.
• Развивать логическое мышление.
• Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (подбор методической литературы,
дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий,
музыкальных произведений)
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)
3 этап – заключительный (спортивный праздник «Папа, мама, я — ПДД
соблюдающая семья».)
План реализации проекта
2-я младшая группа
Тема: «Знакомство с улицей»
Задачи:Познакомить с понятиями «дорога», «улица»;
Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.
Учить ориентироваться в окружающем пространстве
Через художественные произведения включить детей в изучение правил дорожного движения Виды деятельности:
Дидактическая игра:«Где мы гуляем?»
Ролевая игра: «Гаражи и автомобили»;
Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»
Ответственные:воспитатели
Тема:«Светофор»
Задачи:
Познакомить детей с понятием «светофор»;
Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;
Учить детей правилам дорожной безопасности
Виды деятельности: Дидактическая игра:«Берегись автомобиля»;
Чтение худ. лит-ры:
А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор»;
С. Михалков «Бездельник- светофор»
Ролевая игра: «Автомобили и светофор»
Ответственные: воспитатели, инструктор по физо
Средняя группа
Тема: «Улица»
Задачи:Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице. Развивать воображение.
Виды деятельности
Дидактические игры: «Что такое улица?», «Светофор»
Беседа «Дорога в детский сад»
Рисование «Дети вышли гулять»
Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» Ответственные
Ответственные: воспитатели, инструктор по физо
Тема: "Помни правила дорожного движения"
Задачи:Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора.
Виды деятельности: Дидактическая игра:«Собери дорожный знак»; «Найди пару»;
Аппликация: «Светофор»
Чтение худ. лит-ры:
С. Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»
Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»; Подвижная игра:
«Светофор».
Ответственные: воспитатели, инструктор по физо
Тема:Спортивный праздник «Путешествие в страну Дорожных Знаков»
Задачи: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге
и Правилах дорожного движения.
Виды деятельности: Спортивный праздник
Ответственные инструктор по физо, воспитатели, муз. руководитель
Старшая группа
Тема:«Наша улица»
Задачи:Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил
безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы
Виды деятельности
Дидактические игры: «Весёлый светофор»
Беседа «Дорога от дома до детского сада»
«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»
Аппликация (коллективная): «Наша улица»
Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
Н. Носов «Автомобиль» (пересказ)
Ответственные воспитатели, инструктор по физо
Тема:«Школа пешеходных наук»
Задачи:Закреплять знания о:
-дорожных знаках;
-правилах перехода улицы;
- правилах поведения в общественном транспорте;
Продолжать работу по охране здоровья детей.
Виды деятельности:
Дидактическая игра:«Пешеход»;
Чтение худ. лит-ры:
С. Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»
Сюжетно-ролевая игра
«Правила дорожного движения»
Ответственные: воспитатели, инструктор по физо
Тема:Спортивный праздник
«Путешествие в страну Дорожных Знаков»
Задачи: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге
и Правилах дорожного движения.
Виды деятельности: Спортивный праздник
Ответственные: инструктор по физо, воспитатели,муз. руководитель
Подготовительная группа
Тема:«Улица полна неожиданностей»
Задачи:Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;
Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках
Виды деятельности
Дидактическая игра: «Что ты будешь делать, если…»
Беседа «Дорога от дома до детского сада», «Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»
Лепка: «Регулировщик»
Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
Н. Носов «Автомобиль»
(пересказ)
Ответственные
воспитатели, инструктор по физо
Тема:«Школа пешеходных наук»
Задачи:Закреплять знания о:
-дорожных знаках;
-правилах перехода улицы;
- правилах поведения в общественном транспорте;
Продолжать работу по охране здоровья детей.
Виды деятельности:
Дидактические игры: «Угадай, какой знак»; «Путешествие в Страну Знаков»
Чтение худ. лит-ры:
О. Бедарев «Азбука безопасности»;
В. Семернин «Запрещается -разрешается
Сюжетно-ролевая игра
«Правила дорожного движения»
Ответственные: воспитатели, инструктор по физо
Тема: Спортивный праздник
«Путешествие в страну Дорожных Знаков»
Задачи: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге
и Правилах дорожного движения.
Виды деятельности:
Спортивный праздник
Ответственные: инструктор по физо, воспитатели, муз. руководитель