Папки-передвижки

Долгосрочный проект по познавательному развитию «Дорога и дети», формирование основ безопасноти

Светлана Мельникова
Долгосрочный проект по познавательному развитию «Дорога и дети», формирование основ безопасноти
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект по познавательному развитию , формирование основ безопасноти

Проект

«Дорога и дети»

Актуальность:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.

Публикация «Долгосрочный проект по познавательному развитию „Дорога и дети“, формирование основ безопасноти» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Участники проекта:

воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, физ. инструктор.

Планируемые результаты:

к окончанию проекта ребёнок должен:

• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегули-руемому пешеходным переходам;

Цель:

- сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения

как на дороге, так и в транспорте.

- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;

- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

Задачи:

• Расширять представления детей о видах транспорта

• Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – наземный, надземный, подземный, - пешеходная дорожка, велосипедная дорожка;

• Формировать потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения.

• Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными. Обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства предметов.

• Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая эмоциональный отклик.

• Развивать логическое мышление.

• Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (подбор методической литературы,

дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий,

музыкальных произведений)

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)

3 этап – заключительный (спортивный праздник «Папа, мама, я — ПДД

соблюдающая семья».)

План реализации проекта

2-я младшая группа

Тема: «Знакомство с улицей»

Задачи:Познакомить с понятиями «дорога», «улица»;

Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.

Учить ориентироваться в окружающем пространстве

Через художественные произведения включить детей в изучение правил дорожного движения Виды деятельности:

Дидактическая игра:«Где мы гуляем?»

Ролевая игра: «Гаражи и автомобили»;

Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

Ответственные:воспитатели

Тема:«Светофор»

Задачи:

Познакомить детей с понятием «светофор»;

Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;

Учить детей правилам дорожной безопасности

Виды деятельности: Дидактическая игра:«Берегись автомобиля»;

Чтение худ. лит-ры:

А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор»;

С. Михалков «Бездельник- светофор»

Ролевая игра: «Автомобили и светофор»

Ответственные: воспитатели, инструктор по физо

Средняя группа

Тема: «Улица»

Задачи:Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице. Развивать воображение.

Виды деятельности

Дидактические игры: «Что такое улица?», «Светофор»

Беседа «Дорога в детский сад»

Рисование «Дети вышли гулять»

Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» Ответственные

Ответственные: воспитатели, инструктор по физо

Тема: "Помни правила дорожного движения"

Задачи:Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора.

Виды деятельности: Дидактическая игра:«Собери дорожный знак»; «Найди пару»;

Аппликация: «Светофор»

Чтение худ. лит-ры:

С. Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»; Подвижная игра:

«Светофор».

Ответственные: воспитатели, инструктор по физо

Тема:Спортивный праздник «Путешествие в страну Дорожных Знаков»

Задачи: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

Виды деятельности: Спортивный праздник

Ответственные инструктор по физо, воспитатели, муз. руководитель

Старшая группа

Тема:«Наша улица»

Задачи:Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил

безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

Виды деятельности

Дидактические игры: «Весёлый светофор»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Аппликация (коллективная): «Наша улица»

Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н. Носов «Автомобиль» (пересказ)

Ответственные воспитатели, инструктор по физо

Тема:«Школа пешеходных наук»

Задачи:Закреплять знания о:

-дорожных знаках;

-правилах перехода улицы;

- правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей.

Виды деятельности:

Дидактическая игра:«Пешеход»;

Чтение худ. лит-ры:

С. Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра

«Правила дорожного движения»

Ответственные: воспитатели, инструктор по физо

Тема:Спортивный праздник

«Путешествие в страну Дорожных Знаков»

Задачи: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

Виды деятельности: Спортивный праздник

Ответственные: инструктор по физо, воспитатели,муз. руководитель

Подготовительная группа

Тема:«Улица полна неожиданностей»

Задачи:Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках

Виды деятельности

Дидактическая игра: «Что ты будешь делать, если…»

Беседа «Дорога от дома до детского сада», «Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Лепка: «Регулировщик»

Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н. Носов «Автомобиль»

(пересказ)

Ответственные

воспитатели, инструктор по физо

Тема:«Школа пешеходных наук»

Задачи:Закреплять знания о:

-дорожных знаках;

-правилах перехода улицы;

- правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей.

Виды деятельности:

Дидактические игры: «Угадай, какой знак»; «Путешествие в Страну Знаков»

Чтение худ. лит-ры:

О. Бедарев «Азбука безопасности»;

В. Семернин «Запрещается -разрешается

Сюжетно-ролевая игра

«Правила дорожного движения»

Ответственные: воспитатели, инструктор по физо

Тема: Спортивный праздник

«Путешествие в страну Дорожных Знаков»

Задачи: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

Виды деятельности:

Спортивный праздник

Ответственные: инструктор по физо, воспитатели, муз. руководитель

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. Проект «Счастливая дорога юного пешехода» Проект по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста: «СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА ЮНОГО ПЕШЕХОДА» Вид проекта:.

Конспект ОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «По тропе нашей малой Родины» Дошкольное отделение «Улыбка» ГБОУ СОШ им. М. Н. Заводского с. Елховка Воспитатель Курунтяева Е. В. Конспект ОД: Познавательное развитие.

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью» "Дорога к доброму Здоровью". Программное содержание: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать.

Образовательный проект   «Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей» Образовательный проект  «Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей»   Вид проекта: практико ориентированный, коллективный.

Конспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: ориентировка на листе бумаги, ориентировка.

Проект «Дети, дорога, безопасность» Проект «Дети, дорога, безопасность – многоаспектный проект, посвященный проблеме формирования навыков правильного поведения на улице и автомобиле,.

Проект «Дети-дорога-безопасность» Проект «Дети – дорога - безопасность» Подготовительная группа № 11 Авторы проекта: Ткачёва О. Ф. Рубцова А. В. Аннотация В ходе проекта дошкольники.

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» — подготовительная группа Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовительная группа. Задачи проекта: Познакомить.

Проект «Книги-лучшие друзья!» Формирование основ читательской культуры у дошкольников и активизация семейного чтения ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Формирование основ читательской культуры у дошкольников и активизация семейного.

Проект по ПДД «Дети и дорога» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад № 16 «Петушок» Утверждено на заседании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по познавательному развитию «Дорога и дети», формирование основ безопасноти
Опубликовано: 18 мая 2016 в 23:39
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект по познавательному развитию «Дорога и дети», формирование основ безопасноти» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД