Ольга Ткачёва
Проект «Дети-дорога-безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Дети – дорога - безопасность»
Подготовительная группа № 11
Авторы проекта : Ткачёва О. Ф.
Рубцова А. В.
Аннотация
В ходе проекта дошкольники через различные виды деятельности, пополнят и закрепят свои знания о правилах дорожного движения, а именно об умении правильно переходить улицу, о назначение дорожных знаков, светофора, о правилах поведения в транспорте и на дороге.
Обоснование
Публикация «Проект „Дети-дорога-безопасность“» размещена в разделах
Проект посвящен проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.
Цель проекта
Формировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Задачи
Образовательные задачи:
• Закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
• Обучать безопасному поведению на дороге.
Развивающие задачи:
• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
• Развивать умение составлять рассказы из личного опыта
Воспитательные задачи:
• Воспитывая интерес к познанию ПДД
• Активизировать работу с родителями по правил дорожного движения.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, специалисты.
Продолжительность: 2 недели.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Этапы проекта
1 этап - Подготовительный
• Чтение и изучение литературы о правилах дорожного движения.
• Подбор материала по правилам дорожного движения: иллюстраций, альбомов, раскрасок, мультфильмов, презентаций, загадок, стихов.
2 этап – Основной
«Познавательное развитие»
• Познание «В стране Магистралии»
• Викторина по ПДД.
• Проведение бесед: «Для чего нужно знать и выполнять Правила дорожного движения», «Правила уличного движения», «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Сведения о дорогах, перекрестках и разметке проезжей части», «Правила перехода улиц и дорог», «Обязанности пассажиров общественного транспорта», «Обязанности пешеходов и правила обхода стоящего транспорта»,
«Речевое развитие»
• Развитие речи «Путешествие в страну правил дорожного движения»
• Решение игровых ситуаций.
«Художественно – эстетическое развитие»
• Лепка «Светофорики»
• Аппликация сюжетная «Наш город» (Коллективная композиция).
• Аппликация с элементами рисования «Машины на улицах города» (Коллективная композиция).
• Чтение рассказов и сказок по ПДД: Н. Носов «Автомобиль», «Дорожная сказка», «Подарок от зебры», «Сказка про убежавшие велосипеды», «Как лиса нарушала правила дорожного движения», О. Камакин «Путешествие друзей» и др.
• Чтение стихов и загадок по ПДД
• Рисование и раскрашивание дорожных знаков.
• Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности»
• Конструирование «Грузовой автомобиль», «Трамвай», «Мосты».
«Социально-коммуникативное развитие»
• Изготовление дидактических игр по ПДД: «Автопарк», «Дорожные подсказки», «Составь знак», «Транспорт».
• Обыгрывание дидактических игр: «Кто пройдёт первым», «Дорожные знаки», «Угадай, какой знак?», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Законы улиц и дорог», «Разрезные картинки» и др.
• Сюжетно-ролевых игр по ПДД: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «Улицы моего города», «Автозаправочная станция», «Такси».
«Физическое развитие»
• Подвижных игр по ПДД: «Тише едешь – дольше будешь», «Тачки», «Светофор», «Парковка», «Внимание на дороге», «Красный» и др.
• Спортивные развлечения: «Зелёный огонёк», «Счастливым детям главная дорога».
Взаимодействие со специалистами:
• Музыкальный руководитель: разучивание песни «Инспектор ГАИ», «Светофор».
• Руководитель по физическому воспитанию: проведение спортивных развлечений.
• Руководитель по изобразительной деятельности: рисование картин «Дети и дорога», «Светофор».
Работа с родителями:
• Поиск иллюстраций.
• Поиск произведений, рассказов, стихов, загадок по проекту.
• Создание домов, дорожных знаков, светофоров.
3 этап - Заключительный
• Создание макета.
• Создание картотек: беседы, дидактические игры, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, рассказов, стихов и сказок.
• Создание настольных игр по ПДД.
• Выставка рисунков
• Инсценировка сказки «Вовка в Тридевятом царстве - дорожном государстве»
Ожидаемый результат
• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них;
• Снизить процент детского дорожно-транспортного травматизма с участием детей.