Наталья Горбачева
Проектная деятельность «Веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
МЛАДШЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Веселый огород»
Выполнила
Горбачева Наталья Николаевна
Программное содержание:
Актуальность :
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. При формировании основ естественно - научных и экологических понятий экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательское – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность отмечают основную особенность познавательной деятельности : «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидение ребенка». Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
Публикация «Проектная деятельность „Веселый огород“» размещена в разделах
Цель:
Развитие у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличение объема знаний и навыков и умения применять их на практике через экспериментирования как эффективного метода познания. Выявить благоприятные условия для роста и развития лука. Увидеть конечный результат исследовательской работы.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей об окружающем мире через экспериментальную деятельность из луковицы вырастить зеленый лук, полезный и витаминный.
Развивающие: развивать навыки проведения опытов в умении работать в группе.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы:
• Наблюдательный
• Экспериментальный
• Сравнительный
Подготовительный этап
1. Разработка реализации проекта
2. Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука»
3. Пословицы, стихи, загадки.
Основной этап
1. Совместная деятельность – посадка лука.
2. Наблюдение в условиях группы.
3. Совместная деятельность «Чем хорош репчатый лук?», «О пользе лукового семейства»
4. Консультация для родителей «Полезные свойства лука»
Заключительный этап
НОД по теме «Господин Лук», отчет о том, что получилось.
Участники проекта : дети, педагог.
Время проведения: краткосрочный (2 недели)
Беседы и наблюдения: «Лук. Свойства лука», «Чем хорош репчатый лук»
Консультация для родителей: «Полезные свойства лука».
НОД по теме: «Господин Лук».
Дидактическая игра: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
Подвижные игры: «Кто больше соберет?», «Солнышко и дождик».
Художественно – эстетическая деятельность : раскрашивание картинок.
Результат проекта : рассматривая выполненную работу с детьми сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать. Он может расти в воде, в земле, может расти один и целой семей.