Вита Москаль
Отчет о проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
Публикация «Отчет о проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Мной был разработан проект «Зимушка-зима» с целью развития познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста. За годы работы с детьми дошкольного возраста стало понятно, что не все дети задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега.
В рамках проекта детям представилась возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Во время проведения проекта воспитанники детского дома сформировали элементарные представления о явлениях природы зимой. Предложенные упражнения были рассчитаны на развитие и поддержание потребности ребёнка в общении, на активизацию словаря, на побуждение к эмоциональному отклику в процессе игр, хороводов и игровых упражнений.
Из этого следует, что выбранная тема проекта «проецируется» на все образовательные области, предлагаемые в образовательной программе учреждения, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволило детям «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.