Папки-передвижки

Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая значимость и перспективы развития проекта

Тамара Коренькова
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая значимость и перспективы развития проекта
▼ Скачать + Заказать документы

Проектируемые результаты и инновационные продукты

В настоящее время семья, воспитывающая ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, как сложная структурная единица общества, является объектом нуждающемся в активной помощи всех социальных институтов государства.

Традиционно в педагогике семья рассматривается как институт воспитания, где ребенок, как объект и субъект воспитания, находится под постоянным, целенаправленным и неформальным контролем со стороны родственников и близких.

Публикация «Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта „АСС“, Практическая значимость и перспективы развития проекта» размещена в разделах

Практически во всех исследованиях в области педагогики и детской психологии подчеркивается решающее влияние семьи на общее развитие личности ребенка. Э. Фромм назвал семью «психологическим агентством общества». По его мнению, типы характера являются, прежде всего, результатом воздействия воспитательной среды в семье, ведь семья – это своеобразный центр и фокус воспитания, в ней кроится и творится человек – главное богатство общества.

Современные исследователи подчеркивают, что у ребенка складываются те установки, те ценностно-нравственные представления, те шаблоны поведения, которые приняты в его семье. Поэтому, какие бы меры ни предпринимал педагог для формирования тех или иных качеств личности ребенка, отсутствие активности со стороны родителей могут свести на нет все усилия педагога.

В связи с этим очень важным компонентом в структуре психолого-педагогического сопровождения является организация взаимодействия с родителями, преодоление противоречий и конфронтации в воспитании и развитии детей. Особенно это актуально в семьях воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями.

К сожалению, до сих пор семейная педагогика недостаточно уделяет внимания вопросам взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

Семья, в своем большинстве, рассматривается только как помощник образовательного учреждения. В итоге, отсутствие единой теоретико-методологической базы организации взаимодействия образовательного учреждения и семьи обуславливает снижение эффективности работы педагогов с родителями.

Внутренний стандарт качества сопровождающего процесса синтезируется из следующих (верифицируемых) качеств:

- формы работы, направленные на вариативность работы с семьями;

- уровень профессионализма специалиста (владение широким спектром терапевтических направлений, а также арсеналом сопутствующего инструментария;

- уровень контактности и заинтересованности участников проекта (на выходе качества родительского потенциала);

- средств сопровождающего процесса.

Образ родителя или семьи в соответствии с миссией проекта предполагает :

- развитие индивидуальности каждого родителя, его особенных, уникальных способностей и возможностей участия в воспитании и развитии ребенка инвалида и ребенка с ОВЗ;

- развитие потребности в сохранении и укреплении своего родительского ресурса;

- формирование целостного миропонимания, личностной самооценки, культуры межличностных отношений;

- умение взаимодействовать с другими людьми и жить в любых коммуникативных режимах;

-формирование у семьи в целом универсальных знаний, позволяющих решать проблемы в сфере взаимодействия с особым ребенком;

- формирование компетентностей, которые смогут стать основойуспешной социализации семьи воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями.

Практическая значимость и перспективы развития проекта

Практическая значимость развития инновации определяется тем, что разработанные в соответствии с основными теоретическими положениями конкретные программы могут быть реализованы на практике и стать основой для совершенствования системы психологической поддержки семей, воспитывающих ребенка с инвалидностью и ОВЗ.

Реализация таких программ в практике функционирования дошкольных образовательных организаций комбинированного вида позволит достичь определенных результатов в выполнении требований, обозначенных в ФГОС ДО РФ, а также в нормативных документах Краснодарского края, что является необходимым условием развития системы образования в целом и системы дошкольного образования в частности, в том числе и детей с особенностями в психофизическом развитии.

Материалы исследования, проведенного в рамках предлагаемого инновационного проекта могут служить основой для разработки программ повышения квалификации педагогов-психологов, а также специалистов, работающих в системе дошкольного образования.

Перспективы развития инноваций в рамках реализации идеи когерентного подхода к организации работы с семьями детей касаются вопросов дальнейших исследований закономерностей и психологических условий эффективности построения взаимодействия образовательной организации и родителей через удовлетворение их потребностей в помощи и поддержке со стороны специалистов в воспитании своих детей.

Данная область научного знания находится в стадии своей разработки, и Краснодарский край здесь может стать первым в достижении реальных результатов реализации перспективных направлений и технологий развития системы дошкольного образования.

Публикации по теме:

Дошкольное и начальное образование: опыт, актуальные задачи, перспективы развития в современном мире Маркова Т. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №5 Приморского района Санкт-Петербурга Преемственность дошкольного и начального общего образования.

Дидактические игры для развития мелкой моторики, изготовленные родителями воспитанников в ходе проекта «Я и моя семья»Дидактические игры для развития мелкой моторики, изготовленные родителями воспитанников в ходе проекта «Я и моя семья» Людмила Квашнина. Уважаемые коллеги! В нашей 1 разновозрастной группе был реализован проект: «Я и моя семья!». Участники проекта: дети первой.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Мастер-класс «Инновационные подходы речевого развития дошкольников. Синквейн» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Меня зовут Исакова Наталья Ивановна. Я представляю дошкольный уровень «Школы №.

Презентация «Перспективы развития егэ как обязательного экзамена» (базовый уровень) Презентация разработана на основе семинара проходившего под руководством Курасовской Ю. Б. в “Государственном социально-гуманитарном университете”.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Проект: «Водичка, водичка» Автор проекта: воспитатель Смирнова Н. В. Продолжительность проекта: краткосрочный Проект: «Водичка, водичка» Автор проекта: воспитатель Смирнова Н. В. Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно.

Проект «Зимние фантазии» Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители Раздел I. Актуальность проблемы. Зима - удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: результаты, проблемы, перспективы Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: результаты, проблемы, перспективы. Перед современным.

Автор публикации:
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая значимость и перспективы развития проекта
Опубликовано: 24 июня 2017 в 11:06
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая значимость и перспективы развития проекта» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Коренькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД