Инна Левенко
Проектирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по теме недели «Осень. Сезонные изменения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектирование воспитательно-образовательного процесса
Тема недели : "Осень" (сезонные изменения) Месяц СЕНТЯБРЬ период с 26.09 по 30.09
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная область Содержание психолого-педагогической работы
Понедельник "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы. Приобщение к социокультурным ценностям) "Осень. Сезонные изменения" Цель: познакомить с основными признаками осени, с обобщающим понятием время года.
Публикация «Проектирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по теме недели „Осень, Сезонные изменения“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Физическое развитие По плану инструктора ФК
Вторник "Художественно-эстетическое развитие" (Изобразительная деятельность Лепка/Аппликация) "Осеннее дерево" Цель: учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета.
"Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом муз. руководителя
Среда "Физическое развитие" По плану инструктора ФК
"Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений/Развитие познавательно-исследовательской деятельности) №2 "Сравнение двух групп" Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенстсво на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами; закреплять умение различать части сутук (стр. 13)
Четверг "Речевое развитие" (Развитие речи) ЗКР "Звуки с и с" Цель: объяснять детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи)
"Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом муз. руководителя
Пятница "Художественно-эстетическое развитие" (Изобразительная деятельность Рисование) "Осенние листья" Цель: учить делать отпечатки, смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета.
На улице "Физическое развитие" По плану инструктора ФК
Итоговое мероприятие
(Коллективная работа) "Осенний лес"-аппликация
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Утренняя гимнастика: комплекс №1 (сентябрь)
Пальчиковая гимнастика: "Листопад", "Деревья"
Гимнастика пробуждения: комплекс №1 (сентябрь)
Трудовые поручения: помочь в подготовке к занятиям.
Ситуативные беседы: "Чего не знал воробышек", "Вежливая просьба"
Организация прогулки.
Наблюдение, экспериментирование: "Наблюдение за сезонными изменениями в природе" Цель: формировать представления в природе.
Дидактические игры:
Подвижные игры: "Птицы и осень", "Пастух и стадо", "Прятки"
Трудовая деятельность:
Индивидуальные физические упражнения: поймать мяч (развивать ловкость)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Уголок развивающих игр: "Веселые прищепки", "Игрушки", пазлы, кубики, лото, мозайки
Театральная зона: настольный театр "Вершки и корешки"
Книжный уголок: "Осень рыжая лиса" В. Степанов, "Гуси-Лебеди", "Вершки и корешки", "Сказки про медведей"
Уголок природы: полив растений, рыхление почвы
Развитие игровой деятельности.
Сюжетно-ролевые игры: "Магазин", "Парикмахер", "Доктор", "Дочки-матери"
Дидактические игры: "Лабиринт", "Разрезные картинки", "Найди пару", "Зашумленные листочки"
Театрализованная деятельность: игра-драматизация "Осенний лес"
Приобщение детей к художественной литературе
Чтение художественных произведений: К. Бальмонт "Осень", "Росинка", А. Кольцов "Дуют ветры", А. Пушкин "Ветер по морю гуляет", "Ветер, ветер. ", М. Моравская "Мокрый щенок"
Создание условий для совместной и самостоятельной деятельности: сбор желудей для поделок
Проектирование воспитательно-образовательного процесса
Тема недели : " Овощи" Месяц ОКТЯБРЬ период с 03.10 по 07.10
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная область Содержание психолого-педагогической работы
Понедельник "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы. Приобщение к социокультурным ценностям) "Любимый овощь" Цель: познакомить детей с обобщающим понятием овощи; названиями основных овощей, их цветом, формой и вкусом; местом, где растут овощи (стр. 61№1)
Физическое развитие По плану инструктора ФК
Вторник "Художественно-эстетическое развитие" (Изобразительная деятельность Лепка/Аппликация) "Консервированные овощи" Цель: учить классифицировать овощи, развивать память, внимание; учить составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно располагать ее на листе.
"Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом муз. руководителя
Среда "Физическое развитие" По плану инструктора ФК
"Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений/Развитие познавательно-исследовательской деятельности) №3 "Геометрические фигуры. Сравнение двух предметов по длине и ширине" Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами (стр. 14)
Четверг "Речевое развитие" (Развитие речи) "Описание овощей" Цель: познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи, сравнивать предметы. (стр. 65 №1)
"Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом муз. руководителя
Пятница "Художественно-эстетическое развитие" (Изобразительная деятельность Рисование) "Огурец и помидор" Цель: учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать; учить рисовать на всем листе; развивать сенсорные ощущения.
На улице "Физическое развитие" По плану инструктора ФК
Итоговое мероприятие
(Коллективная работа) Драматизация сказки "Пых"
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика: комплекс №1 (октябрь)
Пальчиковая гимнастика: "Овощи", "Мы капусту рубим. "
Гимнастика пробуждения: комплекс №1 (октябрь)
Трудовые поручения: помощь в подготовке к занятиям
Ситуативные беседы: "Почему нужно уметь уступать?", "Что мы знаем об овощах"
Организация прогулки
Наблюдение, экспериментирование: "Наблюдение за погодой" Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений (стр. 98 И. В. Кравченко)
Подвижные игры: "Овощи", Добеги до дерева", "Огуречик, огуречик. "
Индивидуальные физические упражнения: кто дальше бросит
Индивидуальные физичсекие упражнения: "Кто дальше бросит?"
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Уголок развивающих игр: "Веселые прищепки", "Игрушки", пазлы, кубики, лото, мозайки
Театральная зона: куклы би-ба-бо к сказке "Пых", настольный театр "Репка"
Книжный уголок: иллюстрации к сказкам, энциклопедии, "Усатый полосатый", "Сказка оглупом мышонке"
Уголок природы: полив растений, рыхление почвы.
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры: "Магазин", "Парикмахер", "Доктор", "Дочки-Матери"
Дидактические игры: "Найди пару", "Разрезные картинки", "Блоки Дьенеша", "Чего не хватает?"
Театрализованные игры: игра-драматизация "Семья матрешек"
Приобщение детей к художественной литературы
Чтение художественных произведений: К. Ушинский "Четыре желания", Е. Тургенев "Осень", А. Плещеева "Осенняя песенка", В. Даль "Война грибов с ягодами".
Создание условий для совместной и самостоятельной деятельности: трафареты, изобразительные средства, иллюстрации.
Проектирование воспитательно-образовательного процесса
Тема недели : "Фрукты" Месяц ОКТЯБРЬ период с 10.09 по 14.09
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная область Содержание психолого-педагогической работы
Понедельник "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы. Приобщение к социокультурным ценностям) "Фрукты" Цель: познакомить с обобщающим понятием фрукты, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление (стр. 69№1)
Физическое развитие По плану инструктора ФК
Вторник "Художественно-эстетическое развитие" (Изобразительная деятельность Лепка/Аппликация) "Фрукты" Цель: продолжать учить лепить предметы овальной и круглой формы; развивать мелкую моторику пальцев и речь (стр. 12 Колдина)
"Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом муз. руководителя
Среда "Физическое развитие" По плану инструктора ФК
"Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений/Развитие познавательно-исследовательской деятельности) №1 "Равенство, не равенство" Цель: учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар (стр. 15 Помораева)
Четверг "Речевое развитие" (Развитие речи) "Описание фруктов" Цель: учитить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные (стр. 72 №1)
"Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом муз. руководителя
Пятница "Художественно-эстетическое развитие" (Изобразительная деятельность Рисование) "Яблоко и груша" Цель: учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая на всем листе; закреплять умение различать фрукты и овощи (стр. 13 Д. Н. Колдина)
На улице "Физическое развитие" По плану инструктора ФК
Итоговое мероприятие
(Коллективная работа) Изготовление панно "Сказочные деревья"
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика: комплекс№1 (октябрь)
Пальчиковая гимнастика: "Компот"
Гимнастика пробуждения: комплекс№2 (октябрь)
Трудовые поручения: поливка комнатных растений
Ситуативные беседы: "К чему ведут ссоры в игре?", "Что мы знаем о фруктах"
Организация прогулки
Наблюдение, экспериментирование: "Наблюдение за воробьем" Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память (стр. 99 И. В. Кравченко)
Подвижные игры: "Найди себе пару" - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление; "Поймай мяч" - закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками.
Трудовая деятельность: уборка листьев на территории сада, побуждать оказывать помощь взрослым
Индивидуальные физические упражнения: учить ходьбе по наклонной доске
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Уголок развивающих игр: "Веселые прищепки", блоки "Дьениша", "Пазлы"(деревянные) трафареты
Театральная зона: настольный театр "Репка"
Книжный уголок: иллюстрации к сказкам, загадки об овощах и фруктах
Уголок природы: полив растений, рыхление почвы
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры: магазин "Овощи, "Продавец"
Дидактические игры: "Зашумленные предметы", "Разрезные картинки", "Сколько овощей в домике", "Чего не хватает?", "Варим борщ"
Театрализованные игры: игра драматизация "Пых"
Приобщение детей к художественной литературе
Чтение художественных произведений: Т. Рик "Фрукты, овощи и гусеница Дуняша", РНС "Мужик и медведь"
Создание условий для совместной и самостоятельной деятельности: трафареты, алгоритмы лепки и рисования фруктов.