Получи документы

Мастер-класс «Проектирование системы духовно-нравственного воспитания»

Селена Асламова
Мастер-класс «Проектирование системы духовно-нравственного воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

С. Г. Асламова

С. В. Лепешкина

И. В. Пингина

Проектирование системы духовно-нравственного воспитания

The design of the system of spiritual-moral education

Аннотация. В статье описан один из активных методов обучения педагогов, который используется при организации методической работы с педагогическим коллективом в подготовке их к инновационной деятельности.

Публикация «Мастер-класс „Проектирование системы духовно-нравственного воспитания“» размещена в разделах

Abstract. The article describes one of the active teaching methods for teachers, which is used in the organization of methodical work with teaching staff in their preparation for their innovative activities.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, активные методы обучения, методическая работа.

Key words : spiritually-moral education, active learning methods, methodical work.

Реализовывая региональный инновационный проект «Организация духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации», целью которой является выявление эффективных средств и создание оптимальных путей духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, мы используем активные методы обучения. Одним из таких методов является мастер-класс по проектированию условий для формирования духовно-нравственных ценностей.

Модератор или ведущий (им может быть любой специалист детского сада) предлагает педагогам принять на себя определенную социальную роль - воспитателя, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, родителя, социального партнера, - раздавая карточки некоторым педагогам из аудитории, на которых напечатаны слова, обозначающие социальные роли, и приглашает их выйти вперед и встать полукругом. Предлагает посмотреть друг на друга, определяя, что присутствуют: воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родитель, социальный партнер. И задает вопрос о том, кого еще не хватает.

Модератор предлагает выбрать «ребенка» из аудитории: «Представьте, что это ребенок, как часто мы говорим ребенку:

Нельзя бегать, упадешь (символически завязывает цветной лентой ноги).

Не трогай эту книгу, она новая (символически завязывает цветной лентой руки).

Не смотри телевизор, это передача для взрослых (символически завязывает цветной лентой глаза).

Не дружи с этим мальчиком, он плохой (символически завязывает цветной лентой грудь).

Не слушай эту музыку, она громкая (символически завязывает цветной лентой уши).

Не кричи, голова болит (символически завязывает цветной лентой рот)».

(В итоге получилось, что «ребенок» весь «связан»).

Затем модератор предлагает посмотреть на «ребенка», говоря о том, что он совершенно неподвижен, скован. И, обращаясь к каждому игроку, просит ответить на вопрос: что в первую очередь вы бы развязали своему ребенку, как воспитатель (музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, родитель, социальный партнер? Предлагает развязать и оставить цветную ленту у себя.

Далее участникам игры предлагаются предметные картинки, символизирующие формы, методы и средства духовно-нравственного воспитания, соответствующие направлениям (нравственно-патриотическое, экологическое, художественно-эстетическое, социально-личностное и работа с родителями) системы воспитания детского сада. Участникам нужно выбрать из предметных картинок картинки, символизирующие формы, расположить их на доске и назвать. Таким же образом выбираются методы и средства.

Затем ведущий спрашивает участников о том, когда использование перечисленных форм, методов и средств будет эффективнее всего и предлагает при помощи цветных лент объединиться вокруг «ребенка».

Организация такого мастер-класса позволяет наиболее эффективно показать педагогам, что только объединение усилий и возможностей всех: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, родителя, социального партнера, будет способствовать формированию у дошкольника базовых национальных ценностей, указанных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Взаимопонимание есть связка всех ключей

От всех дверей, что жизнью нам закрыты!

Ах, если б все могли не закрывать очей

От тех речей, что истиной пропитаны…[2]

Литература

1. Григорьева И. И. Электронный ресурс: https://proza.ru/2012/03/19/1401

2. Электронный ресурс: https://www.metod-kopilka.ru/duhovnonravstvennoe-vospitanie-obuchayuschihsya-vo-vneurochnoe-vremya-65826.html

Публикации по теме:

Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания дошкольников 1. Актуальность программы определена тем, что формирование нравственного воспитания у детей происходит под воздействием объективных условий.

Физическая культура как средство духовно-нравственного воспитания детей В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением.

Куклы обереги в проектной деятельности духовно-нравственного воспитанияКуклы обереги в проектной деятельности духовно-нравственного воспитания Работая над проектом "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников", мы вместе с детьми изготовили куклы обереги "Пеленашки".И хочу.

Культурная практика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Культурная практика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда.

Паспорт центра патриотического и духовно-нравственного воспитания 1 Социально – нравственное воспитание семья: - оформленные фото – коллажи «Моя семья» - стенд «Мой день рождения» -альбом с фотографиями.

Педагогический проект духовно-нравственного воспитания «Что такое семья?» План педагогического проекта 1. Целеполагание 2. Вид проекта 3. Цель проекта 4. Задачи проекта 5. Срок реализации проекта 6. Участники проекта.

Современные аспекты духовно-нравственного воспитания детей В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Проект духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» .

Роль сказки в формировании духовно-нравственного воспитания дошкольников Роль сказки в формировании духовно-нравственного воспитания дошкольников. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости,.

Сотрудничество Бдоу с социумом в вопросах духовно-нравственного воспитания В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Проектирование системы духовно-нравственного воспитания»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 15:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Проектирование системы духовно-нравственного воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Селена Асламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД