Ковалева Надежда Ивановна
Современные аспекты духовно-нравственного воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении личности.
Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме
Публикация «Современные аспекты духовно-нравственного воспитания детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель – воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей.
В нашем учреждении одним из приоритетных направлений является духовно-нравственное воспитание детей, сохранение их психического и телесного здоровья.
Нам повезло, рядом с нашим центром - ЧЦСРС - расположен Монастырь Вознесенская Давидова пустынь.
И наши воспитанники – выпускники и нынешние воспитанники - в минуты душевного смятения обращаются к Отцу Сергию (Настоятелю монастыря Вознесенская Давидова пустынь) и другим священнослужителям за духовной поддержкой, советом. Здесь их примут в любое время суток, выслушают, развеят сомнения, предотвратят неблагопристойные поступки. Вселят уверенность в свои силы и направят на путь истинный.
Работа по воспитанию у детей духовно-нравственных качеств личности строится в тесном взаимодействии всех субъектов воспитательного процесса.
-МКОУ ЧЦСРС
-Монастырь Вознесенская Давидова пустынь
-Семья воспитанников
Цель ДНВ: Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми
Задачи ДНВ: - приобщить детей к духовно-нравственной традиции русского народа; способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (семье, близким людям, русской культуре, природе, формировать моральное сознание и моральные оценки; помогать детям в освоении социальных норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи, подготовить
воспитанников к самостоятельной жизни.
Основной формой воспитательно-образовательного процесса в нашем центре является непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя: ознакомление с народным фольклором, театрализованные представления, выставки детского творчества, православные праздники, беседы духовного содержания, педагогическая проектная деятельность, экскурсии, встречи.
Работа по духовно-нравственному воспитанию прослеживает несколько направлений. Одно из них духовно-образовательное.
Наши воспитанники частые гости монастыря Вознесенская Давидова пустынь. Мы ходим на экскурсии по территории монастыря, в Храмы. Наши дети посещают воскресную школу, где узнают много интересного и поучительного. Они узнали как вести себя в Храме, познакомились с иконами и элементами церковных обрядов. Дети с удовольствием ставят свечки, рассматривают иконы. Воспитанники задают вопросы, ведут себя тихо, спокойно, потому что понимают, где находятся.
Дети с удовольствием занимаются театрализованной деятельностью. Они знают и могут инсценировать русские народные сказки, показывают спектакли для малышей. Используют в играх народные считалки, присказки. Результаты бесед духовного содержания и посещение воскресной школы - дают свои плоды. Ребята стали более сдержаны, терпимы к ошибкам и промахам других. Умеют распределять роли, брать на себя роль, отличать плохие поступки от хороших. Добро торжествует над злом.
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша.
Проникнется и мудростью, и добротой
И с чувством сказочным пойдет он
жизненной тропой
Приобщая детей к Православным праздникам, мы обращаемся к первоисточнику – Православной церкви, хранящей столетиями опыт и традиции праздника, его главное содержание.
Мы вместе праздновали «Масленицу», «Пасху»
Опыт проведения праздников, основанный на духовно-нравственных традициях, показал, что положительно влияет на всех детей и педагогов. Мы ощутили на собственном опыте радость души, душевный подъем и счастье. Ребята надолго сохранят в душе радость от праздничного события.
Мы вместе празднуем «День победы», поздравляем и благодарим ветеранов, гордимся нашей родиной. Ходим в походы и на экскурсии.
Настоятель монастыря Отец Сергий и другие Священнослужители посещают наш Центр, общаются с детьми, родителями детей. Поздравляют с праздниками и оказывают неоценимую помощь в деле становления личности воспитанников и адаптации их в социуме.
Работа с детьми по духовно-нравственному воспитанию в нашем Центре проводится через интеграцию образовательных областей:
социализация, коммуникация, познание,физическая культура, здоровье, труд.
Нравственно-трудовое направление в деле духовно-нравственного воспитания детей – является одним из главных. Это хозяйственно-бытовой труд, труд по самообслуживанию, труд в природе.
Таким образом, воспитанники готовятся к достойной самостоятельной жизни.
Из православных бесед, дети узнают об устройстве традиционной православной семьи, о роли матери, отца и детей в ней. О правилах и нормах поведения каждого члена семьи. Благодаря этому воспитанники выходят на понимание вечных семейных ценностей.
. . «От того, как прошло детство, кто
вёл ребёнка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из окружающего
мира – от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский
А главное, надо постоянно воспитывать у детей любовь, уважение к родителям и старшим, нести ответственность за свои поступки.
Любовь к родителям – основа всех добродетелей.
Здравствуй, церковь!
Примешь? Впустишь?
Я пришёл, поскольку - тошно.
Я пришёл под эти своды
Исцелиться Словом Божьим.
Добрый батюшка - священник,
Научи меня молиться
Непривычен… Не приучен…
Но душа – переболела.
И на сердце – светлый лучик.
НАШ ДЕВИЗ: «Встречаем с любовью – провожаем с гордостью».
Спасибо за внимание