Папки-передвижки

Проектирование РППС по ознакомлению детей с родным краем в ДОУ

Людмила Клюкина
Проектирование РППС по ознакомлению детей с родным краем в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ детский сад №15 «Солнышко»

Г. Бор, Нижегородская область

Разработчик : воспитатель 1 категории Клюкина Л. Н

Аннотация

Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях необходимо приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое.

Публикация «Проектирование Рппс по ознакомлению детей с родным краем в ДОУ» размещена в разделах

Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать. Круг социальных, нравственных, духовных ценностей нельзя навязывать ребенку. Их смысл и значение определяется, вырабатывается собственными его усилиями, в процессе непосредственного знакомства и приобщения к той среде, в которой он живет.

Актуальность

Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последнее время многие детские сады стали увлекаться краеведением. Что такое краеведение? Это изучение природы родного края, его хозяйства, экологических проблем, особенностей населения, истории и культуры. Практика показала, что пространственные краеведческие представления у дошкольников формируются быстрее, чем временные. Поэтому необходима организация соответствующей предметно-пространственной среды (изостудия, мини-музей, центры краеведения, специальный подбор художественно-дидактических пособий, материалов и технических средств обучения.

Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель

Совершенствовать педагогический процесс по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.

Задачи

1. Определить круг задач по ознакомлению с родным краем соответствующих возрасту детей

2. Систематизировать методический и дидактический материал по ознакомлению с родным краем

3. Пополнить РППС, направленную на обогащение представлений о родном крае

4. Активизировать поисково-познавательную деятельность детей через различные формы работы

Вид проекта : информационно-творческий, долгосрочный

Срок реализации проекта : сентябрь 2016г. - май 2017 г

Этапы проекта

1. Подготовительный

2. Практический

3. Завершающий

. Анализ практической и теоретической деятельности отечественных ученых, опыта работы музейных педагогов городов России позволил выявить методы и формы работы, наиболее точно отвечающие целям и содержанию работы по краеведению в дошкольном учреждении:

• приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей, его населяющих;

• создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике;

• практические действия с предметами;

• использование ассоциативных связей;

• музыкально-театрализованная деятельность;

• самостоятельная элементарно-поисковая деятельность;

• проведение экскурсий самими детьми.

Центр краеведения в детском саду должен соответствовать определенным требованиям:

• хорошая освещенность в дневное и вечернее время;

• целесообразность размещения “экспонатов”, доступность, эстетичность, научность, достоверность представленного материала;

• возможное объединение уголка изобразительной деятельности и центра краеведения.

Работа в центре краеведения развивает у дошкольников речь, воображение, мышление, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, расширяет область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному городу, краю, России.

Задачи по ознакомлению детей

с родным краем

Младший возраст

• Знакомить с названием родного города -Бор.

• Места отдыха борчан.

• Природа, транспорт

Средний возраст

• +Начинаем знакомить с достопримечательностями города

Старший возраст

• Знакомим детей с историей города

• Быт и традиции жителей города

• Знаменитые земляки.

• Символика города Бор, Нижегородской области, России

• Географические особенности родного города

• Карта г. Бора, карта Борского района

• Карта Нижегородской области, карта России, глобус (подготовительная группа)

Центры краеведения в группах.

Содержание материалов в центрах краеведения зависит от возраста детей.

Младший дошкольный возраст

Основная цель работы в этом возрасте – ознакомление с ближайшим окружением.

Альбомы: “Наша семья”, “Улицы города Бор ”, “Мой город”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”.

Художественная литература: стихи о родном городе, рассказы и легенды города Бор, сказки Нижегородской области, потешки, скороговорки.

Папки – передвижки с иллюстрациями: “Природа родного края”, “Растительный и животный мир Борского леса”, “Наш город во все времена года”.

Подвижные игры народов Поволжья: “Оденем куклу на прогулку”, “Познай себя”

Книжки-раскраски: “Моя улица”, “Мой дом”, “Мой детский сад”.

Картинки – иллюстрации: “Труд взрослых”, “Дети, живущие в других городах”.

Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе.

Совместные работы из бросового и природного материала.

Образцы декоративно-прикладного искусства (Нижегородской области).

Куклы в русских костюмах.

Средний дошкольный возраст

Альбомы: все вышеперечисленные, плюс

Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки народов Поволжья, рассказы и стихотворения о городе Бор

Папки - передвижки: “Я живу в городе Бор”, “Керженецкий заповедник” (о животном и растительном мире, “Город Бор в разные времена года”.

Подвижные игры народов Поволжья : игры и листки активности “Мое настроение”, “Мой город”, “Моя улица”, “Моя семья” и другие, разработанные воспитателем.

Картинки – иллюстрации, аналогичные тем, что были в младшей группе, но с усложненным содержанием.

Элементы одежды, посуда народов Поволжья.

Игрушки народов Поволжья (дымка, самарские и т. д.).

Атрибуты музыкально-театральной деятельности: тексты песен, прибауток, музыкальные инструменты (ложки, трещетки и т. д.).

Аудио- и видеокассеты о природе родного края.

Куклы в русских костюмах.

Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.

Декоративно прикладное искусство народов Поволжья (игрушки).

Старший дошкольный возраст

Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо»

Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города»- «Промышленность города», «Наука, образование и культура», «Знаменитые земляки», «Народный костюм», -«Достопримечательности города», «Архитектура», «Спорт» «Природные богатства Борской земли», «Города Нижегородской области»

Подборка стихотворений о городе.

Карта города. Символика города (флаг, герб).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «Путешествие Даши по Крыму» Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «Путешествие Даши по Крыму» Воспитатель: Миранович А. Б. Цель: закрепить первоначальные представления.

Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с родным краем Использование дидактических игр способствует: развитию познавательных способностей, в процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем Выбирая тему работы хотелось бы подчеркнуть важность и актуальность этого вопроса. • В современных условиях, когда происходят глубочайшие.

Ознакомление детей с Родным краем на основе компьютерных презентаций АКТУАЛЬНОСТЬ «Я узнал, что у меня есть огромная семья: И тропинка и лесок, в поле каждый колосок, Речка, небо голубое – это все мое родное.

Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе. Опыт работы на тему: Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе. 1. Добрый день уважаемые коллеги.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем  Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового и неизведанного,.

Самообразование педагога «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» Пояснительная записка «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.» К. Паустовский Родина, Отечество. …В корнях этих.

Мультимедийные игры как средство ознакомления с родным краем Цель мастер класса: Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению и обучению детей дошкольного возраста с культурой.

Взаимодействие с семьей при ознакомлении с родным краем Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Очень важно привить детям чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование РППС по ознакомлению детей с родным краем в ДОУ
Опубликовано: 15 марта 2017 в 16:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование РППС по ознакомлению детей с родным краем в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Клюкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД