Любовь Тазитдинова
Взаимодействие с семьей при ознакомлении с родным краем
▼ Скачать + Заказать документы
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Я проводила углубленную работу по данной теме. Обращала особое внимание на необходимость вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, способствовала повышению родительской компетентности по вопросам ознакомления дошкольников с родным краем.
Публикация «Взаимодействие с семьей при ознакомлении с родным краем» размещена в разделах
Для организации сотрудничества использовала разнообразные
формы работы: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные.
В ходе работы опиралась на проявление заинтересованности, инициативности самих родителей делая их активными участниками воспитательно -образовательного процесса.
В ходе бесед, консультаций, родительских собраний не только информировала родителей, но и представляла им возможность высказать свою точку зрения, поделиться проблемой.
Во время анкетирования выявила, что родители заинтересованы в обогащении знаний детей о родном крае, но испытывают затруднения в том, какая информация необходима дошкольникам.
Проанализировав методическую литературу, установила, что акцент необходимо делать на воспитание любви к родному дому, к природе и культуре малой Родины.
Работу проводила последовательно, от более близкого знакомого (семья, детский сад, микрорайон). Для этого использовала ширмы – передвижки, консультации.
Одной из эффективных, нетрадиционных форм работы с родителями была проведена экскурсия по улицам микрорайона, где дети с родителями обогатились знаниями о родном городе, познакомились с местностью, в которой расположен микрорайон. Дети вместе с родителями смогли оценить не только красоту улиц, домов, зданий города, но и красоту родной природы. Слушали пение птиц, любовались деревьями, цветами. В ходе экскурсии уточняли с детьми правила поведения на улице и в природе. Восторгу детей не было предела! Родители так же многое узнали о нашем городе Уфе.
Сплочению родителей и детей способствовало оформление альбома «Моя семья», который позволил узнать о жизни каждой семьи : о любимых занятиях, увлечениях, о совместных делах взрослых и детей, семейных праздниках, походах.
В своей работе стремлюсь активно включать родителей в совместную деятельность с их детьми, для этого проводились следующие мероприятия: праздники «Золотая осень», «Новый год», «8 Марта». Родители получали удовольствие от совместных игр, общения со своим ребенком. Для ознакомления с профессиями приглашали родителей, где они рассказывали, где работают, чем занимаются. Во время экскурсии по детскому саду, дети узнали, что у некоторых детей родители, бабушки работают в детском саду. Оформляли фотостенд «Как я в армии служил», из которого дети узнали много интересного о своих папах и делились впечатлениями.
У каждого народа свои сказки. Посредством сказок дети знакомятся с жизнью своего народа в прошлом. Для родителей приготовили и показали драматизация по сказке «Заюшкина-избушка». Был проведен семинар практикум «Народные сказки», где родители изготавливали, лепили из теста персонажей сказки, которыми с большим желанием играли дети.
Мир ребенка – это его дом, семья, двор – все то, что окружает его, самым непосредственным образом и влияет на его жизнь. Выставка фотографий «Мой домашний друг», пробудила интерес к домашним животным. С участием родителей воспитанники приняли участие в совместной выставке, где дети закрепили знания о домашних животных.
В проектной деятельности интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Для закрепления знаний о городе был проведен проект о малой родине, где родителями была выпушена стенгазета «Мой город», а об овощах и фруктах, был проведен проект «Овощи и фрукты-дары природы», в ходе которого родители оформили выставку поделок из овощей и фруктов, изготовили совместно с детьми альбом «Любимый овощ или фрукт», принимали участие в празднике «Дары осени».
С участием родителей была пополнена предметно – развивающая среда по экологическому воспитанию: красочные и познавательные альбомы «Растения», «Домашние животные», «Дикие животные», «Березки нашего края». Для изучения природы родного края оформили коллекцию насекомых, где родителями была собрана небольшая информация о насекомых.
Развитию эмоциональной отзывчивости и разнообразию переживаний детей в процессе общения с природой родного края, способствовали конкурсы: «Каждой пичужке наша кормушка» (изготовляли разные кормушки, рисовали газеты, приносили корм для птиц, конкурс «Постройки из снега».
Таким образом, итогом работы явилось то, что:
- повысился уровень активности родителей в жизни группы по ознакомлению дошкольников с родным краем.
- Был создан коллектив единомышленников.
- Повысился уровень развития детей по вопросам ознакомления с родным краем.
- Была обогащена предметно-развивающая среда в группе.
- Повысился уровень родительской компетентности по вопросам ознакомления дошкольников с родным краем. (по результатам анкетирования).
В заключении хочется отметить, что взаимодействие с семьёй при ознакомлении дошкольников с родным краем было продуктивным, и мы планируем продолжить работу по данному направлению.