Краснощёкова Дина Ивановна
Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с родным краем
▼ Скачать + Заказать документы
Использование дидактических игр способствует : развитию познавательных способностей, в процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях родной природы, растениях, животных, Республики Марий Эл. При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности и дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменение отдельных внешних признаков. Главная цель любой дидактической игры обучающая, именно поэтому основным компонентом в ней является дидактическая задача, которая скрыта от дошкольника игровой. Ребёнок просто играет, но в то же время познает мир, расширяет свои знания об окружающем.
Публикация «Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с родным краем» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2016
Наш детский сад работает по программе С. Николаевой «Юный эколог», одной из основных задач программы является формирование активного и бережного отношения к окружающему миру. В своей работе в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности проводим с детьми целевые наблюдения, эвристические беседы, создаём поисковые ситуации, проводим с ними экспериментальные опыты, исследования с элементами проблемной ситуации. В группах созданы все необходимые условия, имеются в достаточном количестве разнообразные дидактические игры для ознакомления воспитанников с родным краем, в том числе, уголок природы – всё это стимулирует активность детей, создаёт положительный эмоциональный настрой для развития у детей знаний о родном крае.
В детском саду мы используем игры с предметами и игрушками, игры с природным материалом, настольно – печатные и словесные игры. Игры с природным материалом – этот вид игр наиболее эффективен при ознакомлении детей с природой родного края. С дошкольниками играем в сюжетные и бессюжетные игры с природным материалом, которые позволяют максимально приблизить детей к природе. Игры проводим в естественных условиях, они всегда вызывают у детей живой интерес и активное желание играть. Семена растений, листья, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи и фрукты всё это используется в качестве природного материала при организации и проведении дидактических игр. Используем и настольно – печатные игры – интересное занятия для детей при ознакомлении с миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», «парные картинки». Словесные игры, их дети любят особенно, игры построены на совах и действиях играющих, играя в них, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, педагоги играют вместе с ними. Играем в игры для обогащения экологических представлений: магазин «Зоологическая столовая», «Что за птица», «Чудо – дерево», «Волшебный цветок», «Правила поведения в природе», «Волшебный поезд» и другие. Игры о взаимосвязях в природе: «Закончи предложение», «Не ошибись!», «Берёзка», «Лягушка – путешественница», «Кто дружит с деревом?», «Какой время года?», «Закончи предложение», «Берёзка». Игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности: «Кто помогает сохранять красоту леса», «Зеленый город», «Экологическая тропа». В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации и продолжают знакомить с природой родного края.
Дидактические игры используются во время экскурсий и целевых прогулок при ознакомлении с трудом взрослых, а также в экспериментальной деятельности. Для родителей и детей размещением различные памятки по темам: «Животные и птицы Красной книги РМЭ», «Лекарственные растения» и другие.
Таким образом, дидактическая игра является эффективным средством для ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края.
Библиографический список
1. «Использование традиций марийского народа в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников» : Методические рекомендации/Г. А. Канашина, О. Ю. Долгушева; под ред. Л. А. Никитиной. – Йошкар – Ола, 2006.-36 с.
2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002
3. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003