аноним
Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «Путешествие Даши по Крыму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «Путешествие Даши по Крыму»
Воспитатель: Миранович А. Б.
Цель: закрепить первоначальные представления детей о Крыме. Формировать бережное отношение к Родине. Воспитывать любовь к родной земле.
Задачи:
1. Сформировать представления о разнообразии крымской природы.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с родным краем „Путешествие Даши по Крыму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
2. Закрепить знания о значимых памятниках архитектуры в Крыму.
3. Закреплять умение детей выполнять словесные инструкции педагога во время игр, аппликации.
4. Продолжать учить детей выполнять совместную творческую работу.
5. Развивать память, внимание. Активизировать речь детей.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.
Образовательные линии:
Познавательная
Речевая
Художественно-эстетическая
Предварительная работа:
Беседа
Рассматривание фотографий с изображением природы и архитектурных памятников Крыма
Знакомство с физической картой России, Крыма
Чтение художественной литературы о Крыме
Оборудование:
Карта Крыма
Слайды с картой России, с природой Крыма и архитектурными памятниками полуострова
Контур Крыма для аппликации, цветная бумага, клей, салфетки, рамка «Паспарту» для картины
Мячи
Ход занятия:
Восп. : -Ребята! На занятиях мы с вами открываем тайны и секреты разных слов. Сегодня мы раскроем секрет слова «родная» или «родной». Для начала давайте поиграем в игру «Подбери словечко» (в ходе игры дети подбирают слова к словам «родная», «родной», воспитатель заканчивает игру словосочетанием «родной край»).
Восп. : - На занятиях мы с вами уже говорили о родном крае. Давайте вспомним, что же такое – родной край? (Ответы детей)
Восп. : - Ребята, как вы думаете, каким словом можно назвать все то, о чем мы с вами сейчас говорили? Это слово – Родина! Послушайте как они одинаково звучат- Родина, родная. Посмотрите – какая большая наша Родина. (На экране – карта России). Наша Родина – это Россия! (Звучит шум ветра, на шарах влетает Даша-путешественница)
Даша: - Ой, в какую страну я попала? (В Россию) - Но Россия большая. В каком уголке вашей страны я оказалась? (В Крыму) - Что такое Крым, я раньше не слышала о Крыме?
Восп. : - Даша, Крым – это полуостров. (Воспитатель приглашает Дашу с детьми к макету Крыма) Посмотрите, большая часть его омывается морями. Ребята, вспомните, как называются наши моря (Черное, Азовское) Кроме морей у нас есть красивые горы, горные реки, озера, водопады, бескрайние степи. А еще в нашем Крыму живут люди разных национальностей, которые уважают и знают обычаи и традиции друг друга. Даша, мы предлагаем тебе поиграть с нами в игру.
Игра «Мельница»
Цель: Упражнять в передаче мяча друг другу, согласовывая движения с музыкой.
Восп. : - Ребята, я приглашаю вас в беседку, где мы расскажем Даше о нашем замечательном крае. Даша, что бы ты хотела узнать о Крыме?
Даша. : - Расскажите мне о красоте вашей природы.
Восп. : - Природа Крыма очень разнообразна. Здесь есть горы, скалы, горные реки и озера. Посмотрите на картинку. Кто из вас вспомнит название этой реки? (Салгир) В каком городе мы можем ее встретить? (В Симферополе) В Крымских горах много водопадов, пещер, завораживающих своей красотой. Очень красивы наши горы и скалы. Посмотрите на картинку – как называется эта гора? Эта скала? Молодцы, ребята! Всю эту красоту создала природа. Но Крым славится не только своей природой, но и тем, что создал человек. Ребята, у нас на столе лежат картинки. Я предлагаю вам их взять и рассказать Даше, что на них изображено (работа детей).
Даша: - Какие вы молодцы, ребята! Вы так много знаете о своем крае, видно, что вы его очень любите.
Восп. : -Даша, на память о нашей встрече мы хотим подарить тебе подарок, который дети сейчас для тебя сделают. (дети с воспитателем выполняют работу)
Даша: - Спасибо, ребята, за такой замечательный подарок! Я так много узнала от вас о Крыме. Мы обязательно соберемся всей семьей и приедем в Крым, чтобы увидеть его своими глазами. Можно на память о нашей встрече я вас сфотографирую? (Даша делает фото, прощается с детьми и улетает).
Восп. : - Ребята, вы молодцы! Вы так много рассказали Даше о нашем родном крае, о нашей Родине. Так давайте еще раз вспомним, как называется государство, в котором мы живем? Назовите наш родной край, родное село. Дети, вам понравилось сегодня наше занятие? Мне тоже очень понравилось с вами работать. Спасибо.