аноним
Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «Путешествие Даши по Крыму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «Путешествие Даши по Крыму»
Воспитатель: Миранович А. Б.
Цель: закрепить первоначальные представления детей о Крыме. Формировать бережное отношение к Родине. Воспитывать любовь к родной земле.
Задачи:
1. Сформировать представления о разнообразии крымской природы.
2. Закрепить знания о значимых памятниках архитектуры в Крыму.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Республика Крым
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
3. Закреплять умение детей выполнять словесные инструкции педагога во время игр, аппликации.
4. Продолжать учить детей выполнять совместную творческую работу.
5. Развивать память, внимание. Активизировать речь детей.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.
Образовательные линии:
Познавательная
Речевая
Художественно-эстетическая
Предварительная работа:
Беседа
Рассматривание фотографий с изображением природы и архитектурных памятников Крыма
Знакомство с физической картой России, Крыма
Чтение художественной литературы о Крыме
Оборудование:
Карта Крыма
Слайды с картой России, с природой Крыма и архитектурными памятниками полуострова
Контур Крыма для аппликации, цветная бумага, клей, салфетки, рамка «Паспарту» для картины
Мячи
Ход занятия:
Восп. : -Ребята! На занятиях мы с вами открываем тайны и секреты разных слов. Сегодня мы раскроем секрет слова «родная» или «родной». Для начала давайте поиграем в игру «Подбери словечко» (в ходе игры дети подбирают слова к словам «родная», «родной», воспитатель заканчивает игру словосочетанием «родной край»).
Восп. : - На занятиях мы с вами уже говорили о родном крае. Давайте вспомним, что же такое – родной край? (Ответы детей)
Восп. : - Ребята, как вы думаете, каким словом можно назвать все то, о чем мы с вами сейчас говорили? Это слово – Родина! Послушайте как они одинаково звучат- Родина, родная. Посмотрите – какая большая наша Родина. (На экране – карта России). Наша Родина – это Россия! (Звучит шум ветра, на шарах влетает Даша-путешественница)
Даша: - Ой, в какую страну я попала? (В Россию) - Но Россия большая. В каком уголке вашей страны я оказалась? (В Крыму) - Что такое Крым, я раньше не слышала о Крыме?
Восп. : - Даша, Крым – это полуостров. (Воспитатель приглашает Дашу с детьми к макету Крыма) Посмотрите, большая часть его омывается морями. Ребята, вспомните, как называются наши моря (Черное, Азовское) Кроме морей у нас есть красивые горы, горные реки, озера, водопады, бескрайние степи. А еще в нашем Крыму живут люди разных национальностей, которые уважают и знают обычаи и традиции друг друга. Даша, мы предлагаем тебе поиграть с нами в игру.
Игра «Мельница»
Цель: Упражнять в передаче мяча друг другу, согласовывая движения с музыкой.
Восп. : - Ребята, я приглашаю вас в беседку, где мы расскажем Даше о нашем замечательном крае. Даша, что бы ты хотела узнать о Крыме?
Даша. : - Расскажите мне о красоте вашей природы.
Восп. : - Природа Крыма очень разнообразна. Здесь есть горы, скалы, горные реки и озера. Посмотрите на картинку. Кто из вас вспомнит название этой реки? (Салгир) В каком городе мы можем ее встретить? (В Симферополе) В Крымских горах много водопадов, пещер, завораживающих своей красотой. Очень красивы наши горы и скалы. Посмотрите на картинку – как называется эта гора? Эта скала? Молодцы, ребята! Всю эту красоту создала природа. Но Крым славится не только своей природой, но и тем, что создал человек. Ребята, у нас на столе лежат картинки. Я предлагаю вам их взять и рассказать Даше, что на них изображено (работа детей).
Даша: - Какие вы молодцы, ребята! Вы так много знаете о своем крае, видно, что вы его очень любите.
Восп. : -Даша, на память о нашей встрече мы хотим подарить тебе подарок, который дети сейчас для тебя сделают. (дети с воспитателем выполняют работу)
Даша: - Спасибо, ребята, за такой замечательный подарок! Я так много узнала от вас о Крыме. Мы обязательно соберемся всей семьей и приедем в Крым, чтобы увидеть его своими глазами. Можно на память о нашей встрече я вас сфотографирую? (Даша делает фото, прощается с детьми и улетает).
Восп. : - Ребята, вы молодцы! Вы так много рассказали Даше о нашем родном крае, о нашей Родине. Так давайте еще раз вспомним, как называется государство, в котором мы живем? Назовите наш родной край, родное село. Дети, вам понравилось сегодня наше занятие? Мне тоже очень понравилось с вами работать. Спасибо.