Папки-передвижки

Проектирование образовательных практик с ситуациями развития (3 фото)

Ольга Петрова
Проектирование образовательных практик с ситуациями развития
▼ Скачать + Заказать документы

Проектирование образовательных практик с ситуациями развития

Как я понимаю, что такое ОП

Как построить ОП, в каких видах детской деятельности, педагогической деятельности

Какие условия необходимо выполнить

По какому принципу строятся образовательные практики

Виды, формы

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗНЫХ ВИДОВ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК

Публикация «Проектирование образовательных практик с ситуациями развития» размещена в разделах

Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, т. е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат для выставки, так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание). Организованные воспитателем образовательные ситуации ставят детей перед необходимостью понять, принять и разрешить поставленную задачу. Активно используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели. Образовательные ситуации могут включаться в образовательную деятельность в режимных моментах. Образовательные ситуации могут «запускать» инициативную деятельность детей через постановку проблемы, требующей самостоятельного решения, через привлечение внимания детей к материалам для экспериментирования и исследовательской деятельности, для продуктивного творчества

Образовательная деятельность в режимных моментах может быть организована:

1. По замыслу (плану) воспитателя (педагога) через постановку проблемы

2. По инициативе ребенка, которая, в свою очередь, бывает внезапно возникшая или отражает возникший интерес ребенка к теме, проблеме, материалу, домашняя заготовка и пр.,

3. На основе интересов, запросов, предложений родителей

4.«Ситуации выбора» в созданной среды (ее компонентов)

5. На основе внезапно возникшей проблемной ситуации

Образовательная практика может быть организована в разных видах и формах детской деятельности

а)По плану воспитателя (планируемая образовательная ситуация)

б)В соответствии с условиями, созданными воспитателем

в)По инициативе ребенка

г)В соответствии с запросами и предпочтениями родителей

д)По организованной ситуации развития или проблемной ситуации

Необходимые условия для моделирования образовательных практик в ДОО

1. Использование детских видов деятельности, их разнообразных форм

2. создание развивающих проблемно-игровых и практических ситуаций (проблема, поиск путей решения)

3. Обогащенная предметно-пространственная развивающая среда с разнообразными материалами как вид и средство учебного пособия

4. Профессиональная подготовленность воспитателя, его творчество и увлеченность

5. Наличие ООП с полным и развернутым описанием всех видов, форм

6. Вовлечение родителей в ОП

7. Выстраивание ОП на основе взаимодействия взрослого и ребенка

8. Рефлексивная деятельность детей

9. Наличие продукта детской деятельности (материальные и нематериальные)

Проектирование образовательных практик с ситуациями развития
Фото №1 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация т Фото №2 такая форма совместной деятельности педагога и детей которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития воспитания и обучения

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Интеграция образовательных областей «Праздник косичек» «Праздник косичек». ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта» Фестиваль методических находок. Осенняя сессия, 2018 г. Направление «Социально-коммуникативное развитие воспитанников в условиях реализации.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.

Программа образовательных практик «Музыкальная семерка»Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» I. Пояснительная записка Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» (на основе игрового пособия «Первый дар Фребеля») разработана.

Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьёй «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Василий Сухомлинский. Основной задачей дошкольной образовательной.

Видео-онлайн образовательных ситуаций «Космическое путешествие»Видео-онлайн образовательных ситуаций «Космическое путешествие» Цель: создать условия для речевого развития Задачи: Образовательные: расширение представления детей о космосе, его первооткрывателях, известных.

Автор публикации:
Проектирование образовательных практик с ситуациями развития
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 18:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование образовательных практик с ситуациями развития» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петрова (УИ 64139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД