Ольга Петрова
Проектирование образовательных практик с ситуациями развития
▼ Скачать + Заказать документы
Проектирование образовательных практик с ситуациями развития
Как я понимаю, что такое ОП
Как построить ОП, в каких видах детской деятельности, педагогической деятельности
Какие условия необходимо выполнить
По какому принципу строятся образовательные практики
Виды, формы
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗНЫХ ВИДОВ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК
Публикация «Проектирование образовательных практик с ситуациями развития» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, т. е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат для выставки, так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание). Организованные воспитателем образовательные ситуации ставят детей перед необходимостью понять, принять и разрешить поставленную задачу. Активно используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели. Образовательные ситуации могут включаться в образовательную деятельность в режимных моментах. Образовательные ситуации могут «запускать» инициативную деятельность детей через постановку проблемы, требующей самостоятельного решения, через привлечение внимания детей к материалам для экспериментирования и исследовательской деятельности, для продуктивного творчества
Образовательная деятельность в режимных моментах может быть организована:
1. По замыслу (плану) воспитателя (педагога) через постановку проблемы
2. По инициативе ребенка, которая, в свою очередь, бывает внезапно возникшая или отражает возникший интерес ребенка к теме, проблеме, материалу, домашняя заготовка и пр.,
3. На основе интересов, запросов, предложений родителей
4.«Ситуации выбора» в созданной среды (ее компонентов)
5. На основе внезапно возникшей проблемной ситуации
Образовательная практика может быть организована в разных видах и формах детской деятельности
а)По плану воспитателя (планируемая образовательная ситуация)
б)В соответствии с условиями, созданными воспитателем
в)По инициативе ребенка
г)В соответствии с запросами и предпочтениями родителей
д)По организованной ситуации развития или проблемной ситуации
Необходимые условия для моделирования образовательных практик в ДОО
1. Использование детских видов деятельности, их разнообразных форм
2. создание развивающих проблемно-игровых и практических ситуаций (проблема, поиск путей решения)
3. Обогащенная предметно-пространственная развивающая среда с разнообразными материалами как вид и средство учебного пособия
4. Профессиональная подготовленность воспитателя, его творчество и увлеченность
5. Наличие ООП с полным и развернутым описанием всех видов, форм
6. Вовлечение родителей в ОП
7. Выстраивание ОП на основе взаимодействия взрослого и ребенка
8. Рефлексивная деятельность детей
9. Наличие продукта детской деятельности (материальные и нематериальные)