Наталия Шиневская
Проектирование и реализация НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе «Лесные жители родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных, особенностях их питания, местах проживания.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и уточнять представление детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
Закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
Формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
Развивающие :
Публикация «Проектирование и реализация НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе „Лесные жители родного края“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
развивать память, мышление, внимание, память и воображение детей;
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и животным.
Словарная работа: дикие животные.
Предварительная работа:
Рассматривание открыток с изображением диких, Беседы с детьми на тему: «Дикие животные», рассматривание иллюстраций с изображениями леса, муляжей о животных;
Чтение рассказов К. Ушинского, В. Бианки и сказок о диких животных;
Д/ и «Кто здесь живёт?», «Назови правильно»; рассматривание открыток с изображением животных.
Изобразительная деятельность: лепка «Зайчик».
Методы и приё мы: наглядный, словесный, игровой, практическая изобразительная деятельность; деятельность детей, дидактическая игра.
Оборудование: ноутбук.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Но, чтобы она появилась, нужно отгадать, кто это. Попробуем?
«Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост ее краса. Этот зверь лесной….»
Дети: Лиса!
Воспитатель: Правильно, это лиса! Сюрпризный момент. (Появляется игрушка-лиса)
Воспитатель: Давайте, дети поздороваемся с ней. Она пришла к нам в гости из леса. И просит помочь. Всех животных леса напугал злой волшебник и всех заколдовал. И животные забыли, где они живут, что им пить, и что им есть.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем животным?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, что же, тогда давайте отправимся в лес, только нужно сказать волшебные слова, я покручу волшебное кольцо, а вы закроете глазки.
Круг волшебный покружись
Поскорей в лесу окажись.
Открываем глазки (звучит музыка на экране изображение леса).
Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый волшебный лес. А в нем живут животные, которые просят нашей помощи. Но для того чтобы помочь и расколдовать животных мы с вами должны отгадать загадки. Для этого, присядьте на пенечки, и будьте внимательны.
Воспитатель: итак, первая загадка:
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, …. волк.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали! Расколдовали волка. Вот и вышел к нам из волшебного леса! А какой же волк, как выдумаете? (Какого цвета шерсть; посмотрите какие у него большие, острые зубы, значит какой он (сильный); он никого не боится, значит он (смелый)
Дети: Волк серый, сильный, смелый, злой.
Воспитатель: Давайте повторим, какой волк.
Дети: Серый, сильный, злой.
Воспитатель:
Ой, из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это лось.
Воспитатель: И этого зверя нам удалось расколдовать! Посмотрите, и лось к нам пришел. Если на него посмотреть внимательно, то какой он? Расскажите (какого цвета у него шерсть; посмотрите, какой длины у него ноги, значит он ….длинноногий, а посмотрите какой он большой, мощный, значит он…сильный)
Дети: Лось длинноногий, сильный.
Воспитатель: Давайте выручать следующего зверя!
Отгадайте, кто это такой:
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц)
Дети: Заяц
Воспитатель: Молодцы, отгадали, вот и прискакал к нам зайчик из леса. А посмотрите на зайчика. Какой он (какого цвета у него шерсть; зайчик боится всех, значит он какой (трусливый)
Дети: Серый, пушистый, трусливый.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все рассказали про зайчика.
Воспитатель: И наконец, последнему зверю нужно оказать помощь.
Слушайте внимательно:
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезет,
Орешек из руки у вас возьмет.
Воспитатель: Вот и белочка спасена и тоже вышла к нам из леса. Молодцы, ребята. А расскажите, какая белочка? (какого цвета; быстро бегает по деревьям, значит она … быстрая, шустрая; а посмотрите, какая у нее блестящая шерстка, пушистый хвостик, значит она…красивая)
Дети: Серая, шустрая, быстрая, красивая.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали про белочку
А как называются эти животные? (Дикие) А почему?
Дети: Они живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, наверное, устали. Давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно мышки в норке.
Воспитатель: Мышки-то норки свои нашли. А другие животные так перепугались волшебника, что забыли, кто где живёт. Снова нужна ваша помощь! Дидактическая игра «Найди дом». Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем. (Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место)
Воспитатель: Справились! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои нашли.
Воспитатель: А теперь посмотрите, наши расколдованные звери собрались
на лесной зимней полянке, но у них снова беда, они очень хотят кушать, а чем питаются, забыли. Ну что, поможем им вспомнить, накормим зверей?
Дети: Да.
4. Дидактическая игра «Кто что ест?» В лесу- то, чтобы выживать, Пищу нужно добывать. Вы скажите поскорей, кто что любит из зверей!
Заяц ест траву, ягодные растения (их листья, стебли и сами ягоды, кора деревьев и кустарники тоже являются источником ценного корма. Лиса питается зайцами, мышами, птицами, рыбой, также любит грибы и ягоды, зелёную часть растений. Лиса практически всеядна. Волки в основном питаются копытными животными. Они охотятся на сурков, зайцев, лис, хорьков,грызунов и насекомоядных. Лось поедает листья рябин, клёнов. берёз,осин, любит водные и околоводные травянистые растения, ест шляпочные грибы и ягоды чернику и бруснику. Белка предпочитает питаться шишками, ягодами, кореньями, корой и хвоей.
(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так много знаете о животных
Воспитатель: Вот и справились мы с вами с последним заданием, помогли вспомнить животным, чем они питаются.
Воспитатель: Все звери очень благодарны, что вы сняли заклятье злого волшебника: накормили их, напоили, помогли им вспомнить, где они живут.
И за это они принесли вам корзину с угощением. Скажем им спасибо
Воспитатель: И вот пришло время возвращаться нам домой.
Сейчас скажем волшебные слова:
Я кручу кольцо, вы закрываете глазки.
Круг волшебный покружись,
Детский садик покажись. Открываем глазки. Вот мы снова попали в нашу группу.
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие животные леса нам встретились?
Дети: волк, заяц, лось, белка.
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: - Диким животным и лисе.
Воспитатель: Ребята! Вы молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей). Я думаю, что и наша гостья осталась довольна. Как вы думаете, кто из вас понравился лисичке больше всех? Почему? (Ответы детей). Но ей пора возвращаться, она говорит вам спасибо за спасение животных в лесу. А на прощание лисичка хочет угостить вас лесными лакомствами. (Корзиночка с орешками).