Волненко Татьяна Николаевна
Познавательно-творческий проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В последнее время возникла экологическая ситуация, которая характеризуется серьезными противоречиями во взаимодействии общества и природы. Особое внимание уделяется вопросам кардинального улучшения экологического образования, повышения экологической культуры и знаний, понимания ценности мира природы, способствовать видеть и чувствовать красоту. Его основой, фундаментом является развитие в каждом человеке высокого уровня экологического сознания, экологической культуры. Эту проблему необходимо начать решать с приобщения дошкольников к восприятию природы. В дошкольном возрасте закладывается бережное отношения воспитания ценностного отношения к окружающему миру. Проект «Золотая осень» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Золотая осень“» размещена в разделах
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с природой, формирование у детей предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень»,
Расширять представления детей об осени, как времени года
Задачи:
1. Ввести детей в мир природы, познакомить детей с природными явлениями осени.
2. Содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми.
3. Воспитывать экологическую культуру детей.
4. Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников.
5. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.
6. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
7. Привлекать родителей к этому проекту.
Вид проекта познавательно-творческий
Участники проекта: дети воспитатель, родители.
Сроки проведения проекта: - октябрь
Работа с родителями
Консультация «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты». Консультация «Что можно приготовить из овощей».
Консультация «Интересные факты об овощах и продуктах
Ожидаемые результаты
• Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, знают содержащиеся в них витамины и их значение для здоровья организма, более охотно употребляют в пищу полезные овощи и фрукты.
• Дети могут описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
• Словарный запас детей по теме «Овощи и фрукты» обогатился.
• Повысилась заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
- сформированы элементарные представления об осени; сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы, развивается любознательность.
- у родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей
1 этап – подготовительный – 1.10.18
постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе
2 этап основной – 2. 10.18. – 26.10.18
Разделы
программы Организация совместной деятельности
С детьми Совершенствование
Предметно-развивающей среды
Речевое развитие Сюжетно-ролевая игра «Угощение для медвежонка» Задачи:
Сравнение предметов по цвету, форме, величине (на материале овощей и фруктов)
-Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Осенняя одежда»,«Волшебный мешочек», «Одежда осенью
--Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».
Беседа «Урожай с грядки
. Формировать элементарные представления об овощах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.
2. Познакомить с обобщающим понятием овощи
».
Беседы о пользе овощей, фруктов, ягод.
- Чтение русских сказок «Пых», «Война грибов с ягодами» (обр. В. Даля);
-Чтение и заучивание наизусть стихотворений В. Волиной «Осень добрая пришла», В. Берестова «Тучка».
-Чтение рассказов по Ю. Козловой «Осень», «Дождь».
-Фольклор (загадки на осеннюю тему, шотл. нар. песенка «Купите лук
Составление описательного рассказа по картинке: «Осень наступила», «Дети гуляют в парке», «Опиши овощ».
Просмотр м/ф и презентаций: «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».
Дидактический наглядный материал в картинках из серии "Овощи и фрукты".
Раскраски овощей и фруктов, восковые мелки; цветные картинки овощей и фруктов
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование красками: «Осенний лес», «Золотая осень», «Осенние витамины», «Осенние листочки».
-Лепка: «Овощи для магазина», «Корзина с грибами», «Дары осени».
-Аппликация: «Дерево осенью», «Косынка для Осени
Аппликация «Овощи на тарелке»
Физическое развитие "
пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»
Пальчиковая игра «Каша»
-Подвижные игры: «В огород мы пойдем», «Огуречик», «Перелет птиц».
3 этап заключительный – 29.10.18 – 31.10.18.
Коллективная работа «Падают, падают листья»
Оценка результатов и отчетность
1. Сохранение здоровья детей.
2. Привития детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире