анна видинская
Проект «Золотая Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Золотая Осень"
I. Организационно-подготовительный этап
Тема и ее происхождение. Во время беседы об осени и сезонных изменениях в природе осенью у детей возник интерес к понятию «Золотая осень».
Автор проекта : воспитатели Видинская А. Ю., Ткачёва Н. А.
Исполнители проекта : воспитатели Видинская А. Ю., Ткачёва Н. А.
Вид проекта : познавательно-творческий
Публикация «Проект „Золотая Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Характер контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы (вторая младшая группа) в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников
Форма организации проекта : групповая
Количество участников: 42 (20 детей совместно с одним из родителей от каждой семьи и 2 педагога).
Продолжительность: краткосрочный (две недели) – с 5 октября по 20 октября
Цель проекта : познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с красотой осенней природы.
Предполагаемый продукт: выставка поделок из природного материала «Осень золотая»
План достижения цели:
№ п/п Мероприятия Ответственные Сроки Примечания
1 Беседа с детьми на тему «Осень» Воспитатели 5 октября
2 Опрос родителей с целью выявления заинтересованности темой проекта Воспитатели 5 – 7 октября
3 Создание развивающей среды. Подбор методической литературы. Воспитатели 5 – 9 октября Родители
4 Непосредственно образовательная деятельность
НОД по ознакомлению с природой «Золотая осень»,
НОД по лепке «Листопад»,
НОД по рисованию «Листопад, листопад, листья желтые летят…», НОД по развитию речи «Любуемся красотой осени»
НОД по аппликации «Осенние узоры» Воспитатели 5 – 16 октября
5 Экскурсия в осенние парки города Родители 5 – 20 октября
6 Наблюдения в природе во время прогулок Воспитатели 5 – 16 октября Родители
7 Игровая деятельность Воспитатели 5 – 20 октября Родители
8 Систематизация материала Воспитатели 15 – 19 октября
9 Выставка рисунков и поделок из природного материала Воспитатели 20 октября Родители
II. Технологический этап
Беседа с детьми по предполагаемому проекту. Что такое осень? Какие признаки осени вы знаете? Как вы понимаете выражение «Золотая осень»? Как можно запечатлеть красоту осени?
Чтобы ответить на поставленные вопросы, дети предложили рассмотреть картины художников и книжки об осени, наблюдать за изменениями в природе во время прогулок, рассмотреть листья и поиграть с ними, сходить с родителями в парки и лес, собрать природный материал для изготовления поделок совместно с родителями.
Обсуждение с родителями темы. В ходе индивидуальных бесед с родителями воспитанников был проведен опрос о заинтересованности их принять участие в проекте.
Для привлечения в проектную деятельность родителей педагогами были разработаны:
- Консультация для родителей «Поделки из природного материала»;
- Семьей в выходные дни прогуляться по паркам города, выехать за город, понаблюдать за красотой природы осенью;
- Папка-передвижка «Как помочь ребенку в осенний период избежать простуды».
Создание развивающей среды. Подбор методической литературы.
- Картины русских художников: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк», П. Гречишкин «Ставропольский лес»;
- Раскраски на тему «Осень»;
- художественная литература : Бальмонт «Осень», А. Блок «Зайчик», М. Худякова «Если на деревьях листья пожелтели…», Я. Тайц «По грибы, по ягоды», М. Пришвин «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила», Н. Калинина «В лесу», И. Токмакова «Осенние листья»;
- Оформление группы.
Непосредственно образовательная деятельность.
«Золотая осень» - ознакомление с природой. Программное содержание: Знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
«Листопад» лепка. Программное содержание: Учить детей замечать красоту осенней природы; знакомить с осенним явлением природы – листопадом; учить детей самостоятельно прикреплять заранее скатанные педагогом маленькие шарики пластилина (листочки, располагать их по всей поверхности дерева на расстоянии друг от друга; учить приему надавливания; развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективной композиции.
«Листопад, листопад, листья желтые летят…» Программное содержание: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; учить рисовать осенние листья приемом ритмичного примакивания кистью; продолжать знакомить с теплыми цветами спектра; создавать условия для художественного экспериментирования.
«Любуемся красотой осени» - развитие речи. Программное содержание: уточнить представления детей об осени как времени года, формировать умение составлять описательные рассказы о явлениях природы на основе личных впечатлений; закреплять правильное произношение звуков [а], [и], [ц], [н]; активизировать использование в речи прилагательных; развивать творческое воображение, наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
«Осенние узоры» - аппликация. Программное содержание: Учить правильно держать кисточку, передавать впечатления от окружающей жизни с помощью готовых форм. Развивать творческие способности детей.
Наблюдения за природой во время прогулок.
Наблюдение за природой родного края в период «золотой» осени. Уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт.
Наблюдение за листопадом. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».
Наблюдение за осенними изменениями в природе.
Формировать элементарные представления об осени.
Наблюдение за осенним листопадом. Закреплять представления детей об осеннем времени года : облетают последние листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Наблюдение за осенним ветром. Выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Наблюдение за насекомыми. Закреплять представления детей о насекомых. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт.
Наблюдение за природой после осеннего дождя. Развивать умение строить простые предложения. Работать над развитием речи посредством вовлечения в общение. Воспитывать любовь к родному краю.
Основы безопасности жизни.
Если на улице дождь, то нужно выходить на прогулку с зонтом. Обязательно надевать непромокаемую одежду и обувь. Осенью прохладно. От холода можно простудиться и заболеть. Но если правильно одеваться, то прогулка будет долгой и приятной.
Наблюдение за цветами, выращенными в цветниках около участка. Уточнить представление об осенних цветах. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Активизировать словарь, мышление, воображение.
Наблюдение за многоцветием осенних красок (как изменилась окраска листвы, травы с наступлением осени). Создать атмосферу сказки и ввести в мир осенних красок и звуков. Развивать воображение, игровое мышление. Воспитывать интерес к поэтическому слову.
Наблюдаем за одеждой людей осенью. Закреплять знание детей о предназначении этой одежды.
Рассматривание листочков. Развивать у детей наблюдательность, замечать явления в неживой природе.
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Листья деревьев», «Назови дерево», «Каких листьев больше?», «Принеси листок… цвета», «Разрезные картинки».
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Одень куклу на прогулку», «Магазин (покупаем овощи и фрукты)».
Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Листопад», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик».
Систематизация материала. По окончании проекта были оформлены картотека стихов, загадок и игр по теме проекта.
Изготовление родителями совместно с детьми поделок из природного материала. Коллективные работы педагогов и воспитанников по теме проекта.
III. Заключительный этап.
Организация выставки рисунков и совместных работ родителей и детей из природного материала «Золотая осень».