Елена Комарова
Проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №64 «МАЛЫШОК»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОЩ
Педагогический проект
«Золотая осень»
Воспитатель:
Комарова Елена Викторовна
Содержание
I. Введение.
1.1 Актуальность… …. …3
1.2. Паспорт проекта…. 3
II. Разработка проекта…. 6
2.1. Этапы реализации проекта…6
III. Реализация проекта….….7
3.1. Перспективный план по работе с детьми….7
3.2. Перспективный план по работе с родителями…. 10
Публикация «Проект „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
IV. Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта….…11
4.1. Приложения к проекту….…. 11
I. Введение.
1.1. Актуальность.
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются желание экспериментировать, активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.
Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.
Участие детей в проекте «Сказочная осень» позволит максимально обогатить знания и представления о золотой осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
1.2. Паспорт проекта.
Педагогический проект.
Тема: «Золотая осень»
Тип проекта : краткосрочный, творческий, информационный.
Актуальность проекта. Формировать элементарные представления экологической культуры.
Масштаб проекта :
• Краткосрочный с 1 октября по 30 октября 2020 г.
• Территориальный - детский сад № 64 «Малышок»
• Количество детей – 35 детей
Участники проекта :
Воспитатель группы:
Комарова Е. В.
Целевая группа:
• Дети средней группы 4-5 лет «Лапушки»
• Родители детей средней группы «Лапушки»
Цель проекта :
Развивать познавательную активность.
Учить детей видеть художественный образ в единстве изобразительно – выразительных средств.
Расширить и систематизировать знания детей о золотой осени.
Наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями. Включить каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствующую реализации его интересов и жизненной активности через различные образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе, познакомить с цветовой гаммой, присущей золотой осени.
• Вызвать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективных композиций.
• Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, интерес к ярким, красивым явлениям природы, бережное отношение к ней, умение видеть прекрасное в разное время года.
• Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета, формы, тактильные ощущения, мелкую моторику, понимание речи и активизировать словарь. Приобщать к словесному искусству.
• Развивать художественное восприятие, внимание, умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Приоритетные направления
Совместная деятельность педагога и воспитанников.
Самостоятельная деятельность ребенка.
Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.
Ресурсное обеспечение
Нормативно - правовое обеспечение:
• Конвенция о правах ребенка;
• Закон РФ "Об образовании";
• Концепция дошкольного воспитания;
• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
• Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011 год;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Методическое обеспечение проекта :
Материально – техническое.
Развивающая среда, природный уголок, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, ноутбук, фотоаппарат.
Методическое обеспечение.
• Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. М. : Сфера. 2008, редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011 год.
• Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. М. : Сфера. 2008.
• Организация деятельности детей на прогулке. Авторы – составители: Кобзева Т. Г., Александрова Г. С., Холодова И. А., Волгоград: Учитель, 2010.
• Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. М. : Скрипторий, 2007.
• О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»СП «Детство –Пресс» 2015 г.
• В. А. Дергунская «Проектная деятельность дошкольников» М. Центр педагогического образования, 2016 г.
• О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет»
Методическое сопровождение
Сбор информации по теме.
Подборка иллюстраций.
Подбор художественной литературы.
Подборка стихотворений об осени.
Дидактические игры.
Беседы.
Конспекты НОД.
Музыкальное сопровождение.
Консультационный материал для родителей.
Сотрудничество с родителями:
Беседы.
Привлечение родителей к оформлению группы.
Консультация для родителей «Прогулки осенью с детьми»
Привлечение родителей к участию в выставке
Ресурсное обеспечение проекта :
Наглядный материал.
Музыкальное сопровождение.
Материал для художественного творчества.
Технологии:
• Здоровьесберегающие педагогические технологии;
• Информационно-коммуникативные технологии;
• Игровые технологии.
• Технология нетрадиционного рисования, аппликации.
Ожидаемый результат
• Повысить интерес к исследовательской-экспериментальной деятельности у детей.
• У детей формируются представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая.
II. Разработка проекта.
2.1. Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Подбор и изучение необходимой методической литературы.
2. Составление плана работы, подбор методик.
3. Разработка конспектов занятий, экскурсий.
4. Подбор детской художественной литературы
5. Подбор настольно – печатных и дидактических игр
6. Беседа с детьми, для выявления знаний об осенних изменениях в природе.
7. Подготовка атрибутов для игр, занятий
8. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
Основной этап
НОД «Соберем осенний клад»
НОД «Краски осени»
Беседа «Берегите природу»
НОД «Осенние листочки»
Чтение и заучивание стихотворения «Осенние листья» с помощью мнемотаблицы
Дидактическая игра «Соберем букет осенних листьев»
Строительная игра «Мы в осенний лес пойдем, домик лесника найдем»
Малоподвижная игра «Осень»
Подвижные игры «Послушные листья», «Найди, где спрятан осенний букет»
Игровое упражнение «С какого дерева листок?»
Наблюдения в природе
Составление осеннего гербария.
Чтение художественной литературы:
• А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало.»,
• А. Майков «Осенние листья по ветру кружат.»,
• М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет»,
• А. Твардовский «Лес осенью».
Подготовка к утреннику и его празднование.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к оформлению группы.
Консультация для родителей «Прогулки осенью с детьми»
Завершающий этап
1. Проведение фотовыставки
2. Участие в выставке поделок.
3. Осенний праздник.
III. Реализация проекта.
3.1. Перспективный план по работе с детьми.
Формы, методы и приёмы работы Цель Направление реализации проекта по образовательным областям Ответственные
Чтение стихотворения «Осенние листья» Продолжать приучать детей слушать художественное произведение с помощью мнемотаблицы. Развивать речь, память, воображение. Приобщать к словесному искусству. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие Воспитатель Комарова Е. В
Пальчиковая гимнастика «Собираем листики» Формировать навыки социального взаимодействия с взрослым. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Физическая культура. Речевое развитие. Воспитатель Комарова Е. В
Подвижная игра «Листопад» Формировать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Развивать основные движения, речь, внимание. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам. Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие. Воспитатель Комарова Е. В
Дидактическая игра
«Найди листочек по цвету»
Обогащать чувственный опыт детей. Учить устанавливать тождество и различие между однородными предметами по цвету. Развивать речь, память, внимание, тактильную чувствительность, мелкую моторику рук. Воспитывать желание играть рядом, не мешая друг другу. Познавательное развитие.
Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие Воспитатель Комарова Е. В
НОД «Краски осени» Уточнить представление о сезонных изменениях в природе, об одежде людей осенью. Показать красоту золотой осени. Формировать представление о приспособлении растений и животных к сезонным изменениям и о том, что у природы нет плохой погоды. Развивать наблюдательность, умение анализировать, различать по описанию листья, деревья, сравнивать их и делать выбор. Активизировать и обогащать речь детей. Воспитывать любовь к природе, чувство восхищения ее красками, чувство гармонии. Познавательное развитие.
Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие Воспитатель Комарова Е. В
НОД «Соберем осенний клад»
Совершенствовать знания об изменениях, которые происходят в природе золотой осенью; способствовать развитию познавательного интереса, учить выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения. Упражнять в употреблении глаголов и прилагательных. Учить логически мыслить, четко формулировать свои ответы и составлять сложные предложения. Активизировать и обогащать речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе. Познавательное развитие,
социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. Воспитатель Комарова Е. В
НОД «Осенние листочки»
Учить последовательно выполнять работу из осенних листьев. Развивать композиционные навыки, творческое воображение, чувство цвета. Развивать мелкую моторику и двигательную координацию, расслабление рук по контрасту с напряжением, формировать умение длительно и плавно выдыхать. Обогащение словаря: подбор наиболее точных глаголов и прилагательных. Воспитывать умение выполнять движение под музыку, чувствовать ритм и темп данной музыки Познавательное развитие,
речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. Воспитатель Комарова Е. В
Беседа «Берегите природу»
Обратить внимание детей на то, что природа нуждается в нашей заботе и внимании. Вызвать у детей желание беречь природу, помогать сохранять ее. В процессе беседы активизировать и обогащать речь детей. Познавательное развитие,
речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. Воспитатель Комарова Е. В
Дидактическая игра «Соберем букет осенних листьев»
Дидактическая задача: упражнять детей в счете в пределах 5. Формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предметов. Активизировать в речи числительные, прилагательные (Название листьев). Познавательное развитие,
речевое развитие. социально – коммуникативное развитие. Воспитатель
Комарова Е. В
Строительная игра «Мы в осенний лес пойдем, домик лесника найдем»
Развивать у детей умение работать коллективно. Учить выделять основные части конструкции, делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию. Познакомить детей с цилиндром и конусом. Развивать умение анализировать и обыгрывать постройку, украшать ее осенними листьями. Активизировать и обогащать речь детей. Познавательное развитие,
речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. Воспитатель Комарова Е. В
Малоподвижная игра «Осень»
Координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, закрепление знаний детей о признаках осени. Совершенствовать умение выполнять упражнения для рук и плечевого пояса. Социально – коммуникативное развитие,
речевое развитие, физическое развитие. Воспитатель Комарова Е. В
Игровое упражнение «С какого дерева листок?»
Закрепить с детьми названия деревьев русского леса. Активизировать в речи существительные и прилагательные (названия деревьев, листьев). Познавательное развитие,
речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. Воспитатель Комарова Е. В
Наблюдения в природе
Наблюдение за рябиной
Задачи: продолжать формирование представлений о втором периоде осени – золотая осень (дальнейшее похолодание, первые заморозки, сокращение светового дня, холодные затяжные дожди и т. п.)
Наблюдение за березой
Задачи: при сравнении березы с другим деревом (клен, липа и т. д.) выявить сходство и различие. Познавательное развитие,
социально – коммуникативное развитие,
речевое развитие. Воспитатель Комарова Е. В
Подвижная игра «Послушные листья»
Учить детей внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание. Социально – коммуникативное развитие,
речевое развитие, физическое развитие. Воспитатель Комарова Е. В
Подвижная игра «Найди, где спрятан осенний букет»
Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать двигательную активность.
Социально – коммуникативное развитие,
речевое развитие, физическое развитие. Воспитатель Комарова Е. В
3.2. Перспективный план по работе с родителями.
Формы, методы и приёмы работы Цель Ответственные
Блок
«Педагогическое просвещение родителей»
Консультация для родителей
««Прогулки осенью с детьми»»
Нацелить родителей к активной совместной и педагогически правильной работе в направлении ««Прогулки осенью с детьми»» Воспитатель Комарова Е. В
Блок
«Интерактивное взаимодействие» с родителями
Представление проекта «Сказочная осень» на сайте
Повысить педагогическую и психологическую грамотность родителей в воспитании детей с помощью расширения информационного пространства. Воспитатель Комарова Е. В
IV. Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта.
1. Консультация для родителей: «Прогулки осенью с детьми»
2. Выставка работ совместного творчества детей и родителей на конкурсе
3. Презентация на сайте
Приложение №1
Использованная литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011 год.
2. Зверева – Андреевская Е. Г., Монтазери О. Н., Игошина М. А. Окружающий мир. Методические рекомендации и сценарии занятий. М. : Ювента, 2006, стр. 19
3. Селшихова Л. Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи. М. : Мозаика – Синтез, 2005, стр. 5
4. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей 5-7 лет. М. : Книголюб, 2007, стр. 12
5. Новикова В. П. Математика в детском саду. М. : Мозаика – Синтез, 2000, стр. 15
6. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. М. : Скрипторий, 2007, стр. 98
7. Организация деятельности детей на прогулке. Авторы – составители: Кобзева Т. Г., Александрова Г. С., Холодова И. А., Волгоград: Учитель, 2010, стр. 56
8. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. М. : Сфера. 2008, стр. 18