Елена Габова
Проект «Золотая красавица Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Золотая красавица Осень»
Тип проекта : Творческий,познавательный.
Вид проекта : Краткосрочный с16 октября по 31 октября.
Участники проекта : дети 3-4лет, родители,педагоги.
Авторы проекта : Габова Елена Александровна.
Актуальность проекта : У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Публикация «Проект „Золотая красавица Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Цель проекта :
•обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
•воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта :
•дать элементарные представление об осени, как времени года.
•вызывать интерес к исследованию природы родного края.
•формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
•Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
•Развивать творчество.
Планируемый результат:
• Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
• Дети знают и называют:
большое количество овощей и фруктов;
осенние приметы и явления;
• Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными.
• Дети в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
1. Предварительный этап:
1. Создавать развивающую среду.
2. Организовывать работу с родителями.
4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.
5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
Взаимодействие с семьей:
1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.
3. Приносить фотографии детей для осенней выставки.
4. Беседа с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу;
5. Приглашение посетить овощную ярмарку;
6 Рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке».
Основной этап:
Непосредственно образовательная деятельность:
Аппликация: «Фрукты в вазе»
Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия фруктов
Аппликация Коллективная работа «Корзина с грибами»
Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, познакомить с названиями грибов и ягод.
Рисование"Разноцветный ковер из листьев"(декоративное рисование)
Цель: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Рисование: «Осеннее небо»
Цель: Нетрадиционное рисование акварелью на мокром листе бумаги ;формировать умение рисовать кистью. Развивать воображение и художественное восприятие Воспитывать благодарное чувство к природе
Лепка «Яблочки»
Цель: Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину круговыми движениями между ладонями. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить. Развивать воображение, творчество.
Лепка:«Осенние листочки».
Цель: Закреплять умение лепить предметы овальной формы, раскатывая пластилин между ладонями. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить. Развивать воображение, творчество.
Совместно-организованная деятельность:
Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»
Беседы:
Беседа об осени
Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холодно и т. д.)
Беседа: «Вкусно и полезно», Цель: рассказать о важности регулярного употребления фруктов.
Беседа о том, как начинают опадать первые листочки (медленно в безветренную погоду, быстро в ветреную, отметить богатство оттенков.
Беседа: с детьми о правилах поведения в лесу
Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем всю ночь работают, а лягушки выползают на берег»
Дидактические игры: «Такой листочек», «Листочек лети ко мне», «Собери желтые листочки» «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку». «Раскладывание листьев по подобию»
Цель: уточнить и закрепить понятие «Лист»»; познакомить с понятиями «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий»
Подвижные игры:«Соберем урожай», «Солнышко и дождик» «Беги туда, куда дует ветерок»
Сюжетно-ролевая игра: «Мишка промочил ноги»
Цель: развивать разговорную речь детей и навыки общения.
«Магазин фруктов»
«Машина везёт фрукты в магазин»
«У бабушки в деревне»
Цель: стимулировать развитие сюжетов и игровых действий; побуждать в игре отражать знания об осенней природе, об урожае овощей
Рассматривание
иллюстрации о сельскохозяйственном труде
Игра-эксперимент с соломинкой.
Цель: знакомство детей с тем, что внутри человека воздух; помочь сделать фокус, обнаружив воздух
Игра-эксперимент с песком «Что в пакете?»
Цель: развивать умения выдвигать гипотезы и делать выводы; помочь в обнаружении воздуха.
Презентация
«Золотая осень»
"Осенний лес"
3. Продукт проекта :
Выставка работ по аппликации лепке и рисованию
- Утренник «Осень золотая»