Надежда Герасимова
Проект «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему: «Осень золотая»
Продолжительность: две недели.
Участники: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Цель: Способствовать накоплению у детей представлений об осенних изменениях в природе, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Осень золотая».
Публикация «Проект „Осень золотая“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Задачи:
• Расширять представления детей о труде взрослых в осенний период, обогащать представления о правилах безопасного поведения на улице;
• Развивать интерес детей к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать);
• Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о людях, объектах и явлениях природы осенью;
• Способствовать проявлению интереса у детей к слушанию литературных произведений, самостоятельному пересказу;
• Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира;
• Расширить интерес к изобразительной деятельности, изобразительным материалам и инструментам, стремление заниматься изобразительной деятельностью по собственному желанию;
• воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материально-техническое обеспечение:
- картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»
- демонстрационный материал
- художественные произведения
Мероприятия по работе с детьми:
- чтение художественной литературы;
- загадывание загадок;
- беседы;
- наблюдение;
- рисование;
- аппликация;
- лепка;
- конструирование;
- дидактические игры;
- разучивание песен и стихов об осени.
Мероприятия по работе с родителями:
- разучивание стихотворений об осени с детьми к осеннему утреннику;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина;
- Консультация для родителей «Одеваемся по погоде»;
- Конкурс семейных поделок из даров осени «Осень, осень хорошо, что ты пришла! Расскажи нам осень, что в подарок принесла?»;
Продукт проектной деятельности:
- оформление выставки детских творческих работ;
- семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Осень, осень хорошо, что ты пришла! Расскажи нам осень, что в подарок принесла?»;
- Музыкальное мероприятие «Осенний утренник»;
План работы по осуществлению проекта
Социально – коммуникативное развитие:
1. Дидактические игры: «Парные картинки», «Овощи»
2. Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»
3. Беседы: «Съедобные – несъедобные грибы», «Почему нельзя бегать с ветками и палками».
Речевое развитие:
1. Рассказ сказки «Репка» по картинкам моделям;
2. Беседы «Расскажи, что ты видел когда шёл в сад?»
3. Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
• «Ветка рябины»
• «Овощи»
Аппликация:
• «Гриб» - обрывная аппликация
• «Ёжик с осенними листьями»
Лепка:
• «Грибы» (лисички и белые на выбор)
Конструирование:
• «Домик для зайца»
Чтение художественной литературы:
• «Доверчивый ёжик» С. Г. Козлов
• «Дождик» Н. К. Абрамцева
• Русская народная сказка «Мужик и медведь»
• «Осень» из сказки – рассказа «Синичкин календарь» В. Бианки
• Стихи про осень
• Загадки про птиц, дождь, осень, солнце, ветер, листопад.
Музыка:
• разучивание песен об осени
• разучивание танцев к осеннему утреннику
Познавательное развитие:
Беседы:
• «Что нам осень принесла?»
• «Насекомые»
• «Как звери готовятся к зиме осенью?»
• «Природа осень»
Наблюдения: за ветром, листьями, дождём, птицами, насекомыми, людьми, за осенними красками.
ФЭМП: дидактические игры: «Посчитай сколько медведей» (счёт в пределах 4, «Большой - маленький», «На какие геометрические фигуры похожи овощи» (морковь, капуста, кабачок, огурец, игры с палочками Кюизенера, со счётными палочками.
Физическое развитие:
• Комплекс утренней гимнастики «Осенний лес» (автор В. В. Уханова)
• Подвижны игры: «У медведя во бору», «В огороде пугало»
• Выполнение основных элементов техники общеразвивающих упражнений, основных движений.
Итоговые мероприятия:
1. Выставка поделок из овощей и фруктов «Осень, осень хорошо, что ты пришла! Расскажи нам осень, что в подарок принесла?»
2. Утренник «Осень»
ФОТО:
«Дом для зайца»
Фото «Выставка поделок из овощей и фруктов «Осень, осень хорошо, что ты пришла! Расскажи нам осень, что в подарок принесла?»
Фото аппликации «Грибы»
Фото осенние прогулки, наблюдения за изменением цвета листьев