Наталья Кулиш
Проект «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9
ПРОЕКТ
Старшей группы
Разработал
Воспитатель старшей группы:
Кулиш Н. М.
п. Матвеев курган
2017
Паспорт проекта.
Тема проекта : «Осень в садах, лесах, парках»
Автор и руководитель: воспитатель старшей группы Кулиш Н. М.
Публикация «Проект „Осень золотая“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Тип проекта познавательный; краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы.
Сроки реализации проекта : 28.09-02.10.2015. г
База реализации: МБДОУ детский сад № 9.
Актуальность темы: Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно научить ребенка наблюдать, видеть взаимосвязь явлений природы в жизни животных и человека, вызывать эстетический отклик на красоту осени, беречь и любить природу.
Цель проекта : расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи проекта :
• Развивающие: совершенствовать представления об изменениях в природе осенью в лесах, садах и парках, развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;
• Образовательный: Формировать представление детей о различиях леса, парка и сада; пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Лес», «Сад», «Парк».
• Воспитательные: воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Гипотеза: Дети познакомились с красотой родной природы. Сформировались представления детей о значении леса, парка,сада в жизни человека и животного мира. Повысился интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение. Сформируется чувства ответственности и значимости природы в жизни человека.
Предполагаемый результат: Сформированы знания о природе, имеют представления о различии леса, парка, сада. Умеют наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы. Видит красоту окружающего мира и его многообразия. Проявляет нравственными и духовными качествами во время общении с природой.
Механизмы реализации целей и задач проекта : на занятиях, в упражнениях, играх (подвижных, пальчиковых, дидактических, при чтении художественной литературы и рассматривании картинок. выставки творчества детей.
Итоговое мероприятие: Утренник «Осенняя сказка в лесу»
Ожидаемый результат: участие детей в проекте «Осень золотая» позволит
максимально обогатить знания и представления лесе, саде, парке и их характерных
признаках.
Перспектива: Организация поездки в «Вешенский лес» ст. Вешенская.
Этапы реализации проекта
Этап (сроки) Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства
реализации проекта
Примечания
1 этап – подготовительный
25.09 Формулировка целей, задач проекта
Изучение метод материала, разработка плана мероприятий, конспектов.
Оформления буклета для родителей.
Подбор демонстрационного и дидактического материала.
Плакаты с изображением леса, парка, и сада.
План реализации проекта, конспекты занятий, буклеты.
2 этап - основной
28.09-30.09 Чтение художественной литературы
Дидактические игры.
Просмотр презентаций
Занятие по формированию целостной картины мира.
Рисование.
Лепка.
Коллективная аппликация
Разучивание песен, стихотворений и загадок пословиц для праздника.
Работа с родителями. Книги, картотека рассказов.
Картотека игр.
Ноутбук, картотека бесед.
Листы, краски, карандаши Ватман, цветная бумага, ножницы, клей, мелки восковые.
Пластилин, цветная бумага.
Осенние листья, клей, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаши.
Картотека стихов.
Буклет.
3 этап – заключительный
01.10-02.10 Утренник «Осенняя сказка в лесу»
Выставка детских работ: «Осенние чудеса». Дети старшей группы «Капелька»Д/с. №9 Незабудка
Творческие работы.
План реализации проекта.
Понедельник
1. Рассматривание иллюстраций, картин на осеннюю тематику, лес, парк, сад в чем их различие. Презентация.
2. НОД по познавательному развитию (экология). «Прогулка в парк».
3. Лепка «Осеннее дерево».
4. Разучивание стихотворения «Унылая пора» А. С. Пушкин.
Вторник
1. НОД по речевому развитию «Осень в лес».
2. НОД по художественно-эстетическое (рисование) «Осенний пейзаж»
3. Дидактическая игра «Чудо дерево».
4. Наблюдение на прогулке «Что высаживаю на нашем участке в октябре?».
Среда
1. Беседа «Фруктовый сад»
2. Н. О. Д. по познавательному развитию «Математика-логика»
3. Беседа «Кто в лесу главный»
4. Слушание музыкального произведения: П. И. Чайковский "Времена года".
Четверг
1. НОД по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация «Осень в ладошках».
2. Загадывание загадок «Осень в гостях»
3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».
4. Чтение рассказов Пришвина М. М.
5. Разучевание песни «Осень в лесу» слова и музыка коллектива: «Детские песни».
6 Викторина «Фруктовые деревья».
Пятница.
1. Провидение утренника «Сказка в осеннем лесу»
2. Дидактическая игра. «Где это бывает?»
3. Выставка поделок из природного материала «Осенние чудеса».
4. Папка-ширма для родителей «Осень в гости к нам пришла» фото детей.