Белякова Ольга
Творческо-исследовательский проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Паспорт проекта
Тема. Знакомство со сказкой «Снегурочка»
Творческая – исследовательская деятельность
с детьми подготовительной группы.
Образовательная область: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей, на которых рассчитан проект : 6-7 й год жизни
Вид проекта : творческий
По количеству участников: коллективный
Публикация «Творческо-исследовательский проект „Знакомство со сказкой „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Участник проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников
Продолжительность: краткосрочный 1 тематическая неделя
Презентация: Волшебная сказка «Снегурочка»
Проблема:
В каждой семье родители читают или рассказывают сказки своим детям. А вот чтобы родители совместно с ребенком сочиняли сказки, встретишь далеко не в каждой семье. Конечно, для этого надо иметь искреннее желание общаться с ребенком в сказочном пространстве.
Для повышения интереса к сказкам, любви к чтению был разработан проект ««Знакомство со сказкой «Снегурочка»», развивающий у детей интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Актуальность темы:
Одной из важнейших задач в качественной подготовке ребёнка к школе является формирование связной речи. Основополагающее звено в развитии связной речи - воображение. Чтобы связно рассказать о чём-либо, нужно ясно представить себе объект рассказа (предмет, событие, уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения.
Одной из форм развития связной речи является сочинение сказок, рассказов, историй детьми.
Данный проект помогает организовать совместную творческую деятельность детей и их родителей, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.
Цели проекта : Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность. Подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению сказок; развивать самостоятельность в процессе составления текстов сказочного содержания.
Задачи проекта
1. Продолжать обогащать словарный запас детей.
2. Обучать детей составлению текстов сказочного содержания
3. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
4. Показать круговорот воды в природе на примере сказки "Снегурочка".
5. Развивать творческие способности детей.
6. Показать опасность игры с огнем.
7. Совершенствование работы с семьей, создание условий для
дополнительного общения детей и родителей.
Задачи проекта :
Для детей
1. Способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи.
2. Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.
3. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
4. Развивать умение грамотно выражать свои мысли.
Вид проекта : Познавательно-творческий.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; сбор информации, литературы, дополнительного материала. Чтение сказки «Снегурочка».
Беседы с детьми на темы:
1. Могла ли Снегурочка жить летом?
2. Почему Снегурочка грустила?
3. Почему она растаяла?
4. Чем опасна игра с огнём?
5. Куда исчезла Снегурочка?
2 этап – практический
- Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
- Создание итогового продукта проекта (сочинение сказки детьми под запись педагога)
-Оформление книжки раскраски «Снегурочка».
-Оформление сказки на окне.
-Вырезать шаблоны героев сказки, разместить на окне.
Перспективный план
Тема. Рекомендации к предварительной работе с детьми
Тематическая неделя
«Здравствуй новый год»
Образовательные области:
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие ;Социально-
коммуникативное развитие; Познавательное развитие.
Чтение сказок : «Снегурочка», «Снегурушка и Лиса»
Просмотр презентации "Времена года".
НОД "Почему тает снег? "(Экспериментирование).
Театрализованная деятельность. Постановка кукольного спектакля "Снегурочка".
Игровая деятельность
Словесная игра: "Продолжи по смыслу","Он,она,оно",
Дид/игра. «Какой? Какая? Какое?».
Цель: упражнять согласовывать прилагательные и существительные.
Мультфильмы и фильмы
Мультфильм «Снегурочка»,1953г.
Фильм «Весенняя сказка», 1971
Фильм *Снегурочка*, 1968
Фильм *Снегурочка*, 2013
Образ Снегурочки в иллюстрациях художников.
Слушание: Аудио-сказки «Снегурочка»
Конструирование из бумаги: «Снегурочка и ёлочка», модульная аппликация- «Снегурочка из конусов».
Игры и творческие задания :
- Придумывание сказок «Что было, если бы…»;
- Заучивание стихов о зиме, о Новом годе.
- Дидактические игры «Отгадай сказку», «Кто прячется в сказке».
Игра «Кто знает больше сказок?»
Рекомендации к предварительной работе с родителями
Консультация «Сочинение сказок с детьми».
Новогодняя акция Новогодняя открытка «Снегурочка».
Сказка на окне «Вытынанки»
Заключительный этап.
Выставка детских работ.
Показ спектакля для гостей.
Консультации для родителей: "О пользе чтения", "Зимние забавы",
"Чем опасен огонь»
Новогодняя акция Новогодняя открытка «Снегурочка».
Оформление зимней сказки на окне. «Снегурочка» «Вытынанки»
Альбом. Рисунки детей про «Снегурочку»
Ожидаемые результаты:
Дети
Дети научатся составлять тексты сказочного содержания и объединять персонажей из разных сказок в один сюжет.
Сформируется запас литературных художественных впечатлений.
Постепенно будет у детей прививаться интерес к слушанию и сочинению сказок, созданию рисунков про «Снегурочку» .
Приложение
Упражнение на установление контакта, создание положительного настроения.
Давайте возьмемся за руки, почувствуем теплую ладошку друга и улыбнемся друг другу.
Ребята, приближается Новый год. А на новый год случаются чудеса, нам дарят подарки и подарки дарим мы.
-А вам приятно делать самим подарки для своих родных и друзей?
-А когда вам дарят подарки? Вам это нравится?
-Желаете ли вы подарить необыкновенный новогодний подарок для ребят из нашего детского сада? Давайте мы с вами превратимся в маленьких писателей и напишем нашу новогоднюю сказку "Снегурочка " Такой сказки еще не придумал никто, это будет сказка нашей группы. И ваши родители нам в этом тоже будут помогать.
Вопросы к детям:
- Ребята, а вы любите сказки?
- А какая сказка у вас самая любимая?
- Чем эта сказка тебе нравится?
-Давайте вспомним, какие части есть у сказки? (начало, середина, конец).
- О чем говорится в начале сказки? (где жили герои, место действия)
- В середине сказки? (о каком-то приключении героя, о волшебном предмете)
- В конце сказки? (о возвращении героя).
- Вы должны придумать новую сказку с хорошим концом.
Выслушиваются ответы, предполагаемые сюжеты, рассказы детей. Воспитатель записывает все высказывания детей.
Игра «Найди Снегурочку!»
Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»
Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.
Игра на формирование временных представления.
1. Игра «Что бывает зимой» (летом, весной, осенью).
Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе
Игра «Кто знает больше сказок?»
Правила игры такие: я буду называть сказочного героя, а вы должны вспомнить сказки, в которых он встречается. За каждый правильный ответ я даю фишку. Победит тот, у кого будет больше фишек.
Конспект НОД по исследовательской деятельности
"Почему тает снег?".
Цель: Познакомить детей со свойствами снега и воды.
Задачи:
1. Мотивировать детей на исследовательскую деятельность.
2. Показать круговорот воды в природе.
3. Дать понятие о трех состояниях воды.
4. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег.
5. Развивать любознательность, наблюдательность.
Ход НОД.
Посмотрите, сегодня ярко светит солнце? Ребята, мы каждый день гуляем, и видим, что снега становится все меньше. Как вы думаете, почему и как помогает солнышко? А почему снег не везде тает одинаково, предлагаю найти ответ на этот вопрос, сделав небольшой эксперимент. Предложить детям сесть за стол.
Воспитатель спрашивает:-
А из чего сделали Снегурочку?
-Из снега.
А что с ней случилось?
-Она растаяла.
-Как это произошло?
-Она прыгнула через костер и превратилась в облачко.
-Давайте посмотрим как это происходит.
Посмотрите, я принесла красные и синие баночки. В красные налью горячую воду, а в синие баночки холодную. А вы пока сделаете небольшие снежки.
(воспитатель наливает воду, дети делают снежки)
Воспитатель: Предлагаю вам опустить снежок в баночку с холодной водой.
(дети парами выполняют задание)
Воспитатель: Что вы заметили?
Дети: Снежок плавает
Воспитатель: А теперь опустите снежок в горячую воду. Что с ним происходит?
Дети: Он быстро тает.
Воспитатель: Значит, где быстрее тает снег?
Дети: Там где теплее, а где холодно там медленнее. Воспитатель: Как мы с вами узнали это?
Дети: мы проводили опыт.
Вывод: То, что Снегурочка растаяла- это правда! Снег тает от тепла.
Воспитатель: Ребята, я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарятся медальоны-снежинки детям, остальные снежинки дети дарят на память родителям)