Дарья Смирнова
Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Знакомство с профессией врача и медсестры».
Участники проекта: воспитатель, медицинский работник, дети и родители второй младшей группы.
Срок: две недели.
Тип проекта: краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект.
Публикация «Проект „Знакомство с профессией врача и медсестры во второй младшей группе“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта заключается в том, что через знакомство с профессиями врача и медицинской сестры дошкольники обогащают знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данной профессии.
Цель – сформировать целостное представление дошкольников о профессии врача и медицинской сестры с помощью разных видов детской деятельности.
Задачи:
- Обогащать представление детей о профессии врача и медицинской сестры;
- Формировать начальные предпосылки к поисковой деятельности.
- Продолжать накапливать и расширять словарный запас детей;
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Развивать умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;
- Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность;
- Развивать активность и любознательность
Планируемый результат
Получение знаний о профессии врача и медсестры;
Расширенный словарный запас детей;
Умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы – заместители;
Развитие коммуникативных навыков;
Развитие творческих способностей у детей.
Развитие таких качеств как: любознательность, активность.
Этапы проекта:
1. Организационно- подготовительный этап
2. Практический этап
3. Заключительный этап
Организационно - подготовительный этап.
• Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта
• Изучение теоретических основ и опыта педагогов
• Подбор материала к плакату «Что в чемодане у врача?»
• Создание альбома с сюжетными картинками по теме «Работа врача и медсестры»
• Подборка мультфильмов, аудио стихов, музыки.
• Подборка художественной литературы (рассказов, стихов, загадок)
• Пополнение развивающей среды
Пополнение развивающей среды:
- Замена старых предметов-заместителей на новые;
- Пополнение настольных игр «Лото профессии»;
- Обновление игровой таблицы для проверки зрения.
Практический этап
Познавательно – исследовательская деятельность
1. Занятие с детьми «Что лежит в мешочке?» и экскурсия в медицинский кабинет.
Материалы: мешочек, бинт, вата, фонендоскоп шпатель, шприц, упаковка из под таблеток, маска, молоточек, грелка, белый халат.
Воспитатель: - Ребята смотрите, какой мне сегодня принесли мешочек! Хотите посмотреть что внутри?
Дети: - Да
Дети по очереди достают из мешочка предметы, расспрашиваю, что это за предмет, для чего он нужен, как им пользоваться. Пополняю словарный запас детей словами фонендоскоп, шпатель.
Воспитатель: Ну вот мы все достали из мешочка, ребята как выдумаете кому принадлежат эти предметы, кому нужны в работе?
Дети: - Врачу, медсестре.
Воспитатель: Ребята, а вы желаете посмотреть, как работает наша медсестра?
Дети: - Да!
Экскурсия в медицинский кабинет.
2. Рассматривание сюжетных картинок с изображением врача и медсестры.
На этапе подготовки проекта создается альбом с сюжетными картинками по данной теме. Изначально просматриваем картинки всей группой, обсуждаем. В дальнейшем дети могут самостоятельно рассматривать изображения.
3. Просмотр мультфильмов
Просмотр мультфильмов «Айболит», «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики – Ежик и здоровье».
Прослушивание стихотворения В. Берестов «Больная кукла» (стихотворение можно скачать с сайта URL: http://chudo-kit.ru/)
Чтение художественно-литературных произведений
Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковский, А. Кардашова «Наш доктор».
Коммуникативная деятельность
Беседа «Как нужно вести себя в кабинете у врача?», «Зачем нам нужна прививка?»
Трудовая деятельность.
Совместное оформление плаката «Что в чемодане у врача?»
Предварительная работа: Заранее изготовить картинки медицинских инструментов, приклеить заголовок плаката.
Используемые материалы: Лист А2, изображения медицинских инструментов, клей карандаш, фломастеры.
Воспитатель задает детям вопрос: «что может лежать в чемодане у врача?». Ребята на основе уже имеющихся знаний, по очереди называют предметы, которые могут находиться в чемодане у врача. Воспитатель спрашивает ребенка, зачем нужен тот или иной предмет. Находит у себя изображение и ребенок приклеивает картинку к плакату.
Продуктивная деятельность.
1. Рисование «Лучок».
Предварительная работа с детьми: выращивание зеленого лука с детьми, беседа о свойствах лука, об использовании лука в качестве средства от простуды.
2. Лепка «Угощения для мишки, что бы мишка быстрее поправлялся»
3. Аппликация «Скорая помощь».
Игровая деятельность
1. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
2. Настольные игры: «Пазлы профессии», «Лото профессии».
Работа с родителями
Помощь родителей в пополнении игровой зоны «больница» - пошив халата врача и медсестры.
- Оформление папок-передвижек для родителей на темы: «Здоровый образ жизни», «Что делать если ребенок боится врача?», «Плоскостопие».
Заключительный этап
Подведение итогов;
- Проведение самоанализа проделанной работы;
- Оформление проекта «Знакомство с профессией врача и медицинской сестры» в папку;
- Выставки детских работ.