Ольга Охлупина
Проект «Знакомство с профессией швеи»
▼ Скачать + Заказать документы
ОМС Управление образованием ПГО
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 53»
Воспитатель: Охлупина Ольга Алексеевна
Средняя группа
Цель проекта:
- Познакомить детей с трудом взрослых. Расширить и закрепить представления о профессии швеи
Задачи:
1. Расширять представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии.
Публикация «Проект „Знакомство с профессией швеи“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
2. Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (закройщица, портной, ситцевая, меховая, джинсовая).
3. Воспитывать уважение к труду взрослых
Тип проекта: социальный, групповой.
Продолжительность: 1 неделя.
Области: «Познание», «Художественно – эстетическое», «Коммуникация».
Участники проекта: Воспитатель, дети
Предполагаемый результат:
Иметь элементарные представления о профессии швеи, называть инструменты швеи (иголка, нитки, ножницы, швейная машинка, наперсток, ткань). Правильно называть профессию (швея, портниха, действия, которые выполняет швея.
1этап: Подготовительный.
Разработка реализации проекта. Создание условий для продуктивной деятельности.
2 этап: Основной.
Беседа о труде швеи, Чтение стихотворений:
- Б. Заходер «Строители, Сапожник, Шофёр»
- Л. Олифирова «Кем хотите стать вы, дети?»
- С. Михалков «А что у вас?»
- С. Чертков «Портной»
- Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
- В. Маяковский «Кем быть?»
Пословицы:
- Пчела мала, а и та работает;
- Хочешь есть калачи – не лежи на печи;
- Умелые руки не знают скуки;
- Землю красит солнце, человека труд;
- Труд человека кормит, а лень портит.
- С миру по нитке - голому рубаха.
- Длинная нитка – ленивая швея.
Загадки:
- Инструмент бывалый - небольшой не малый.
У него полно забот, он и режет и стрижёт (Ножницы)
- Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня (Утюг)
- Всех на свете обшивает, что сошьёт – не надевает (игла)
- На пальце одном ведёрко вверх дном (Напёрсток)
- На поляне шерстяной скачет тонконожка, из под туфельки стальной выползает стёжка (Швейная машина).
Рисование:
«Украсим платье»
Экскурсия в комнату кастелянши детского сада
Дидактические игры:
- «Оденем куклу»
- «Профессии и предметы помощники»
3 этап:заключительный
Сюжетно-ролевые игры:
- «Я швея»
- «Ателье»
В результате проделанной работы дети знают и называют профессию (швея, портниха, предметы и инструменты, которые швея использует в своей работе, действия, выполняемые швеей.