Дарья Ситнер
Проект «Знакомство с музыкальными инструментами» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Знакомство с музыкальными инструментами»
в младшей группе
Выполнила
Ситнер Д. А.
Название проекта : «Знакомство с музыкальными инструментами»
Публикация «Проект „Знакомство с музыкальными инструментами“ в младшей группе» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Описание проекта : творческий, коллективный, продуктивный.
Актуальность проекта.
Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.
Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.
Объект проекта : Современные средства обучения детей дошкольного возраста.
Предмет проекта : Использование рюкзачка «музыкального» в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами.
Цель проекта :
• Расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
3. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
4. Развитие познавательных и творческих способностей.
5. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
6. Обогащение словаря.
7. Осваивать различные формы приобретения опыта.
8. Развивать у детей желание слушать народную и классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.
9. Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.
Время выполнения проекта : долгосрочный проект (с 01.09. по 01.11.2023г)
Участники проекта : музыкальный руководитель, дети младшей группы.
Необходимый материал: пословицы, поговорки, музыкальные загадки, презентация, видео, картинки, муз. инструменты.
Предполагаемый продукт проекта :
1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными, музыкальными инструментами.
2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической и инструментальной музыки, готовность к творчеству.
Этапы реализации проекта :
Реализация данного проекта будет проходить в 3 этапа:
1 этап – подготовительный (01.09-15.09)
На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта.
Поиск информации о различных музыкальных инструментах, в книгах, телепередачах, интернете.
2 этап – основной (15.09-15.10)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Разработка презентации.
Подбор музыки.
Подбор дидактических игр по музыке.
3 этап – заключительный (15.10-01.11)
Просмотр презентации и видео «Музыкальные инструменты».
Игры с рюкзачком «Музыкальным»
Размещение материала в интернет ресурсах.
Взаимодействие с семьей и педагогами:
1. Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на развитие ребенка».
2. Консультация для воспитателей на тему: «Музыкальное воспитание дошкольников»
Заключение
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.
Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление.
Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.
Дидактические игры
«Играем в оркестре»
Цель: развивать тембровый слух.
Материал: стол, ширма, музыкальные инструменты.
За ширмой на столе разложены инструменты.
А. Желающий ребенок играет на любом инструменте.
Та же самая игра, но с аккомпанементом педагога (задание усложняется, т. к. к детскому инструменту прибавляется звук пианино или того инструмента, на котором играет педагог)
В. Двое детей играют на музыкальных инструментах (на разных)
Г. Та же самая игра, но с аккомпанементом педагога.
Д. Трое детей играют на музыкальных инструментах.
Е. Та же игра, но с аккомпанементом педагога.
«Игра с бубном»
Цель: способствовать проявлению фантазии, творчества, ритмичности.
Материал: бубен.
Дети встают врассыпную. У одного ребенка (ведущего) бубен, на котором он играет. Под веселую музыку дети танцуют, кто как хочет, с окончанием музыки замирают в разных позах. Ведущий выбирает того, чья поза ему больше понравилась и отдает ему бубен.
Варианты:
А. Педагог играет на фортепиано. Ведущий с бубном проходит мимо детей и «играет на них» (по спинке, коленке, локтю, руке). Ведущий должен стараться играть ритмично. Затем отдает бубен тому ребенку, который оказался последним в его игре.
Б. Ведущий без бубна. У всех детей бубны. Они танцуют, с окончанием музыки замирают в любой позе. Ведущий проходит мимо них и играет на их бубнах. Он должен стараться играть ритмично, без пауз; возможно, ему придется быстро пробежать от одного ребенка до другого.
В. Проговаривать стихотворение и играть на бубнах.
Пере-звоны, пере-клики,
Пере-стуки, пере-бряк!
Бубен, бубен, пре-великий
Ты шутник и весельчак! (Э. Огнецвет)
Г. Проиграть на бубнах и прочитать стих цепочкой, то есть один ребенок произносит только одну строчку или слово.
«Делай с музыкой»
Цель: способствовать проявлению творчества, фантазии, целесообразности действий, ритмичности.
Материал: стол, барабан, бубен, металлофон, колокольчики.
На небольшом столе лежат музыкальные инструменты. Педагог играет на любом из них. Дети выполняют движения, которые характерны для выполнения под предлагаемый аккомпанемент. Например: педагог играет на барабане – дети маршируют, на металлофоне – танцуют, бубне – прыгают, на колокольчиках – бегают.
Усложнение: роль музыканта исполняет ребенок.
«Побегаем, поиграем»
Цель: закреплять навыки игры на шумовых музыкальных инструментах (бубны, коробочки, румбы, ложки, маракасы, бубенчики и т. д., учить реагировать на смену частей музыки.
Материал: музыкальные инструменты
Стулья стоят по кругу, на стульях инструменты. Дети легко, на носочках бегут по кругу за стульями, с окончанием музыки садятся на стул, около которого остановились. Звучит веселая музыка, дети играют произвольно или
ритмический рисунок, который показывает педагог (в том числе и в графическом изображении).
Вариант: дети играют на инструментах, сидя на стульях, с окончанием музыки встают, оставляя свой инструмент на стуле, и переходят к другому стульчику. Игра повторяется. Таким образом, дети поиграют на всех музыкальных инструментах.