Получи документы

Проект «Знакомство с мордовской матрешкой»

Татьяна Евачева
Проект «Знакомство с мордовской матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

проекта «Народная игрушка»

Содержание Пояснение

Название проекта Знакомство с народной игрушкой

Тип Педагогический

Вид Практический, групповой, долгосрочный

Участники проекта Педагоги, дети

Целевая группа Воспитанники младшей группы

Сроки реализации С октября по апрель

Основание для разработки проекта Углубить знания о народных игрушках.

Публикация «Проект „Знакомство с мордовской матрешкой“» размещена в разделах

Цель Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

Задача 1. Формировать представления детей о народных игрушках: Ванька- Встанька, Матрёшка, Дымковская игрушка.

2. Воспитывать умения находить отличительные признаки этих игрушек, узнавать их и правильно называть

3. Побуждать детей понимать смысловое значение содержания потешек и песенок

4. Способствовать развитию произвольной памяти и избирательности при подборе потешек к определённым жизненным ситуациям

Актуальность Актуальность проекта :

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач патриотическому воспитанию, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры.

Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду

Итоговое мероприятие Мордовская народная матрешка

Ожидаемые результаты 1. Имеют представления о Ваньке –Встаньке, Мордовской Матрёшке, Дымке.

2. Бережное отношение к окружающим предметам

3. Использование потешек в определённых жизненных ситуациях

Организация проектной деятельности.

1. Обсуждение проблемной ситуации.

Педагог вносит в группу картонные куколки Алёнки и Иванушки и коробку с их костюмами. Дети заинтересовываются и начинают задавать вопросы.

Воспитатель записывает вопросы, обсуждает с детьми, и решает,кто и что может узнать вместе с родителями. Распределяются темы для сбора информации, планируется образовательная деятельность и развлечения по заданной теме.

2. Практическая деятельность по реализации проекта

2.1. Познавательно-исследовательская деятельность.

Организовывается работа по сбору иллюстративного материала.

В группе организуется выставка «Игрушки мордовского народа», фотовыставка «Мордовские деревянные игрушки».

Родители вместе с детьми создают книгу с рисунками «Русский и мордовские народные костюмы».

Посещение музея. Встреча в музее – родители, дети.

Экскурсии детей и родителей по городу.

2.2. Коммуникативная деятельность.

Дети совместно с педагогом и дома с родителями составляют небольшие сказки о быте мордовского народа, заучивают стихи.

Проводятся обобщающие беседы с детьми по темам краеведения, свободными рассказами детей о семейных путешествиях в выходные дни и другие эпизодические формы общения по теме ознакомления с музеями города. Беседы велись с применением эффективных методических приемов: вопросы, сравнивания, индивидуальные задания. Беседы на темы «Ой, что за народ!», беседа о музыкальных игрушках : дудочка, трещётка, погремушка, «Любимые игрушки», «Кто такой Ванька-встанька», беседа «Народные игрушки», беседа с рассматриванием дымковской игрушки.

2.3. Чтение художественной литературы.

Знакомство с творчеством детских писателей Мордовии

Разучивание стихов, песен о родном крае.

2.4. Игровая деятельность.

Дидактические игры «Матрешки в гости к нам пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону» и т. д.

Сюжетно-ролевые игры.

Русские и мордовские народные игры.

2.5. Продуктивная деятельность

Лепка «Неваляшка»

Конструирование «Кроватка для матрешки»

Рисование «Украсим кукле платье»

Рисование «Украсим матрешке сарафан».

2.6. Двигательная деятельность.

Подвижные и хороводные игры мордовского народа, русские народные игры, физкультминутки.

2.7. Музыкально-художественная деятельность.

Занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек»

«Пришла коляда накануне Рождества»

«Мы играем в оркестр народных инструментов»

«В гости к кукле»

Вечер игр «Сказка про то как мишка готовился Новый год встречать»

Оформление музыкального уголка в русских традициях

Формы и методы работы с родителями

1. Беседы с родителями о важности данной проблемы

2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

3. Изготовление семейных альбомов

4. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами мордовского быта

5. Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»

6. Выставка «Любимые игрушки детей» (совместно с родителями) «Кукла в народном костюме

7. Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, «Мордовская народная игрушка», «Мордовский народный костюм»

8. Информация для родителей «Какие игрушки необходимы ребенку», и т. д.

Подведение итогов

1. Оформление уголка краеведения «Мой любимый город»

2. Развлечение “Мордовская матрешка ”

3. Выставка продуктов детской деятельности.

4. Оценка этапов реализации проекта детьми.

Публикации по теме:

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

Досуг «Веселье с Матрешкой» для детей 6–7 лет Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик. Задачи: 1. Развитие навыков совместной деятельности, общения. 2. Развивать умение.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской матрешкой» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Знакомство с русской народной игрушкой – Матрёшкой».

Конспект НОД по математике «Играем с матрешкой» (средняя группа) Программное содержание: • закрепить в счете звуков на слух в пределах 5; • упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте.

Конспект занятия в 1 младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой» Тема: «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой» Реализация образовательных областей: «Коммуникация», «Познание». Цели: Продолжать.

Ознакомление с мордовской потешкой «Сорока» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки; помочь.

Пластилинография и знакомство с русской матрешкойПластилинография и знакомство с русской матрешкой В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому при работе с дошкольниками так важно больше.

Сценарий утренника «Посиделки в мордовской избе» Сценарий праздника "Посиделки в мордовской избе" для старшего дошкольного возраста. Декорация: Зал оформлен в мордовском национальном стиле.

Конспект занятия «Знакомство с народной игрушкой — матрешкой» 1. Включить музыку «Пляска с платочком» (муз Е. Тиличеевой,слова И. Грантовской, внести музыкальную шкатулку, в ней игрушка, загадать загадку.

Проект по знакомству дошкольников с мордовской национальной культурой с использованием модели «Мордовская изба» Тема: «Этнокультурное образование детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Знакомство дошкольников с мордовской национальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с мордовской матрешкой»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 13:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство с мордовской матрешкой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евачева (УИ 184294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД