Юлия Калинкина
Ознакомление с мордовской потешкой «Сорока» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки; помочь запомнить потешку Сорока.
Оборудование: игрушки, картинки.
Воспитатель: Получили письмо. Воспитатель читает письмо: «Ох, беда! Я потеряла все орешки! Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: От кого письмо – неизвестно, кому же нужна наша помощь?
Публикация «Ознакомление с мордовской потешкой „Сорока“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мордовия
- Потешки для детей
- Сорока, птица
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
(Слышится треск сороки и за ширмой появляется сорока и рассказывает потешку на мордовском языке)
Сорока, сорока,
Сорока, акша бока
Азк мезе, вешендят,
Мезень колга чикордат?
Мезе юмафтонь?Мезе прафтонь?
– Пяштенянень прафтонь
Марнек юмафтонь.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам зачитаю перевод этой мордовской потешки и на русском языке (читает 2-3 раза)Сорока, сорока,
Сорока - белобока,
Скажи, что ищешь?И о чем трещишь?Что потеряла?Что уронила?
- Орешки уронила,И все их потеряла.
Воспитатель. Так вот, оказывается, кто просит у нас помощи. У сороки беда случилась, она орешки потеряла….
Сорока, мы рады тебе помочь, но где же ты потеряла свои орешки?
Сорока. Не могу вспомнить, я ведь везде летаю круглый год, и зимой, и весной, и летом, и осенью…
Воспитатель. А сколько орешков ты потеряла?
Сорока. Три орешка.
Воспитатель. Задача непростая, нам предстоит отправиться искать орешки.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка».
Спал цветок,
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел!
Это бабочка сидела,
Потом дальше полетела…
– Воспитатель: Молодцы, а теперь пора в путь, вставайте парами и – вперед!
Еле, еле, еле, еле
Наш автобус едет к цели…
Средь лесов и средь полей
Мчимся мы быстрей, быстрей!
Воспитатель подходит вместе с детьми к столику,где лежат орешки.
-Дети,посмотрите,а вот и орешки. Нашли мы их,помогли сороке?
Дети: -Да.