Олеся Юшина
Проект «Знакомство детей с народными промыслами»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Тип проекта : информационно – творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : с 15 апреля по 29 апреля
Актуальность
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.
Темочки:
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Народное искусство – это живой, чистый родник, который несёт в себе особое историческое, эстетическое, национально психологическое и нравственное содержание, особенно необходимое детям на этапе становления их личности.
Цель проекта
Дать дошкольникам представления о русских народных промыслах. Развивать познавательный интерес, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре предметному искусству.
Задачи проекта
Для детей :
Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством;
Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;
Научить детей ориентироваться в различных видах росписи;
Воспитывать навыки художественного творчества детей;
Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных
мастеров.
Для педагога:
Расширить свои познания в многообразии и в особенностях декоративно – прикладного искусства;
Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
Для родителей:
Привлечь родителей к изучению исторического и культурного наследия России.
Ожидаемые результаты проекта
Для детей :
Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;
Развитие творческого воображения и творческого мышления;
Активизировать словарь по данной теме.
Для педагогов:
Углубить и расширить знания о разнообразии и назначении традиционной народной культуры;
Формировать желание у детей и их родителей расширять знания о народных промыслах.
Для родителей:
Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);
Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
Подготовка материалов для творческой деятельности детей.
2 этап – основной
1. Беседы :
- Тематическая беседа «Дымковские мастера» (знакомство с дымковской игрушкой,
рассматривание иллюстраций с изображением узоров дымковской росписи);
- Беседа «Народные промыслы»;
- Беседа: «Народные традиции».
2. Дидактические игры:
- Дидактическая игра «Укрась слово»;
- Дидактическая игра «Узнай по описанию»,
- Дидактическая игра «Собери картинки» (разрезные картинки).
3. Сюжетно - ролевые игры:
- Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;
- Сюжетно - ролевая игра «Ждем гостей».
4. Художественно- эстетическое развитие:
- Рисование «Роспись чайника гжель»;
- Аппликация «Украшение жостовского подноса»;
- Работа с раскрасками «Матрешки»;
5. Речевое развитие:
- Чтение русских потешек, прибауток, закличек, частушек.
- Чтение стихотворение : Некрасова «Веселые матрешки»,
- Рус. нар. сказки «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
6. Физическое развитие:
- «Гуси-лебеди», «Бездомный заяц», хороводная игра «Каравай».
3 этап – заключительный
Выставка детских работ;
Презентация проекта родителям;
Выставка народного творчества.
Полученные результаты
Дети:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно – прикладному искусству у детей появилось желание ещё больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Таким образом, темы декоративно – прикладного искусства стала очень интересна и многогранна, она помогла развить не только творческую личность но и помогает воспитывать добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
Родители:
В результате проводимой работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей темой декоративно – прикладного искусства и народных мастеров России. В следствии чего они стали активными участниками проекта.