Приложение МААМ

Проект «Знакомство детей с народными промыслами»

Олеся Юшина
Проект «Знакомство детей с народными промыслами»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Тип проекта : информационно – творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : с 15 апреля по 29 апреля

Актуальность

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.

Темочки:

Народное искусство – это живой, чистый родник, который несёт в себе особое историческое, эстетическое, национально психологическое и нравственное содержание, особенно необходимое детям на этапе становления их личности.

Цель проекта

Дать дошкольникам представления о русских народных промыслах. Развивать познавательный интерес, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре предметному искусству.

Задачи проекта

Для детей :

Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством;

Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;

Научить детей ориентироваться в различных видах росписи;

Воспитывать навыки художественного творчества детей;

Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных

мастеров.

Для педагога:

Расширить свои познания в многообразии и в особенностях декоративно – прикладного искусства;

Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Для родителей:

Привлечь родителей к изучению исторического и культурного наследия России.

Ожидаемые результаты проекта

Для детей :

Закрепление знаний и представлений детей о  народных промыслах России;

Развитие творческого воображения и творческого мышления;

Активизировать словарь по данной теме.

Для педагогов:

Углубить и расширить знания о разнообразии и назначении традиционной народной культуры;

Формировать желание у детей и их родителей расширять знания о народных промыслах.

Для родителей:

Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

Подготовка материалов для творческой деятельности детей.

2 этап – основной

1. Беседы :

- Тематическая беседа «Дымковские мастера» (знакомство с дымковской игрушкой,

рассматривание иллюстраций с изображением узоров дымковской росписи);

- Беседа «Народные промыслы»;

- Беседа: «Народные традиции».

2. Дидактические игры:

- Дидактическая игра «Укрась слово»;

- Дидактическая игра «Узнай по описанию»,

- Дидактическая игра «Собери картинки» (разрезные картинки).

3. Сюжетно - ролевые игры:

- Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;

- Сюжетно - ролевая игра «Ждем гостей».

4. Художественно- эстетическое развитие:

- Рисование «Роспись чайника гжель»;

- Аппликация «Украшение жостовского подноса»;

- Работа с раскрасками «Матрешки»;

5. Речевое развитие:

- Чтение русских потешек, прибауток, закличек, частушек.

- Чтение стихотворение : Некрасова «Веселые матрешки»,

- Рус. нар. сказки «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

6. Физическое развитие:

- «Гуси-лебеди»«Бездомный заяц», хороводная игра «Каравай».

3 этап – заключительный

Выставка детских работ;

Презентация проекта родителям;

Выставка народного творчества.

Полученные результаты

Дети:

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно – прикладному искусству у детей появилось желание ещё больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Таким образом, темы декоративно – прикладного искусства стала очень интересна и многогранна, она помогла развить не только творческую личность но и помогает воспитывать добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Родители:

В результате проводимой работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей темой декоративно – прикладного искусства и народных мастеров России. В следствии чего они стали активными участниками проекта.

Публикации по теме:

Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками Речевая Речевая компетенция означает владение способами формирования и формулирования мыслей посредством языка и умение пользоваться такими.

«Знакомство детей 6–7 лет с народными промыслами Нижегородского края» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с народными промыслами Нижегородского края (Городецкой, Хохломской, Полхово –Майданской росписью). ЗАДАЧИ:Создать.

Опыт работы. Ознакомление детей дошкольного возраста с народными промыслами Подмосковья Первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо.

Ознакомление детей старшей группы с народными промыслами на примере городецкой росписи Ознакомление детей старшей группы с народными промыслами (городецкий промысел) В наше время немало внимания уделяется знакомству детей.

Проект для детей старшей группы и родителей «Знакомство детей с Православным храмом» Проект для детей старшей группы и родителей «Знакомство детей с Православным храмом» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта:.

Проект для средней группы «Знакомство с народными промыслами моего края» Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Срок реализации: 17 мая – 24 мая 2016г. Тип проекта: информационно – творческий.

Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми и праздниками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 ГОРОДА СЛАВЯНСКА- НА -КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ.

Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности «В гостях у сказки»Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности «В гостях у сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать,.

Развитие связной речи дошкольников через знакомство с русскими народными сказками «Читайте простонародные сказки, молодые писатели, - чтоб видеть свойства русского языка». Народная сказка – одно из первых произведений.

Знакомство с народными традициями в детском саду «Знакомство детей с народными традициями» ГБДОУ детский сад № 76 Санкт-Петербурга: Красавчикова Т. Е. 2019год. Знакомство с народными традициями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство детей с народными промыслами»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 20:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство детей с народными промыслами»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Юшина (УИ 1236779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД