Ольга Иванова
Опыт работы. Ознакомление детей дошкольного возраста с народными промыслами Подмосковья
▼ Скачать + Заказать документы
Первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают ребёнка со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, в его песнях, музыке, в играх и игрушках, которыми он забавляется, впечатлениях от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живёт
Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг себя.
Публикация «Опыт работы, Ознакомление детей дошкольного возраста с народными промыслами Подмосковья» размещена в разделах
В своей работе цель имею :
Хочу я детям просто рассказать,
Как из таланта и терпенья,
Да из народного уменья
Не плотники-сапожники,
А мастера-художники
Свои шедевры создавали
И Подмосковье прославляли.
Про русскую Матрешку
Ребятам расскажу
И как ее украсить
Конечно покажу.
Ей дивными цветами
Мы сарафан украсим
И всем друзьям покажем
Как тот наряд прекрасен!
Научились мастера Павлово Посада
Украшать платки и шали пионами из сада.
Вот и мы взялись за дело-
Штампы, кисти,
Рисуем смело!
Богородскую игрушку-
деревянную зверюшку
Любят дети всей страны,
Они сердцу русскому милы!
Мы с игрушкой поиграем,
Все о ней мы разузнаем.
Составим описательный рассказ,
Все получится у нас.
Есть в Подмосковье такое местечко-
Белая роща, синяя речка,
А над рекою зеленая ель.
С детьми отправляемся в чудную Гжель!
В Мытищи поедем-
Увидим поднос
С узором красивых пионов и роз.
И сами подносы мы создадим
И всех мастеров этим мы удивим!
В клину еще есть Чудо завод
Его обожает наш детский народ.
Здесь сказка творится, кругом чудеса
Игрушки для елки создают из стекла.
Но нам со стеклом работать опасно,
Шары из бумаги украсим прекрасно.
А сядем за стол- удивимся мы снова-
мы кушаем суп из тарелки Дулево.
Знакомимся с глиной, начинаем лепить.
Пробуем как мастера мы творить.
Технологии
Как, из чего, где и зачем создал руками все человек
Поможет узнать нам любимый проект.
С детьми в игру мы поиграем,
Все очень важное узнаем.
«Мир открытий» предлагает
На практике все познавать.
И метод деятельностный буду
В своей работе применять.
Но охватить он все не сможет,
Тут интеграция поможет.
Использую все я в работе своей :
Лэпбуки и игры, и мини-музей.
Нам все пригодится, нам все интересно!
И сказке и песне найдется здесь место!
Хочется рассказать о Днях искусства, проходящих в моей группе.
В этот день мы с ребятами подводим итог изучаемому народному промыслу. Проводим увлекательное путешествие, где рисуем, проводим аппликацию, поем, танцуем. Детям очень нравятся такие тематические дни, так как мы погружаемся в атмосферу, где можно почувствовать себя настоящим мастером.
Работа с родителями :
Единое пространство- семья и детский сад.
Вот в этой обстановке ребенок будет рад
Расти и развиваться
И знаний набираться.
Моя находка в работе с родителями – это «Художественная мастерская». Ее двери открываются для детей и их родителей.
В «Художественной мастерской» раскрываются таланты. Многие мамы умеют красиво рисовать, вышивать, кто-то занимается коллекционированием. Организуем выставки творческих работ.
Детей в мастерской всегда ждет сюрприз: родители показывают им кукольные спектакли, исполняют колыбельные песни, читают стихи и рассказывают сказки.
Главное, что я вижу в этой работе - это совместная деятельность ребенка и родителя. Как приятно малышу, когда мама рядом с ним. Вместе они лепят, рисуют, вырезают, помогая друг другу, апробируют разные техники декоративного рисования и лепки. Ничто так не объединяет – как совместная творческая деятельность.
Для того, чтобы детям было интересно знакомиться с народными промыслами Подмосковья я сделала такие игры как : «Народные узоры», «Умные круги», «Укрась матрешку», пазлы «Народные промыслы», «Сосчитай предметы», «Четвертый лишний», «Где расположен предмет».
Вместе с детьми я участвую в различных творческих конкурсах, которые проходят в ДОУ и в районе.
Я вижу, что народная игрушка вызывает у детей живой интерес и они гордятся своими знаниями о подмосковных промыслах. Моя работа пусть маленький – но очень значимый шаг к познанию своей малой Родины.
Но работа моя никогда не бывает завершённой. В дальнейшем хочу продолжить работу по созданию копилки материалов для проведения интерактивных экскурсий с дошкольниками.
Планирую создать библиотеку книг, книг - раскрасок о народных промыслах, выбрать из огромного изобилия печатной продукции самые эффективные для работы с детьми дошкольниками. Эту работу буду вести совместно с родителями.
И в заключении мне хочется сказать,
Не нужно иностранного желать.
Родное, близкое, красивое все рядом.
Простор широк, не охватить и взглядом.
И хочется все детям передать.
Чтоб жизнь у них была, как солнце- ясная.
И вот тогда мы этот путь пройдём-
Все к человечному через прекрасное!