Ольга Хрулёва
Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками
▼ Скачать + Заказать документы
Речевая Речевая компетенция означает владение способами формирования и формулирования мыслей посредством языка и умение пользоваться такими способами в процессе и порождения речи.
Актуальность- Формирование речевой компетентности у дошкольников средствами русской сказки, представляет особую ценность тем, что сконцентрировала в себе всю совокупность выразительных средств русского языка.
Задачи рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста на основе ФГОС;
Сформировать интерес к русским народным сказкам.
Публикация «Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками» размещена в разделах
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок.
Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
Развивать творческие способности у детей.
Этапы Знакомство со сказкой, рассматривание иллюстраций.
Задачи:
-учить пересказывать содержание сказки с опорой на картинки и вопросы воспитателя. Называть сказку, прослушав отрывки из нее;
- вовлекать детей в обсуждение сказки. Вовлечение детей в ролевое взаимодействие – организация игр-драматизацийЗадачи:
-пробудить интерес к родному слову;
-развивать речевую активность, коммуникативные способности
Театрализованная Задачи:
-вызвать у детей интерес к разным видам театрализованной деятельности;
- учить выражать восприятие текста во внешнем действии, использовать различные виды театра в самостоятельной деятельности.
Федеральный Государственный образовательный стандарт
Художественное-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-эстетическое развитие
Физическое развитие
Методы и приемы:
1. Творческие задания
- рассказать знакомую сказку по кругу,
- помочь собрать сказку по картинкам
- разыграть сказку (или фрагмент)
- узнать сказку по песенке
- продолжи сказку
2. Проблемные ситуации
3. Моделирование сказок
4. Игровые задания
- физкультминутки
- нарисуй отгадку
Дидактические игры
- собери портрет героя
- узнай сказку
Работа с родителямиТематические родительские собрания о воспитательно-образовательных возможностях сказок
Памятки для родителей: «Приобщение дошкольников к чтению», «Домашнее чтение»
Выполнение родителями и детьми заданий творческого характера (оформление книги сказок)
Выставки работ детей и родителей: «Мой любимый сказочный герой», «Зимние сказки»«… Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,и через сказку раскрывается перед намитысячелетняя история народа»
Алексей Николаевич Толсто
Результаты работы:
- у детей развивается связная речь, активизируется словарь.
- развивается образная речь, диалогическая и монологическая речь,
-дети пересказывают небольшие тексты и сказки,
драматизируют небольшие, знакомые произведения,
-дети умеют работать с мнемотаблицами индивидуально и сообща.