МААМ-картинки

Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками

Ольга Хрулёва
Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками
▼ Скачать + Заказать документы

Речевая Речевая компетенция означает владение способами формирования и формулирования мыслей посредством языка и умение пользоваться такими способами в процессе и порождения речи.

Актуальность- Формирование речевой компетентности у дошкольников средствами русской сказки, представляет особую ценность тем, что сконцентрировала в себе всю совокупность выразительных средств русского языка.

Задачи рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми  дошкольного возраста на основе ФГОС;

Сформировать интерес к  русским народным сказкам.

Публикация «Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками» размещена в разделах

Расширять и активизировать словарный запас детей.

 Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок.

Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

 Развивать творческие способности у детей.

Этапы Знакомство со сказкой, рассматривание иллюстраций.

Задачи:

-учить пересказывать содержание сказки с опорой на картинки и вопросы воспитателя. Называть сказку, прослушав отрывки из нее;

- вовлекать детей в обсуждение сказки. Вовлечение детей в ролевое взаимодействие – организация игр-драматизацийЗадачи:

-пробудить интерес к родному слову;

-развивать речевую активность, коммуникативные способности

Театрализованная Задачи:

-вызвать у детей интерес к разным видам театрализованной деятельности;

- учить выражать восприятие текста во внешнем действии, использовать различные виды театра в самостоятельной деятельности.

Федеральный Государственный образовательный стандарт

Художественное-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-эстетическое развитие

Физическое развитие

Методы и приемы:

1. Творческие задания

- рассказать знакомую сказку по кругу,

- помочь собрать сказку по картинкам

- разыграть сказку (или фрагмент)

- узнать сказку по песенке

- продолжи сказку

2. Проблемные ситуации

3. Моделирование сказок

4. Игровые задания

- физкультминутки

- нарисуй отгадку

Дидактические игры

- собери портрет героя

- узнай сказку

Работа с родителямиТематические родительские собрания о воспитательно-образовательных возможностях сказок

Памятки для родителей: «Приобщение дошкольников к чтению», «Домашнее чтение»

Выполнение родителями и детьми заданий творческого характера (оформление книги сказок)

Выставки работ детей и родителей: «Мой любимый сказочный герой», «Зимние сказки»«… Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,и через сказку раскрывается перед намитысячелетняя история народа»

Алексей Николаевич Толсто

Результаты работы:

- у детей развивается связная речь, активизируется словарь.

- развивается образная речь, диалогическая и монологическая речь,

-дети пересказывают небольшие тексты и сказки,

драматизируют небольшие, знакомые произведения,

-дети умеют работать с мнемотаблицами индивидуально и сообща.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Знакомство дошкольников со сказками А. С. Пушкина «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Сегодня нельзя представить русскую детскую литературу без волшебных сказок Пушкина. Их.

Дидактическая игра «Знакомства с народными якутскими сказками»Дидактическая игра «Знакомства с народными якутскими сказками» Дидактическая игра «Знакомства с народными якутскими сказками» Цель: Приобщения детей к якутским народным сказкам. Задачи: вызвать интерес.

Формирование социально-коммуникативных компетенций у дошкольников «Формирование социально — коммуникативной компетентности у дошкольников» (из опыта работы) Социально – Коммуникативное развитие имеет.

Консультация «Формирование речевых компетенций дошкольников посредством знакомства с русскими народными сказками» Хотелось бы начать с понятия «Речевая компетенция» - свободное практическое владение речью на данном языке, умение говорить правильно, бегло.

Литературная викторина «В гости к Сказушке-рассказушке» (ознакомление детей с русскими народными сказками в старшей группе) Цель:закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи:формировать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям,загадкам,эпизодам.

Ознакомление дошкольников с русскими народными музыкальными инструментами Музыка на протяжении всей истории всегда оказывала особое воздействие на человека. Окружая ребенка с раннего возраста, музыка благоприятно.

Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми и праздниками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 ГОРОДА СЛАВЯНСКА- НА -КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ.

Развитие связной речи дошкольников через знакомство с русскими народными сказками «Читайте простонародные сказки, молодые писатели, - чтоб видеть свойства русского языка». Народная сказка – одно из первых произведений.

Сценарий музыкального развлечения с русскими народными играми «Матрена и Марфушечка» для детей 3–7 лет Сценарий музыкального развлечения с русскими народными играми. «Матрена и Марфушечка». (Для детей с 3-7 лет) Под аудиозапись веселой русской.

Формирование познавательно-речевых способностей дошкольников через использование современных инновационных технологий Протокол Группового родительского собрания группы №11 Собрание №3 От 18.03.2019 Председатель: Смородникова М. С Секретарь: Шагера Н. С Присутствовало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками
Опубликовано: 3 октября 2019 в 20:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хрулёва (УИ 1744286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД