Евгения Жукова
Проект «Знаем, Лиса, про твои чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Знаем, лиса, про твои чудеса!»
Вид проекта : Познавательный, творческий
Срок реализации проекта : 2 месяца
Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители
Цель проекта : Формировать представления детей о животных наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.
Задачи проекта : • расширить представления детей о диких животных;
• учить узнавать и называть диких животных и их детенышей;
Публикация «Проект „Знаем, Лиса, про твои чудеса“» размещена в разделах
• дать понятие о значении (роли) животных в природе;
• объяснить причину сезонных изменений в жизни животных (изменение цвета шерсти, спячка);
• развивать диалогическую и связную речь, внимание, восприятие, мышление, творческие способности, познавательный интерес;
• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Проблема: Расширение знаний о жизни животных, обогащение пространства группы и игрового опыта детей.
Гипотеза: Если проект «Знаем, лиса, про твои чудеса!» будет успешно реализован, то у детей расширится представление о жизни диких животных, появится интерес к живой природе.
Ожидаемые результаты: Сформированность знаний о диких животных у детей, вовлечение родителей в деятельность по реализации проекта.
Материалы и оборудование: Справочная, методическая и художественная литература; наглядный, иллюстративный материал; дидактические, настольно-печатные игры; различные виды игрушек (кукольный театр, мягкие, резиновые игрушки); маски и костюмы животных.
Актуальность проекта : Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Одна из задач, которая стоит перед воспитателем – заложить первые ориентиры в мире животных, обеспечить понимание первоначальных связей их в мире природе. Наши дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу. А ведь мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей! Знакомство с ними становится такой же необходимой частью детства, как и любимые игрушки.
Этапы проекта : I этап (I-II неделя октября) – подготовительный. Выявление проблемы, определение целей и задач проекта, подготовка материальной базы.
II этап (III неделя октября -IV неделя ноября) – внедрение. Практическая деятельность по реализации проекта.
III этап (V неделя ноября) – итог. Проведение спортивного развлечения «Лесные старты»
Формы и методы работы с родителями:
• беседа «Знакомство с проектом «Знаем, лиса, про твои чудеса!»;
• чтение книг о животных;
• разучивание стихов и загадок о диких животных;
• изготовление масок животных для игры и драматизации сказок;
• участие в оформлении выставки рисунков животного, раскрашенного в нетрадиционной технике рисования;
• создание альбома рисунков животных;
• приобретение карточек «Дикие животные»;
• участие в сочинении сказки о животных;
• помощь в организации сюрпризного момента при проведении итогового мероприятия «Лесные старты».
Комплексно – тематическое планирование проектной деятельности в средней группе №3 «Непоседы»
15.10-10.10
1. Рассказ воспитателя «Как живешь, зайчишка?» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 4
2. Рассматривание картины «Зайчиха с зайчатами».
3. Чтение сказки «Про зайчика» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 14
4. Подвижная игра «Зайцы и волк» Е. Г. Батурина «Сборник игр», с. 50
5. Игра в слова. Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 91
6. Рисование «Зайчонок» К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет», с. 15
22.10-26.10
1. Рассказ воспитателя на тему «Золотой клубочек» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 25
2. Рассказывание по картине «Ежиха с ежатами»
3. Чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Ночной гость» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 30
4. Словесная игра «Не зевай, отвечай!» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 93
5. Физ. минутка «Ежик» см. приложение
6. Лепка «Ежик – торопыжка» Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», с. 69
29.10-02.11
1. Рассказ воспитателя на тему «Белка - парашютистка» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 33
2. Рассказывание по картине «Белка с бельчатами»
3. Прослушивание «Песни белочки» См. сборник песен «В лесу родилась елочка» №191
4. Чтение рассказа «Белочка на балконе» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 43
5. Подвижная игра «Белки в лесу» Е. Г. Батурина «Сборник игр», с. 74
6. Рисование «Белка с грибком» Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», с. 81
05.11-09.11
1. Рассказ воспитателя на тему «Лиса – всему лесу краса!» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 50
2. Рассматривание картины и составление рассказа «Лиса с лисятами»
3. Прослушивание сказки в аудиозаписи «Медведь и лиса» см. сборник «Теремок»
4. Показ кукольного театра «Лисичка со скалочкой»
5. Подвижная игра «Лиса в курятнике» Е. Г. Батурина «Сборник игр», с. 52
6. Аппликация из полосок бумаги «Лисичка-сестричка» интернет источник
7. Словесная игра «Закончи предложение» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 88
12.11-16.11
1. Рассказ воспитателя: «Почему воют волки?» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 65
2. Рассказывание по картине «Волчица с волчатами»
3. Чтение сказки «Волк и козлята» русская сказка «Хрестоматия для детей 2-4 лет», с. 62
4. Прослушивание сказки в аудиозаписи «Три поросенка» см. «Мировая коллекция волшебных сказок» №10
5. Физ. минутка «Звериная зарядка» см. приложение
6. Лепка «Волк подстерегает зайчат» Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе», с. 74
19.11-23.11
1. Рассказ воспитателя «Лакомка - медведь» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 74
2. Рассматривание картины «Медведица с медвежатами»
3. Чтение сказки «Вкусный урок» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 81
4. Словесная игра «Учись сравнивать» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 88, 92
5. Настольная игра «Чей малыш?»
6. Лепка «Два жадных медвежонка» Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», с. 75
7. Драматизация сказки «Теремок»
Список литературы.
1. Е. Г. Батурина «Сборник игр»
2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе»
3. К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»
4. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
5. Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?»
6. «Хрестоматия для детей 2-4 лет»
Приложение
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Физкультминутка «Ёжик»
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте маленькими шажками)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Шуршат ладошками)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
Шубку серую свою
Он сменил на белую. (Прыжки на месте, руки перед грудью)
Идет по лесу серый волк,
Голодный волк – серый бок. (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)
Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, еж, свернись скорей в клубок. (Сесть на корточки и сгруппироваться)