Айгуль Динишева
Проект «Значение воды в природе, в жизни людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
.
Проект
на тему «Значение воды в природе, в жизни людей».
для детей 4-5 лет (средняя группа)
Динишева А. Р.
воспитатель
г. Советский, 2021г.
Паспорт проекта
Проблема
Дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, о ее значении в жизни человека и живых организмов.
Полное наименование проекта «Вода, вода, кругом вода»
Тип проекта
Публикация «Проект „Значение воды в природе, в жизни людей“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Информационно- практико - ориентированный
Цель
Создание условий для формирования у детей представлений о значении воды в природе, в жизни людей.
Задачи
1. Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, осадки и т. д.).
2. Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов.
3. Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
4. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях, связанных с водой и способах поведения в них.
5. Развивать речь, мышление, познавательную активность. 6. Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу.
Образовательные области
Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта
Проект осуществлялся с 5 по 17.12.2020 г. в 4 этапа 1. Выбор темы проекта 2 Планирование 3 Реализация проекта 4 Завершение проекта
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:
- для детей:
-для педагогов:
- для родителей:
1. Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях. 2. Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
3. Эмоциональное развитие ребенка в целом, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Участники проекта Дети, воспитатели, родители
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)
Презентация проекта Выставка поделок, рисунков, фотографий для родителей.
Паспорт проекта
Проблема У большинства детей не сформировано ценностное бережное и осознанное отношение к воде.
Наименование проекта «Значение воды в природе, в жизни людей»
Тип проекта Исследовательско – творческий
Цель Создание условий для формирования экологической культуры через бережное и ценностное отношение к воде.
Задачи 1. Расширять представление детей о значении воды для всего живого.
2. Развивать исследовательские навыки чрез экспериментальную деятельность.
3. Вызвать стремление детей оберегать природу, дать установку на выполнение реальных мероприятий по охране водных ресурсов.
4. Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Период и этапы Подготовительный
Практический
Заключительный
Контрольно - оценочный
Предполагаемый результат Для детей:
имеют знания о значении воды для всего живого
могут выявить причинно – следственные связи и сделать соответствующие выводы
имеют знания о воздействии жизнедеятельности человека на окружающую среду.
Для родителей:
Осмысление значимости экологического воспитания для дошкольников.
Участники Воспитатели
Дети
Родители
Организация и система оценивания По методике Прохоровой «Выбор деятельности» (устойчивость и осознанность познавательного интереса)
Педагогическое наблюдение в режимных моментах
Презентация Стенгазета «Исследователи», выставка рисунков «Брызги воды», картотека опытов с водой для родителей
Актуальность.
На современном этапе вопросы взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Проблема экологического проекта состоит в том, что дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, о ее значении в жизни человека и живых организмов.
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о значении воды в природе, в жизни людей.
Задачи:
1. Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, осадки и т. д.).
2. Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов.
3. Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
4. Развивать речь, мышление, познавательную активность.
5. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях, связанных с водой и способах поведения в них. 6. Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу.
Ожидаемые результаты проекта
1. Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях.
2. Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
3. Эмоциональное развитие ребенка в целом, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Тип проекта : информационно- практико - ориентированный Вид проекта : краткосрочный, групповой Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Основные формы реализации проекта :
Чтение и обсуждение экологических сказок, пословиц, отгадывание загадок. Беседы, рассматривания иллюстраций, слайдов. Проведение опытов с водой, снегом, льдом. Наблюдения за осадками на прогулке. Раскраски разных водоемов, лепка аквариума, снеговиков, снежинок. Слушание шума дождя, ручья, воды. Посещение бассейна, обширное умывание. Игровые приемы.
Оформление природного уголка в группе : специально оборудованная полочка, подбор материала (экологические сказки, загадки, пословицы, картинки, энциклопедия).
Работа с родителями.
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
Беседа «Что мы знаем о воде?» Программное содержание: Уточнить знания детей о воде: ее свойствах и состояниях.
Изучение литературы воспитателями; изготовление пособий, подборка художественной литературы для чтения детям, картин, иллюстраций.
2. Практический:
Наблюдение за осадками во время прогулки - развивать интерес к явлениям природы, формировать знания о явлениях природы. Чтение рассказов, экологических сказок – формировать знания о свойствах воды, о значении воды в жизни людей и природы, воспитывать интерес к литературе. Занятия в бассейне и обширное умывание после сна, как средства закаливания.
Беседа «Где можно встретить воду?» - дать представление о том, где можно встретить воду, какая вода пригодна для питья. Беседа по ОБЖ «Правила поведения на воде» - формировать первичные правила безопасности при поездках к водоемам.
Беседа «Почему мы должны беречь воду?» - учить детей беречь воду при пользовании краном.
Беседа «У воды, на воде, в воде (река, озеро, море – среда обитания животных и растений)» - дать представления о флоре и фауне разных водоемов.
Проведение опытов с водой – развивать интерес к познавательной деятельности, закрепить знания о свойствах воды.
Сочинение рассказов «Как я отдыхал на море», словесные игры: «Какой бывает вода?», «Где можно встретить воду?» «Что будет, если?», «Хорошо – плохо» - развивать речь, расширять словарный запас детей, учить делать выводы.
Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется» - развивать двигательную активность детей.
Копилка пословиц, стихов о воде и ее состояниях.
Лепка снежинок разной формы (барельеф, снеговиков, «Морское дно» (пластилинография) – развивать воображение, творческие способности, закрепить приемы лепки.
Рисование и раскраски на тему «Водоемы», напоминающих знаков: «Не бросай мусор в воду», «Закрывай кран» - развивать творческие способности, воспитывать любовь к природе, желание помочь ей.
Полив и опрыскивание цветов в группе, мытье игрушек – развивать трудовые навыки, воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе, предметам окружения.
Прослушивание музыки: «Шум дождя», «Шум моря, крики чаек», звучание, журчание воды, ручья – воспитывать интерес к музыке, учить слушать и понимать музыкальные отрывки, шум природы.
Привлечение родителей к сбору и пополнению экспонатов, имеющих отношение к воде: речные и морские камни, ракушки.
Подборка фотографий "Вода в жизни детей". Составление буклета для родителей, папка-передвижка «Игры с водой. Это интересно!»;
3. Заключительный этап
Выставка поделок, рисунков, фотографий, буклета.
4 Контрольно – оценочный этап.
Просмотр слайдов презентации, в ходе которой дети называют природные водоемы, отвечают на вопросы о том, как и где используется вода человеком, животными и растениями, в каких состояниях встречается, как и зачем нужно беречь питьевую воду.