Валерия Рыбалкина
Проект «Зимующие птицы» для младших классов школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Срок реализации: 5 дней (краткосрочный).
Дата проведения: февраль
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ для младших классов школы-интерната» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Начальная школа. 1-4 классы
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке.
Актуальность: Зима вступает в свои права. Льдом покрываются лужи, снегом занесло землю, инеем серебрятся ветки деревьев. Наступило трудное время для птиц.
Птицы - защитники наших садов, полей, огородов и лесов. Мы должны очень бережно относиться к пернатым, любить их. Птицам крайне необходима наша забота и поддержка, которую мы проявляем вешая кормушки. Зимняя подкормка спасает от гибели птичек.
Проблема:
Реализация идеи формирования у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.
Предполагаемый результат:
Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
Приобщать к совместной деятельности родителей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1 этап – подготовительный
(Выявление проблемы)
2 этап - основной
(Организация совместной работы детей и педагога над проектом)
3 этап – заключительный
(Подведение итогов)
Перспективное планирование
Сроки реализации Образовательные области Работа с детьми Работа с родителями
1 день
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой».
Наблюдение за вороной.
Коллективная работа: Изготовление коллажа на тему: «Птицы у кормушки».
2 день
Познавательное развитие
Чтение художественной литературы
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Наблюдение за синицей
С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»
Раскраски с птицами
Беседа: «Пользу или вред приносят птицы?»
Д/и. игра «Узнай птицу по описанию».
Просмотр видео о зимующих птицах
Консультации – «Покормите птиц зимой»
3 день
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие
Беседа: «Кто заботится о птицах».
Д/И. «Птицы в природе».
Оригами: «Птичка»
4 день
Чтение художественной литературы
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие.
Т. Евдошенко «Берегите птиц».
Лепка: «Воробей»
Подвижная игра: «Воробушки и кот»
5 день
Итоги Отчет по проекту Создание альбома зимующих пт