Джаноян Оксана
Информационно-творческий проект «Покорители космоса»
Проект «Покорители космоса»
Тип проекта : информационно – творческий; долгосрочный (январь - апрель).
Состав проектной группы : дети, родители, воспитатель.
Цель проекта :
1. Развитие интеллектуально – познавательной и эстетической компетенции детей.
2. Развитие творческого потенциала детей.
Задачи:
Развивать коммуникативные навыки и связную речь, умение планировать деятельность для получения конечного результата.
Публикация «Информационно-творческий проект „Покорители космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Повышение личной уверенности у каждого участника проекта.
2. Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство».
3. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Технологии разработки проекта :
I этап – подготовительный (январь-апрель).
1. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе.
2. Информировать родителей о предстоящей деятельности:
- папка – передвижка «Звездочеты»;
- фотовыставка «наши достижения»;
- подбор познавательной, художественной литературы, альбомов;
- «Космический букварь» - загадки, кроссворды, игры со словом, звуком, логические задачи.
3. Разработка тематической матрицы «Космос» на 3.5 иесяца.
Системы познавательных занятий и художественно – продуктивной деятельности.
- Занятий по конструированию, по ИЗОдеятельности, по ФЭМП. Беседы, экскурсии, опыты, эксперименты.
4. Подбор и изготовление материалов для продуктивной деятельности.
- изготовление модели солнечной системы, диорамы, планеты, телескопов, «космического корабля».
- картотека стихов, считалок, пальчиковых игр.
- Мини-музей космонавтики – иллюстрации : «Изобретения человека в области космонавтики», «Первооткрыватели космоса», «Солнце и планета», «Галактика. Созвездие», «Эволюция летающих аппаратов», «Как человек научился лететь». Статьи «Это очень интересно».
II этап – Основной (февраль - март)
Проведение занятий.
«Земля – наш дом во Вселенной», «Звезды – это интересно» (познавательное)
- «Звездная фантазия» (рисование-аппликация)
- «Веселые инопланетяне» (лепка)
- «Звездное небо» (ФЭМП)
Опыты.
«Звезды светят постоянно»; «Телескоп»; «Смена дня и ночи».
Эксперименты.
«Почему все падает на землю?»; «Вращающаяся земля»; «Темный космос».
Выставки – презентации.
«Космос – за и против»; Панорама – «Солнце и планета»; «Город будущего».
Тематический конкурс «Космические фантазии».
С/Р игра «Космонавты», «Обсерватория».
Развлечение: «Космические старты», викторина «Знатоки космоса» (совместно с родителями).
Час чтения о космосе.
III этап – Итоговый (апрель)
1. Диагностик детей о полученных знаниях.
2. Анализ результатов детей:
– Выставка работ детей и родителей на тему: «57 лет со дня первого полета в космос Ю. А. Гагарина».
3. Информированность родителей.
- Итоговое собрание «Российская космонавтика в единстве народа».
- Защита творческих идей родителей и детей (плакат «Защитим землю», макет солнечной системы, диорама «Город будущего».)
4. Отчет воспитателя – исследователя – итоговое занятие по теме «Покорители космоса».
Литература:
1. О. А. Скоролупова, «Покорение космоса». Занятие с детьми дошкольного возраста.
2. У. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе» Методическое пособие.
3. Ж. Парамонова «Забавная астрономия для малышей».