Елена Андреева
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: с 10.01.22г. по 21.01.22 г.
Участники: воспитатель, дети и родители группы.
Актуальность:
Зима - самое трудное время года для птиц. Из-за глубокого снега, сильного ветра и мороза перед птицами встаё т жизненно важный вопрос: как прокормиться. Доступной пищи становиться значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача воспитателя и родителей – воспитывать у детей интерес к зимующим птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Проблемы:
Недостаток знаний у детей дошкольного возраста о зимующих птицах.
Нет достаточных навыков в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- Закрепить ранее полученные знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями о зимующих птицах.
- Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта;
- Научить детей правильно подкармливать пернатых друзей.
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности детей.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников.
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
- Прививать любовь к живой природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Ожидаемый результат:
Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период.
Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Основной этап.
Непосредственная образовательная деятельность, темы:
«Зимующие птицы».
«Перелетные птицы».
«Строение птиц».
«Зимующие птицы».
«Зима. Зимующие птицы».
Беседы:
«О птицах»
«Жалобная книга природы»
«Как живут наши пернатые друзья зимой»
«Кто заботится о птицах»
«Значение клюва, применение ног»
«Почему птицы умеют летать»
Заучивание скороговорок, пословиц, загадок о зимующих птицах.
Обсуждение народных примет.
Игровая деятельность:
• Подвижная игра
«Снегири»
«Совы»
«Воробушки и кот»
«Подбери действие»
«Зимующие и перелетные птицы»
"Воробушки и автомобиль»
«Собачка и воробьи»
Д/и «Один – много»
Д/и «Назови ласково»
Д/и «Счёт птиц»
Д/и "Кто, где живет"
Д/и "Назови птичку, которой не стало"
Д/и "Угадай птицу по описанию"
Д/и «Кто больше подберет действий (признаков)»
Художественная литература:
Чтение рассказов:
С. В. Образцова «Ничего особенного»
М. Н. Богданова «Домашний воробей» :
Чтение и обсуждение стихотворений:
А. Яшина «Покормите птиц зимой»
В. Звягиной «Воробей»
С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»
В. Токмаковой «Сизари»
А. Прокофьева «Снегири»
Н. Рубцова «Ворона»
Экологическое воспитание.
Наблюдение за зимующими птицами на участке.
Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Наблюдение за воробьями.
Наблюдение за синицами.
Наблюдение за снегирями.
Наблюдение за сорокой.
Наблюдение за следами на снегу.
Художественное творчество:
Раскрашивание в раскрасках на тему «Зимующие птицы».
Рисование «Синички».
Рисование «Снегири на ветке рябины».
Лепка «Птичья столовая».
Конструирование «Снегири».
Ручной труд.
Совместно с родителями сделать: кормушку для птиц.
книжечку о зимующей птице.
Трудовое воспитание:
-Труд в природе – чистка кормушек.
- Труд в природе – покормить птиц.
Наглядная информация.
Оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой», консультация для родителей «Зимующие птицы».
Работа с картинами «Зима», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Наши зимние друзья», карточки с изображением зимующих птиц.
Работа с родителями.
Домашние задания:
Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)
Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе.
Совместно с ребенком сделать книжечку о любой зимующей птичке.
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)
Заучивание стихотворений, про зимующих птиц.
Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах.
Заключительный этап.
Презентация итогов работы по проекту :
Плакат «Дерево зимующих птиц».
Результат:
- какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
- как различить птиц по окраске;
- какие корма предпочитают птицы :
Снегирь (семена деревьев, ягоды рябины, калины)
Дятел (жуки, желуди, муравьи, семена деревьев)
Воробей (хлебные крошки, пшено, ягоды)
Сорока (зерно, насекомые)
Синица (сала, пшено, зерно)
Клест (насекомые, ягоды, семена шишек).
- дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе;
- сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки;
- дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок;
- повысился уровень экологических знаний у детей;
- совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей.