Мацаренко Надежда
Проект на неделю «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимующие птицы»
Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ Детский сад №11 «Теремок», Григоренко Н. В.
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст детей-участников:6-7 лет.
Участники: подготовительная к школе группа №3 «Семицветик».
Актуальность:
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Взаимодействие с детьми.
Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Понедельник – беседа «Что ты знаешь о птицах?», цель: расширить знания детей о зимующих птицах нашей местности, обогатить словарь, развитие речи и памяти детей.
Физминутка.
Летели кукушки через три избушки
Так суетились, так торопились.
Головками вертели, крыльями махали
А куда летели, так и не сказали!
Вторник - дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».
Цель. Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).
Чтение загадок о зимующих птицах.
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Дятел)
Спинкою зеленовата,
Брюшком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
(Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь).
Кар – кар – кар!
Кар – кар – кар!
Вот и весь репертуар,
Оглашает кроны клена
Своим пением…
(Ворона).
Непоседа пестрая,
птица длиннохвостая,
птица говорливая,
самая болтливая,
вещунья белобока,
а зовут ее…
(Сорока)
Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях.
Среда – Рисование «Синичка».
Цель. Учить передавать внешний вид синицы.
Четверг - Аппликация «Синичка на ветке рябины».
Цель: научится составлять изображение синицы из геометрических фигур разной величины. Развивать воображение.
Пятница – коллективное изготовление безотходной кормушки для птиц из тыквы.
Взаимодействие с детьми.
Викторина «Кто больше знает о птицах?»
Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
Ожидаемый результат:
-у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.