Марина Ишкальдина
Долгосрочный проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе
Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели. родители,
По продолжительности проект: долгосрочный (декабрь, январь, февраль).
Предполагаемый результат:
-Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
Публикация «Долгосрочный проект „Зимушка-зима“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
-У детей сформируются знания правил безопасности зимой во время гололедицы. В ходе проекта дети узнают много нового о снеге и научатся экспериментировать с ним.
- Пополнится словарный запас детей (активный и пассивный словари).
-У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Итоговое мероприятие: Изготовление фотоколлажа «Ах, как весело зимой!».
Актуальность проекта:
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Цель проекта:
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей знаний о зимних природных явлениях.
Задачи:
- Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение птиц).
- Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
- Развивать интерес детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом
-Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Ожидаемые результаты:
• Расширение представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
• Развитие исследовательского и познавательного интерес в ходе экспериментирования со снегом.
• Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.
• Повышение речевой активности детей по теме «Зима».
• Обогащение развивающей среды в группе.
• Повышение интереса родителей к жизни детского сада.
Этапы реализации проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики.
3. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).
4. Подбор художественной литературы для детей.
5. Подбор иллюстративного, музыкального материала.
6. Приобретение и изготовление выносного материала для прогулки.
7. Информирование родителей о реализации проекта.
ОСНОВНОЙ
План реализации проекта
Образовательные области: ООД, совместная и самостоятельная деятельность в режимных моментах
Познавательное развитие; ООД «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла», «Зимняя прогулка в лес», «Зимние забавы родителей и малышей»
Беседы: «Зима, зима – веселится детвора!»,
«Витамины», «Как беречь своё здоровье?».
Рассматривание иллюстраций:
«На чём катаются дети зимой?», «Что зимой бывает?» (погодные явления)
Наблюдения за погодными явлениями (ветром, облаками, снегом, за птицами, за работой дворника
Игры и упражнения со снегом: «Следы», «Слепим снеговика», «Раскрасим снег»
Экспериментирование: «Свойства снега», «Цветной снежок», «Ледяные игрушки», «Тает-не тает»
Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Приметы зимы», «Не ешь снег – можешь заболеть!»., «Какая одежда нужна людям зимой?», «Когда на улице мороз отморозить можно нос», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы- наши друзья!».
Д/и: «Времена года», «Укрась елочку», «Оденем Машу на прогулку» «Собери снеговика», «Подбери варежку»
Настольно-печатные игры: «Подбери по цвету», «Найди лишнее»
Сюжетно-ролевые игры: «Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», «Идём в магазин за подарками». «Расчистим дорожки от снега».
Речевое развитие Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая». Упражнения по звукоподражанию (голоса птиц и зверей)
Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка», потешки о зиме.
Стихотворения: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег…», З. Трофимова «Снег - что это такое?» Е. Трутнева «Первый снег», С. Иванов «Каким бывает снег» И. Суриков «Зима», «Белый снег» Н. Павлова «Где зимуют почки?», «Под снегом на лугу» В. Бианки «Лес зимой», «Синичкин календарь» З. Александрова "Снежок» С. Есенин «Белая береза» М. Познанская «Снег идет».
Пальчиковые игры:«Снежная баба», «Варежка», «Зима», «Ручки греем», «Снеговик» «Кто спит зимой?», «Зимние забавы», «Зима», «Снежинки».
Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку!», «Пузырь», «Хлопушка».
Физическое развитие: Игры-занятия
«В гости к белочкам»,«Весёлые зайчата»
Утренняя гимнастика : комплексы «Учимся правильно дышать», «Воробушки».
П/и «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Заморожу!», «Устроим снегопад»
Физкультминутки: «Мороз», «Снежинка»,«Птички-невелички», «Зайка серый умывается».
Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Снег идет…», «Огоньки на ёлочке». Лепка «Украшение для ёлки», «Снеговик» .
Конструирование: «Санки для зверят», «Снежная горка» .
Разучивание новогодних стихов, песенок, танцев, музыкальных игр.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Консультация «Как провести новогодние праздники с ребёнком».
2. Помощь в оформлении группы к Новому году.
3. Помощь в оформлении фотоколлажа «Ах, как весело зимой».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
• Новогодний утренник.
•Фотоколлаж «Ах, как весело зимой».
• Инсценирование сказки «Рукавичка»
ЛИТЕРАТУРА
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011 год.
2. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М. : Мозаика-Синтез,2006.-144с.
3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М. : «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с.
4. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М. : Центр педагогического образования, 2013. – 160с.
5. Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М. : Сфера, — 2013. – 144с. (Истоки).
6. Картушина М. Ю Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Ранний возраст)