МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей старшей логопедической группы

Скрипко Дарья Олеговна
Познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Зимушка-Зима»

для детей старшей логопедической группы

Составила

Воспитатель МДОУ №28

«Петушок»

Скрипко Дарья Олеговна

Информационная карта проекта.

Проект : «Зимушка-Зима».

Автор проекта : Скрипко Дарья Олеговна

Продолжительность проекта : 2 недели

Тип проекта : познавательно, творческий, игровой, краткосрочный

По характеру: внутри ДОУ.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Зимушка-зима“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : от 5 - 6 лет.

Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Я считаю, что у детей недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, умения любоваться красотами природы, так же невысокий уровень экологической культуры. Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. Исходя из этого я предполагаю, что данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. А так же расширить знания детей о зимних развлечениях и зимних видах спорта.

Цель проекта.

• расширение представлений о зимних природных явлениях, научить отражать в работах характерные особенности зимы.

• сформировать в сознании детей знания целостной картины мира о зиме, зимних явлениях, зимних развлечений через интеграцию образовательных областей

Задачи проекта :

• Расширять формы работы с семьей.

• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

• Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности

• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

• Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Задачи для детей :

• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.

• Знакомство со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии.

• Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.

• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь.

Задачи для родителей:

• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задача для педагога:

• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей :

• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

• повышение познавательной активности;

• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Для родителей:

• заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

• повышение педагогической компетентности родителей.

Для педагогов:

Проектирование заставляет педагога находится в поиске, требует творческого и личностного роста.

Продукты проекта :

Для детей : рисование «На заборе, на крылечке всё блестит и всё бело», «Зимние забавы детей», лепка «Девочка в зимней шубке», аппликация с элементами бумагопластики «Ёлочка в зимнем лесу», развитие речи «Игры зимой».

Для педагогов: портфолио (полная методическая разработка проекта).

Для родителей: подборка стихов для разучивания с детьми дома

Этапы реализации проекта

«Зимушка-Зима»

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи

Подготовительный (Организационный)

Выбор темы, подбор литературы, составление конспектов.

1. Формулирование

Проблемы (цели)

2.

Подбор методического и дидактического материала

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта. Консультация

Основной (Практический)

• Проведение бесед

• Чтение

• Коммуникация

• Пальчиковая гимнастика.

Физкультминутки:

Словесные игры:

• Дидактические игры

• Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Беседы-рассуждения:

Беседы и свободное общение:

Рисование:

• Лепка

• Аппликация с элементами бумагопластики «

• Подвижные игры Народные хороводные игры

Сюжетно- ролевые игры:

Тематическая совместная работа

Заключительный Диагностика

Выставка работ Участие в выставке Просмотр работ детей

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектной деятельностью (Содержание работы в ходе проектной деятельности)

Неделя НОД Совместная деятельность воспитателя с детьми Работа с

родителями

1

неделя

1. Проведение беседы:

«Зимушка-Зима

2. Рисование:

«На заборе, на крылечке всё блестит и всё бело».

3. Лепка

«Девочка в зимней шубке».

4. Коммуникация

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

Чтение:

В. Бианки «Лес зимой», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»,

Русские народные сказки: «Зимовье зверей».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев»,

Зарубежные сказки: «Снежная королева»,

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Беседы-рассуждения: «Пришел мороз – береги ухо и нос

Свободное общение:

«Как звери к зиме готовятся».

Пальчиковая гимнастика:

«Зима».

Физкультминутки:

«Зима».

Дидактические игры

«Времена года», «Узнай по описанию».

Подвижные игры

«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Словесные игры:

«Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».

Сюжетно- ролевые игры:

«Семья. Собираемся на зимнюю прогулку»,

Безопасность

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».

Музыка

Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Консульта

ция

«Одежда ребенка на зимней прогулке».

Подборка стихов для разучивания с детьми дома

2

неделя

1. Рисование:

«Зимние забавы детей».

2. Аппликация с элементами бумагопластики

«Ёлочка в зимнем лесу».

3. Коммуникация Рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».

Чтение:

Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».

Русские народные сказки:

«Два мороза».

Литературные сказки: «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Беседы-рассуждения: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Свободное общение:

«Зимующие и перелетные птицы», «Снежное одеяло для земли».

Пальчиковая гимнастика:

«Снежок»

Физкультминутки:

«Снеговик»

Дидактические игры

«Зимние запасы». «Любимые игры зимой»

Подвижные игры

«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры

«Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой»

Словесные игры: «Скажи наоборот».

Сюжетно- ролевые игры:

«В магазин за коньками, и лыжами».

Труд

Расчистка дорожек от снега на участке.

Просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».

Музыка

Танцевальное творчество «Метель» Г. Свиридова»,

Разучивание песен «Что нам нравится зимой». Предложить принести корм для подкормки птиц. В беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Публикации по теме:

Брошь «Волшебница-зима»Брошь «Волшебница-зима» има уже как месяц вступила в свои владения и с удовольствием правит. Все кругом белое, почти каждый день с неба падают на землю ажурные.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 22 августа 2014 в 10:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Скрипко Дарья Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД