Елена Авдиенко
Проект «Зимушка-зима» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимушка-зима»
Вид проекта : практико-ориентированный
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность. Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты.) Новый год позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ для младшей группы» размещена в разделах
Проблема: Дети младшего возраста любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. У младших дошкольников нет представлений о временах года, поэтому дети ещё не могут ответить на некоторые вопросы, касающиеся данного времени года. Они очень любознательны и хотят все знать, но у них еще не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой.
Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи проекта :
«Познавательное развитие» : Формировать представление о временах года, зимних месяцах, зимних забавах и Новом годе. Развивать познавательный интерес у детей.
«Социально-коммуникативное развитие» : Познакомить детей с характерными особенностями зимы. Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы. Формировать представления о труде взрослых в природе. Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. Содействовать развитию первоначальных умений включаться в совместную деятельность. Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.
«Речевое развитие» : Формировать умение подбирать и употреблять в речи определения. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Формировать простейшие формы монологической речи.
Формировать у воспитанников в умении называть природные явления, находить и показывать на календаре природы.
«Художественно-эстетическое развитие» : Учить слушать стихи, проговаривать их при повторном чтении. Развивать способность чувствовать настроение произведения, умение эмоционально откликаться, узнавать их на книжных иллюстрациях, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления в слове, жесте. Поддерживать участие в детских фольклорных играх, слушание маленьких песенок. Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (падает снег, серпантин); развивать эстетическое восприятие. Развивать чувство цвета и ритма.
«Физическое развитие» : Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами. Формировать культурно-гигиенические навыки; воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Удовлетворять потребность детей в движении и развивать положительные эмоции, активность и самостоятельность.
Формы организации проекта :
Непосредственная образовательная деятельность
Наблюдения в природе
Экскурсии
Чтение художественной литературы
Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов
Участие в игровой деятельности
Самостоятельная деятельность
Проведение ситуативных бесед
Продуктивная деятельность
Музыкально – ритмические движения
Заучивание стихов, песен
Организация совместно с родителями выставки из природного материала
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек ;
- Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;
- Участие в выставке детских работ;
- Участие в совместных подвижно-дидактических играх;
Оборудование:
• компьютер и презентации
• магнитофон и аудиозаписи детских песен
• телевизор
• игровое оборудование
• дидактические и настольно-печатные игры
• книги и иллюстрированный материал
• атрибуты к подвижным играм
• наборы для трудовой деятельности (грабли, лопатки, леечки)
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
Определение уровня знаний детей зиме.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Выбор форм работы
Подбор наглядно-дидактических пособий,художественной литературы, необходимого методического и демонстрационного материала
Подготовка материала для художественно – творческой деятельности
Подбор двигательных упражнений и подвижных игр
Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах.
Опрос детей по проблеме «Что мы знаем о зиме?»
II этап – основной (практический) :
Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зиме
Опыты и эксперименты с детьми зимой
Наблюдение за явлениями природы и трудом взрослых
Изготовление атрибутов к с/р играм, п/играм, хороводным
Рассматривание картин, иллюстраций, чтение х/литературы
Разучивание дидактических, подвижных, хороводных игр, заучивание песен, стихов о зиме
Заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта
Пополнение развивающей среды играми и дидактическими пособиями)
*Проведение Новогоднего праздника.
III этап — Заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта
Изготовление поделок для выставки
Презентация проекта :
- Организация творческой выставки: «Мастерская Зимушки Зимы»
Работа с родителями:
*Консультация «Игры с детьми зимой на прогулке». *Консультация «Как одеть ребёнка зимой». *Изготовление папки-передвижки «Зимушка -зима».
«Профилактика гриппа и других простудных заболеваний»
Схема проекта
Образовательные области
Формы, методы и средства реализации проекта
Познавательное развитие
Наблюдения на прогулке за снегом, сосульками, небом, туей,ветром, птицами, работой дворника.
Беседы: «Зима», «Зимние забавы», «Зимние месяца «, «Новый год»
Знакомство с зимними явлениями в природе.
Зимние забавы Наблюдения на прогулке;
Дидактические игры: «Сколько снежинок?», «Узнай и назови», «Сложи картинку», «Весёлые снеговики», «Большой – маленький», «Кто это делает?», «Выбери сосульку»
Сенсорные игры: «Отгадай снежинку», «Разрезные картинки», «Мозаика», лото «Времена года», «Чудесный мешочек», «Найди такую же снежинку»
Конструирование «Построим башню», «Заборчик», «Домик для снеговика»
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Зима чудесная пора», «Что за праздник Новый год?», «Игры зимой», «Что зимой бывает»
С/ р игры: «Собираемся на прогулку», «Кукла Маша готовится к Новому году»
Цикл наблюдений : «Деревья вокруг нас», «Когда дует ветер», «После снега»
Д/у «Зимние слова», «Когда идёт снег», «Скажем дворнику «спасибо»
Словесная игра: «Что нам нравится зимой?»
Рассматривание сюжетных картинок: «Дети играют зимой», «Дети делают снеговика»
Д/ и: «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек»;
Эксперимент с водой: «Что будет со негом, если его принести в группу?», «Почему снежинка на ладони тает»; Просмотр мультфильма «Смешарики» - зимние серии;
Речевое развитие
Ситуации общения: «Оденем куклу на прогулку», «Когда это бывает?», «Назовем картинки в любимой книжке»
Составление коротких рассказов по теме «Зима»
Коммуникативные игры: «Подбери слова», «Доскажи словечко», «Узнай и назови», «Что бывает зимой?»
Пальчиковые игры: «Снежинки», «Цветные сосульки», «Снежок» Речевое развитие Рассматривание картины «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу по метели…»
чтение худ. лит: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка»,; Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица" Чтение произведений И. Бунина «Снег идёт»,О. Зарубина «Как зайка Новый год искал»,Т. Рыжова «Снежное чудо»,Н. Перова «Зимняя сказка»,«Новогоднее чудо, стих. Берестова «Падают снежики», Н. Григорьева «Ёлочка», Ю. Тувим «снежная улица»
Беседа по картине: «Хорошо зимой»
Заучивание песен, стихотворений на утренник.
Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку», «Чья снежинка улетит дальше?
Физическое развитие
Подвижные игры: «Два мороза», «На земле лежит снежок», «По ровненькой дорожке», «Прокати снежок», «Достань снежинку», «Зайка беленький сидит»
Игровые ситуации: «Как мама учила мишку одеваться на прогулку зимой», «Научим Хрюшу прыгать», «Как мы бегаем по снежному лабиринту»
Художественно-эстетическое развитие
Лепка: «Угощение к празднику», «Весёлые снеговики»
Рисование: «Сосульки», «Елочка нарядная», «Снежные комочки» «Снег идёт», «Снеговичок»
Аппликация «Праздничная елочка». «Снеговик»
Слушание:«Кружатся снежинки» муз. С. Майкопара.
Музыкально-ритмические игры:
«Снежинки танцуют»,«Прятки с снежинками»
Инсценировка песни «Маленькой елочке –холодно зимой»
Ожидаемые результаты
Дети:
1. Сформированы элементарные представления о зиме. 2. Сформировано представление о труде взрослых зимой.
3. Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители :
1. Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания.
2. Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
3. Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жесткого обращения с объектами природы.