Светлана Бледнюк
Проект для старших дошкольников «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Проект старшей – подготовительной группы на тему:
«Зимушка - зима»
Козлова И. И.
Бледнюк С. В.
с. Леуши - 2018
Актуальность:
Публикация «Проект для старших дошкольников „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Идея проекта :
Цель: Расширять и обобщать представления у детей старшего возраста о природе и деятельности человека в зимнее время
Задачи:
• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно - исследовательскую деятельность.
• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
• Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
Сроки проекта : С 01.12.2017г. по 28.02.2018
Участники проекта : дети старшей – подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, социальные партнеры, родители.
Тип проекта : исследовательско – творческий.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются представления о предметах и явлениях живой и неживой природы, основ экологической культуры.
Дети научатся устанавливать причинно-следственные связи:
Установление творческого взаимодействия при изучении данной темы между детьми, родителями и педагогами.
Пополнение и обновления методического и дидактического материала.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный.
Подборка литературы.
Наглядных материалов.
Дидактических и настольных игр.
Составление паспорта проекта.
Основной этап:
Чтение русских народных сказок: «Морозко», «Снегурочка»
Чтение авторских сказок: С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», Н. Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Трутнева «Первый снег», Г. Снегирёв «Про птиц», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», К. Ушинский «Четыре желания
Чтение сказок зарубежных писателей: братья Гримм «Госпожа Метелица», Х. К. Андерсен «Снежная королева», «Ёлка», «Снеговик».
Заучивание стихотворений: С. Есенина «Белая береза», Ф. Тютчев «Зима недаром злится»
Оформление альбома зима.
Наблюдение за живой и неживой природой.
Рассматривание иллюстраций:
Эксперименты с водой, льдом, снегом.
Рисование: «Деревья в инеи», «Новогодняя елочка», «Новогодняя снежинка»
Лепка: «Снеговик», «Дед Мороз и Снегурочка», «Заяц зимой», «Зимующие птицы».
Аппликация: «Зимующие птицы», «Новогодняя елка», «Снеговик»
Просмотр мультфильмов: «Зима в Простоквашино», «Мороз Иванович», «Дед Мороз и лето»
Просмотр видиоуроков: «Что такое зима», «Зимушка-зима», «Как происходит смена времен года».
Просмотр презентаций: «Зима», «Откуда к нам приходит Новый год», «Крещение»
Дидактические игры «Времена года», «Что сначала, что потом», «Перелетные и зимующие птицы», «Выложи фигуру из палочек», «Угадай по описанию»
Подвижные и малоподвижные игры: «Два Мороза», «А на горке снег, снег.» «Снежки».
Пальчиковые игры: «Прилетайте птички», «Свой дом»
Беседа «Как звери готовятся к зиме», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Как я провел зимние каникулы»
Развлечение: открытие зимнего городка «Зимушка в гостях у ребят», «Как в крещенский вечерок…», «Масленица»
НОД: «Характерность зимних месяцев», «Птицы на кормушке», «Зима», Рассказ по картине И. И. Шишкина «Зима», Знакомство с произведением Сурикова «Зима», Сравнительно – описательный рассказ «Зимний вечер», «Проказы матушки Зимы»
Новогодний праздник: «Новогодние приключения»
Работа с родителями:
Информация: «Осторожно сосульки, гололед»
Информация: «Зимние месяцы»
Информация: «Новый год»
Информация: «Крещение»
Информация: «Масленица»
Информация: «Играем с мамой»
Открытие Зимнего городка (привлечение родителей к участию)
Поделка «Зима в спичечном коробке»
Заключительный этап:
Оформление альбома «Зима»
Оформление группы совместно с детьми (снежинки, снегири)
Участие в районном конкурсе «Время чудес», «Новогодняя открытка», «Мой любимый новогодний мультфильм», «АРТ – елочка».
Оформление выставки поделок на тему: «Новогодняя игрушка», рисунков «Зима».
НОД «Зимушка – зима»